Олеся Ивашута
Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Аппликации в старшей группе на тему «Золотая осень»
Подготовила воспитатель первой категории Ивашута Олеся Александровна.
Цель: Закрепить знания, о признаках изменения осенью, осенних месяцев и периодов осени (ранняя, золотая, поздняя).
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать пластилином на бумаге (картоне) соединять несколько цветов.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать учить работать с клеем, наклеивать листья располагать на всю крону дерева.
Развивать: мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать : бережное отношение к природе.
Словарная работа: Крона, листва, осенняя, чечевички.
Оборудование: часть картона (можно сразу взять голубой цвет, можно за тонировать гуашью)
Клей ПВА, кисть для клея, салфетка бумажная, подставка для кисточки, тарелочки для клея, сушенные листья от разных деревьев (можно взять от одного) разных цветов, пластилин цвета (белый, черный, желтый) в зависимости какое дерево будете делать.
Предварительная работа: Собирание листьев на прогулке, наблюдение за изменением природы (деревьев окрасом листьев). Чтение стихов про осень, чтение рассказа К,Д Ушинского «Спор деревьев» рассматривание картинок с деревьями.
Ход занятия.
Организационный момент.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети стоят в кругу перед детьми мольберт. Воспитатель начинает беседу.
- Ребята скажите какое сейчас время года? (осень)
- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь,ноябрь)
- как называют осень в сентябре? В октябре? В ноябре? почему? (дети дают ответы)
Показываю картинки с осенними месяцами, Рассматриваем какие деревья изображены,
Дети: березы, осины, клен, сосна, тополь, елка.
Почему одни желтые а другие зеленые?
- Д. потому-что лиственные деревья осенью сбрасывают листву, а хвойные нет, еще у дуба зеленые листья так как у него листья начинают желтеть поздно.
В. я сейчас загадаю загадку а вы скажете о каком дереве пойдет речь.
Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
Д: это береза,
В: Правильно это береза, показываю картинку береза,
В: ребята посмотрите какой у нее ствол, как расположены ветви, откуда начинают расти?
Д: ствол прямой белый, ветви расположены вверх, почти от середины ствола.
В: ребята, а кто скажет как называются черные точки на стволе березы? Мы уже с вами об этом говорили.
Д: это чечивички.
Ребята сегодня мы с вами будем делать березу, показываю образец.
В: Проходите к столам и занимайте свои места.
Посмотрите как я буду делать.
В старшей группе можно показать частично с объяснением.
Картон я располагаю вертикально перед собой, разминаю пластилин белого цвета, чтоб он был мягким затем начинаю большим пальцем с низу вверх вести одной линией. (пластилин может не размазаться ровной линией, объясняю детям что не всегда деревья бывают ровными, ствол бывает слегка кривой, чтоб дети так не переживали во время занятий что не получиться ровно).
Затем продолжаю проводить ветви в разные стороны пластилином.
Затем беру черный пластилин и делаю маленькие точки располагаю их в хоатичном порядке, это чечивички.
В низу где начинает расти береза делаю землю черным пластилином, размазываю по всей длине картона, с верху черного пластилина на ношу желтый, показать что на землю опала листва, затем на носим клей по всем веткам, то есть делаем крону дерева и посыпаем сушенными листьями, прижимаю салфеткой.
В: Перед работой мы с вами подготовим пальчик к работе,
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать
Листья березы, листья осины
Листики тополя, листья рябины
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем.
В: Напоминаю что пластилин греем в ладошках, разминаем пальчиками.
Ребята выполняют аппликацию осенняя береза. В ходе занятия помогаю ребятам.
Итог:
Поделки выставляем на выставку проводим анализ:
В: Ребята посмотрите какой у нас получился красивый осенний лес, где растут одни березы.
Значит какой это лес?
Д: Березовый.
В: Ребята вам понравились ваши работы?
В: -Элен скажи какая березка тебе понравилась больше всего? Почему?
Так спрашиваю двух трех детей.
В: красивый осенний лес полон сказок и чудес.
Ребята вы такие молодцы!