Папки-передвижки

Конспект занятия «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве» в старшей группе по ФЭМП

кристина прокопьева
Конспект занятия «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве» в старшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве».

Цель:

упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;

использование информационно-коммуникационных технологий при проведении НОД по ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве“ в старшей группе по ФЭМП» размещена в разделах

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.

Методы и приемы:

Словесные:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• игровые упражнения

вопросы

Наглядные:

• использование дидактических пособий, наглядного материала (слайды презентации)

Практические:

• физкультминутка, динамическая пауза.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Ноутбук, проектор, слайдовая презентация, волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен

Раздаточный материал: карточки двухполосные, наборы кругов и квадратов.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел заяц, (Слайд №1) он очень любит морковку, и даже принес ее с собой, но вот какая проблема - сколько у него морковок он не знает, потому что совсем не умеет считать.

Как нам помочь зайке в его беде?

Ответы детей:

2. Игровое упражнение «Сосчитай морковку»

Воспитатель: Действительно, давайте вместе посчитаем. Сколько же морковок у зайки? (Слайд №2)

Ответы детей:

Воспитатель: До какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали морковки?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 8. А если вы посчитаете справа налево?

Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево

Воспитатель: Изменился ли результат счёта? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.

Воспитатель: До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, зайчики встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Слайд № 3)

3. Игровое упражнение «Сосчитай зайчат»

Ответы детей (8)

Кто-либо из детей считает зайчат и называют их число.

Воспитатель: С какого зайца ты начал считать? А можно ли начать считать с другой зайца?

Двое детей по очереди ещё раз считают зайцев, начиная счёт каждый раз с другой игрушки.

Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.

Воспитатель: Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым. А теперь приготовим указательный пальчик и в воздухе обведем цифру 8!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул восемь раз.

(Легкие прыжки.)

Работа с демонстрационным материалом

4. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Далее воспитатель предлагает на верхней полоске карточки отсчитать столько яблок, сколько звуков они услышат. В ходе игры используется бубен и барабан.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем кроме морковки любит лакомиться зайка?

Воспитатель: Сколько капусты вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько?

Ответы детей (7)

Воспитатель: Сколько яблок вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько?

Ответы детей: (7)

Затем воспитатель увеличивает количество капусты, добавляя к семи еще одну.

Воспитатель: Сколько капусты? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Как сделать так, чтобы яблок и капусты стало поровну – по восемь?

Ответы детей.

5. Ищем цифру 8 на листочках

А 6 5 Б 8 4 У 8 3 Б 8

6. Игровое упражнение «Зайкины игрушки»

Воспитатель: Ребята, наш зайка еще совсем маленький и любит играть в игрушки так же как и вы. Предлагаю вам помочь зайке и выяснить, где же находятся его игрушки. Посмотрите внимательно на экран и скажите, где находится пирамидка?

А где находится пароход? Между какими игрушками сидит зайка? (Слайд №5)

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, многому мы научили сегодня зайку? А вы сами чему научились?

Ответы детей:

Воспитатель: Зайке пора возвращаться в лес, и мы прощаемся с ним. До новых встреч, зайчонок! (Слайд №6)

Публикации по теме:

«Маленькая звёздочка ищет друзей. Счёт в пределах 10». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алании «Маленькая.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Ориентировка в пространстве» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе №9 на тему «Ориентировка в пространстве» МАДОУ детский сад №24 «Непоседы» Воспитатель: Пыресева М.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Ориентировка в пространстве» в Старшей группе Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Ориентировка в пространстве» в Старшей группе Задачи Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в о.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полёт на Марс. Счёт в пределах 10» ]Конспект НОД ПО ФЭМП в старшей группе: ТЕМА: «Полёт на Марс» Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10; формировать представление.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10» Программное содержание: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закрепит цифры до 10. Закрепить представления детей о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» Шклярова Юлия Юрьевна Конспект по ФЭМП в старшей группе. Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект занятия по математике в старшей группе Воспитатель :Пинкевич Надежда Николаевна Программное содержание: -Закреплять представления.

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (образовательная область «Познавательное развитие») в группе среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» цель: Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у зайчика. Счёт в пределах 10»Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у зайчика. Счёт в пределах 10» .Програмное содержание: совершенствовать у детей навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Продолжать формировать понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве» в старшей группе по ФЭМП
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 16:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве» в старшей группе по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем кристина прокопьева (УИ 1038497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД