Приложение МААМ

Конспект коррекционного часа в старшей логопедической группе «Волшебное пёрышко»

ЕЛЕНА ТОРМЫШОВА
Конспект коррекционного часа в старшей логопедической группе «Волшебное пёрышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционные задачи :

активизация словаря по теме «Домашние птицы».

Практическое употребление в речи существительных в

И. п. ед. и мн. числе, Тв. п. ед. числе (цыпленком).

Образование притяжательных прилагательных женского и мужского рода (петушиный, глаголов от звукоподражаний (гоготать).

Развитие восприятия, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания, мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование:

Темочки:

перышко, иллюстрации с изображением домашних птиц, мяч, магнитная доска, комочки соленого теста, подносы, магнитофон, диск с записью голосов домашних птиц.

Ход.

I. Организационный момент. Игра «Перышко, лети!»

- Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом.

(Показать небольшое пуховое перышко).

- Что это?

- Какое оно – черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое?

- Перышко это волшебное.

Стоит на него подуть

И оно укажет путь –

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

- Интересно, кто хозяин этого перышка и где он живет – в лесу или на птичьем дворе?

- Давайте порассуждаем: если хозяин пера живет в лесу,

то какая это птица: дикая или домашняя? (дикая)

- А если на птичьем дворе, то… (домашняя)

Педагог кладет перышко себе на руку и просит детей по команде всем вместе на него подуть.

- Раз, два, три, перышко, лети!

- Куда же мы попали?

- Правильно, на птичий двор.

- А теперь, садитесь рядком, да поговорим ладком.

(Дети садятся на стулья.)

II. Загадывание детям загадок с сопровождением пальчиковыми упражнениями.

(Звучит фонограмма с голосами домашних птиц, педагог обращает внимание на магнитную доску, на которой картина с изображением птичьего двора)

- Волшебное перышко привело нас на птичий двор.

- А кто живет на птичьем дворе, вы отгадайте сами.

Дети не только отгадывают загадки, но и иллюстрируют их, повторяя за педагогом движения пальцами. Пальчиковые упражнения выполняются в момент звукоподражаний.

1. Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (курица)

- Как курица голос подает? (ко-ко-ко)

- Что курица делает? (кудахчет)

Большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении, изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединить и разъединять, имитируя открывающийся клюв курицы.

2. Пестрая крякушка ловит лягушек,

Ходит вразвалочку – спотыкалочку. (утка)

---

Более легкий вариант: (если затрудняются)

Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это. (утка)

- Как утка голос подает? (кря-кря-кря)

- Что утка делает? (утка крякает)

Держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным. Соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв утки.

3. Кричит он громче всех с утра:

Вставать пора! Вставать пора!

Как крикнет на заборе,

Так солнце выйдет вскоре (петух)

- Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку)

- Что делает петух? (кукарекает)

Большой и указательный пальцы соединить вместе. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединяются, то разъединяются, имитируя открывающийся клюв петуха.

4. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки (гусь)

Более легкий вариант: (если затрудняются)

В перьях ходит, не спешит,

Часто на людей шипит.

Я чуть-чуть его боюсь.

Угадали? Это- ….(гусь)

- Как гусь голос подает? (га-га-га)

- Что гусь делает? (гусь гогочет)

Держать правую руку вертикально, изогнув её в запястье. Противопоставив большой палец всем остальным и соединять и разъединять пальцы.

5. Тело перьями покрыто,

Бородой трясет сердито,

Когти остры, ноги длинны,

Балы-балы-балы-бал-

Во дворе всех распугал (индюк)

---

Более легкий вариант: (если затрудняются)

Хвостик веером всегда,

Словно галстук, борода.

Носит он цветной сюртук.

Птица важная … (индюк)

- Как кричит индюк? (балы-балы-балы-бал)

- Что он делает? (бормочет)

Большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Большой и указательный пальцы то соединяются, то разъединяются, имитируя открывающийся клюв индюка.

- Что умеют делать птицы?

* клевать * пить * летать * плавать * кричать * ходить

- Птицы дружат с теми, кто много о них знает. Давайте проверим.

- Встаньте на лужок, да и сделайте кружок.

- У меня есть волшебный клубок. (показывает)

- Хотите с ним поиграть?

III. Д/игра «Кто кем был?»

- Кем был петух? (петух был цыпленком)

- Кем была утка? (утка была утенком)

- Кем был гусь? (гусь был гусенком)

- Кем была курица? (курица была цыпленком)

- Кем был индюк? (индюк был индюшонком)

IV. Д/игра «Чей, чья, чьё?

- Как правильно назвать хвост петуха?

- Хвост петуха – это чей хвост? (петушиный хвост)

- Хвост утки? (утиный хвост)

- Хвост гуся? (гусиный хвост)

- Хвост курицы? (куриный хвост)

- Хвост индюка? (индюшиный хвост)

- Голова петуха? (петушиная голова)

- Голова утки? (утиная голова)

- Голова гуся? (гусиная голова)

- Голова курицы? (куриная голова)

- Голова индюка (индюшиная голова)

- Посмотрите и скажите, какая птица здесь лишняя, не подходит к остальным?

V. Д/игра «Кто лишний?»

- Молодцы, ребята, хорошо поработали.

- Что ж, делу время, потехе час, пришла пора и нам отдохнуть!

VI. Динамическая пауза «Петухи»

- Пришла пора нам возвращаться и в этом поможет перышко.

Перышко волшебное.

Стоит на него подуть

В детский сад укажет путь.

- Раз, два, три, перышко, лети! (дуют)

VII. Пальчиковая гимнастика «Мы готовили омлет»

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Нас с вами ждет сюрприз, а что это вы узнаете, отгадав загадку:

- Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

- Давайте посмотрим (снимает салфетку с подноса, полного яиц,

сделанных из соленого теста)

- Домашние птицы прислали вам в подарок яйца.

- Скажите, что можно приготовить из яиц?

- Давайте приготовим омлет?

- Берите несколько яиц.

Дети накладывают в тарелку яйца и «готовят» омлет.

Мы решили на обед поочередно пальцами обеих

Приготовить всем омлет. рук разминают

Яйца взяли мы по вкусу,

Кто какие захотел. «яйца», начиная с мизинцев

Взбили их и размешали, выполняют действия по тексту

Посолили, запекли.

Приготовили омлет -

Будет вкусным наш обед. показывают

- Угощайте всех кукол, они вам будут очень благодарны.

(дети относят тарелки с «омлетом» на столики в центре с/р игры)

VIII. Итог

- Дети, где мы с вами сегодня побывали?

- Кого там увидели?

- Что запомнили?

- Что нового вы узнали?

- Почему птиц называют домашними?

Педагог обращает внимание детей на различные изображения перьев

в центре ИЗО деятельности и предлагает желающим их раскрасить.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебное дерево» Ход занятия: Дети, все вместе произносят Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, .

Конспект итогового занятия в старшей группе «Волшебное путешествие в Африку» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о материке Африка. Отгадывание загадок об Африке и животном мире Африки. Расширить.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья — гласные» Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья - гласные» Цель: развитие навыков звукового.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные». - развивать умение использовать.

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе Логопедическая НОД в старшей логопедической группе «Формирование и развитие связной речи» (лексическая тема «Насекомые») Программное содержание:.

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы[/b] Цель: развитие творческих способностей.

Конспект сюжетно — коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе. «Путешествие по Тюмени» Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей с речевыми нарушениями. Задачи:.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей в старшей группе «Волшебное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» Конспект занятия для развития.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: Формирование представлений детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию поисково-исследовательской.

Открытое занятие в младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Образовательные области: Познавательное развитие Цель: Поощрять детей вспоминать сказку,.

Автор публикации:
Конспект коррекционного часа в старшей логопедической группе «Волшебное пёрышко»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 18:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного часа в старшей логопедической группе «Волшебное пёрышко»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ТОРМЫШОВА (УИ 334560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД