ЕЛЕНА ТОРМЫШОВА
Конспект коррекционного часа в старшей логопедической группе «Волшебное пёрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
активизация словаря по теме «Домашние птицы».
Практическое употребление в речи существительных в
И. п. ед. и мн. числе, Тв. п. ед. числе (цыпленком).
Образование притяжательных прилагательных женского и мужского рода (петушиный, глаголов от звукоподражаний (гоготать).
Развитие восприятия, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания, мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
перышко, иллюстрации с изображением домашних птиц, мяч, магнитная доска, комочки соленого теста, подносы, магнитофон, диск с записью голосов домашних птиц.
Ход.
I. Организационный момент. Игра «Перышко, лети!»
- Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом.
(Показать небольшое пуховое перышко).
- Что это?
- Какое оно – черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое?
- Перышко это волшебное.
Стоит на него подуть
И оно укажет путь –
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
- Интересно, кто хозяин этого перышка и где он живет – в лесу или на птичьем дворе?
- Давайте порассуждаем: если хозяин пера живет в лесу,
то какая это птица: дикая или домашняя? (дикая)
- А если на птичьем дворе, то… (домашняя)
Педагог кладет перышко себе на руку и просит детей по команде всем вместе на него подуть.
- Раз, два, три, перышко, лети!
- Куда же мы попали?
- Правильно, на птичий двор.
- А теперь, садитесь рядком, да поговорим ладком.
(Дети садятся на стулья.)
II. Загадывание детям загадок с сопровождением пальчиковыми упражнениями.
(Звучит фонограмма с голосами домашних птиц, педагог обращает внимание на магнитную доску, на которой картина с изображением птичьего двора)
- Волшебное перышко привело нас на птичий двор.
- А кто живет на птичьем дворе, вы отгадайте сами.
Дети не только отгадывают загадки, но и иллюстрируют их, повторяя за педагогом движения пальцами. Пальчиковые упражнения выполняются в момент звукоподражаний.
1. Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (курица)
- Как курица голос подает? (ко-ко-ко)
- Что курица делает? (кудахчет)
Большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении, изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединить и разъединять, имитируя открывающийся клюв курицы.
2. Пестрая крякушка ловит лягушек,
Ходит вразвалочку – спотыкалочку. (утка)
---
Более легкий вариант: (если затрудняются)
Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это. (утка)
- Как утка голос подает? (кря-кря-кря)
- Что утка делает? (утка крякает)
Держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным. Соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв утки.
3. Кричит он громче всех с утра:
Вставать пора! Вставать пора!
Как крикнет на заборе,
Так солнце выйдет вскоре (петух)
- Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку)
- Что делает петух? (кукарекает)
Большой и указательный пальцы соединить вместе. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединяются, то разъединяются, имитируя открывающийся клюв петуха.
4. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки (гусь)
Более легкий вариант: (если затрудняются)
В перьях ходит, не спешит,
Часто на людей шипит.
Я чуть-чуть его боюсь.
Угадали? Это- ….(гусь)
- Как гусь голос подает? (га-га-га)
- Что гусь делает? (гусь гогочет)
Держать правую руку вертикально, изогнув её в запястье. Противопоставив большой палец всем остальным и соединять и разъединять пальцы.
5. Тело перьями покрыто,
Бородой трясет сердито,
Когти остры, ноги длинны,
Балы-балы-балы-бал-
Во дворе всех распугал (индюк)
---
Более легкий вариант: (если затрудняются)
Хвостик веером всегда,
Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук.
Птица важная … (индюк)
- Как кричит индюк? (балы-балы-балы-бал)
- Что он делает? (бормочет)
Большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Большой и указательный пальцы то соединяются, то разъединяются, имитируя открывающийся клюв индюка.
- Что умеют делать птицы?
* клевать * пить * летать * плавать * кричать * ходить
- Птицы дружат с теми, кто много о них знает. Давайте проверим.
- Встаньте на лужок, да и сделайте кружок.
- У меня есть волшебный клубок. (показывает)
- Хотите с ним поиграть?
III. Д/игра «Кто кем был?»
- Кем был петух? (петух был цыпленком)
- Кем была утка? (утка была утенком)
- Кем был гусь? (гусь был гусенком)
- Кем была курица? (курица была цыпленком)
- Кем был индюк? (индюк был индюшонком)
IV. Д/игра «Чей, чья, чьё?
- Как правильно назвать хвост петуха?
- Хвост петуха – это чей хвост? (петушиный хвост)
- Хвост утки? (утиный хвост)
- Хвост гуся? (гусиный хвост)
- Хвост курицы? (куриный хвост)
- Хвост индюка? (индюшиный хвост)
- Голова петуха? (петушиная голова)
- Голова утки? (утиная голова)
- Голова гуся? (гусиная голова)
- Голова курицы? (куриная голова)
- Голова индюка (индюшиная голова)
- Посмотрите и скажите, какая птица здесь лишняя, не подходит к остальным?
V. Д/игра «Кто лишний?»
- Молодцы, ребята, хорошо поработали.
- Что ж, делу время, потехе час, пришла пора и нам отдохнуть!
VI. Динамическая пауза «Петухи»
- Пришла пора нам возвращаться и в этом поможет перышко.
Перышко волшебное.
Стоит на него подуть
В детский сад укажет путь.
- Раз, два, три, перышко, лети! (дуют)
VII. Пальчиковая гимнастика «Мы готовили омлет»
- Вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Нас с вами ждет сюрприз, а что это вы узнаете, отгадав загадку:
- Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
- Давайте посмотрим (снимает салфетку с подноса, полного яиц,
сделанных из соленого теста)
- Домашние птицы прислали вам в подарок яйца.
- Скажите, что можно приготовить из яиц?
- Давайте приготовим омлет?
- Берите несколько яиц.
Дети накладывают в тарелку яйца и «готовят» омлет.
Мы решили на обед поочередно пальцами обеих
Приготовить всем омлет. рук разминают
Яйца взяли мы по вкусу,
Кто какие захотел. «яйца», начиная с мизинцев
Взбили их и размешали, выполняют действия по тексту
Посолили, запекли.
Приготовили омлет -
Будет вкусным наш обед. показывают
- Угощайте всех кукол, они вам будут очень благодарны.
(дети относят тарелки с «омлетом» на столики в центре с/р игры)
VIII. Итог
- Дети, где мы с вами сегодня побывали?
- Кого там увидели?
- Что запомнили?
- Что нового вы узнали?
- Почему птиц называют домашними?
Педагог обращает внимание детей на различные изображения перьев
в центре ИЗО деятельности и предлагает желающим их раскрасить.