кристина прокопьева
Конспект занятия «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве» в старшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве».
Цель:
упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;
использование информационно-коммуникационных технологий при проведении НОД по ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве“ в старшей группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.
Методы и приемы:
Словесные:
• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• игровые упражнения
• вопросы
Наглядные:
• использование дидактических пособий, наглядного материала (слайды презентации)
Практические:
• физкультминутка, динамическая пауза.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Ноутбук, проектор, слайдовая презентация, волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен
Раздаточный материал: карточки двухполосные, наборы кругов и квадратов.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел заяц, (Слайд №1) он очень любит морковку, и даже принес ее с собой, но вот какая проблема - сколько у него морковок он не знает, потому что совсем не умеет считать.
Как нам помочь зайке в его беде?
Ответы детей:
2. Игровое упражнение «Сосчитай морковку»
Воспитатель: Действительно, давайте вместе посчитаем. Сколько же морковок у зайки? (Слайд №2)
Ответы детей:
Воспитатель: До какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали морковки?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 8. А если вы посчитаете справа налево?
Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево
Воспитатель: Изменился ли результат счёта? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.
Воспитатель: До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, зайчики встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Слайд № 3)
3. Игровое упражнение «Сосчитай зайчат»
Ответы детей (8)
Кто-либо из детей считает зайчат и называют их число.
Воспитатель: С какого зайца ты начал считать? А можно ли начать считать с другой зайца?
Двое детей по очереди ещё раз считают зайцев, начиная счёт каждый раз с другой игрушки.
Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.
Воспитатель: Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым. А теперь приготовим указательный пальчик и в воздухе обведем цифру 8!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул восемь раз.
(Легкие прыжки.)
Работа с демонстрационным материалом
4. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
Далее воспитатель предлагает на верхней полоске карточки отсчитать столько яблок, сколько звуков они услышат. В ходе игры используется бубен и барабан.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем кроме морковки любит лакомиться зайка?
Воспитатель: Сколько капусты вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько?
Ответы детей (7)
Воспитатель: Сколько яблок вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько?
Ответы детей: (7)
Затем воспитатель увеличивает количество капусты, добавляя к семи еще одну.
Воспитатель: Сколько капусты? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Как сделать так, чтобы яблок и капусты стало поровну – по восемь?
Ответы детей.
5. Ищем цифру 8 на листочках
А 6 5 Б 8 4 У 8 3 Б 8
6. Игровое упражнение «Зайкины игрушки»
Воспитатель: Ребята, наш зайка еще совсем маленький и любит играть в игрушки так же как и вы. Предлагаю вам помочь зайке и выяснить, где же находятся его игрушки. Посмотрите внимательно на экран и скажите, где находится пирамидка?
А где находится пароход? Между какими игрушками сидит зайка? (Слайд №5)
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы думаете, многому мы научили сегодня зайку? А вы сами чему научились?
Ответы детей:
Воспитатель: Зайке пора возвращаться в лес, и мы прощаемся с ним. До новых встреч, зайчонок! (Слайд №6)