Любовь Архипова
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с природой. Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познакомить детей с разнообразием флоры и фауны в лесах, акцентируя внимание на их отличительных особенностях. Обогатить словарный запас терминами “лиственный лес”, “хвойный лес”, “смешанный лес”. Объяснить взаимосвязь между здоровым образом жизни и чистым окружением, подчеркнуть важность бережного отношения к природе. Сформировать понимание о значении леса для человека и животного мира, а также о правилах поведения, которые следует соблюдать в лесу.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ознакомление с природой, Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обсудить с детьми прочитанные произведения о природе, поиграть в дидактические игры, отгадать загадки о лесе. Подготовить и провести беседу о правилах поведения на природе, а также разучить с детьми физкультминутку “На зарядку солнышко поднимает нас” и песню “Наш лесочек так хорош!”.
Материал и оборудование.
Ноутбук, медиапроектор, презентация с изображениями леса, лиственных, хвойных деревьев, кустов, грибов и ягод, травянистых растений. Два комплекта карточек с изображениями деревьев, кустарников и грибов.
Методика проведения
На экране проектора появляется изображение леса. Педагог говорит: “Ребята, мы с вами находимся в лесу. Лес - это место, которое всегда встречает нас с радостью и гостеприимством. Он защищает нас от жаркого солнца, открывает перед нами свои тайны и щедро делится своими дарами. Это дом для многих животных и птиц, которые находят здесь еду, убежище и условия для жизни. Лес также играет важную роль в жизни человека, помогая сохранять здоровье и хорошее самочувствие. Лес - это дом для растений и животных. Это помощник для земледельцев и украшение нашей планеты. Сегодня мы пришли сюда, чтобы узнать больше о его тайнах и секретах”.
На пеньке дети обнаруживают письмо от старичка-лесовичка, в котором он приглашает их в гости и напоминает о необходимости соблюдать правила поведения в лесу. После этого дети отправляются на прогулку по лесу, во время которой изучают различные виды деревьев, кустарников, грибов и трав, а также узнают о их значении для природы и человека.
На экране медиапроектора смешанный лес.
Дети исполняют песню «Наш лесочек так хорош!»:
Наш лесочек так хорош!
Лучше леса не найдешь!
Есть у нас в лесу дела,
Нам без леса никуда.
Будем лес мы охранять
И всем дружно помогать,
И зверям, и птицам
Помощь пригодится.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Педагог помогает детям понять, что сохранение чистоты и порядка в лесу помогает растениям и животным. Затем на экране появляются изображения кустарников, и воспитатель задает вопрос о различиях между деревьями и кустарниками. Дети рассказывают о различных известных им кустарниках, таких как боярышник, ежевика, облепиха, сирень, шиповник и другие.
Воспитатель также спрашивает о других ягодах, которые растут в лесу, таких как земляника, черника, голубика и брусника.
Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмем,
В лес по ягоды пойдем.
(Дети шагают по кругу друг за другом.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать.
(Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)
Пробежимся по дорожке,
(Бегут по кругу.)
Перепрыгнем через лужи.
(Прыгают на двух ногах.)
Под листочки мы заглянем —
(Приседают.)
Ягод соберем на ужин:
(Имитируют сбор ягод.)
Ежевики и малины,
Голубики и калины.
(Шагают на месте.)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники.
(Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)
Педагог подводит детей к пониманию того, что лес является домом для множества растений и животных, и сохранение его чистоты и порядка помогает им выживать. Детям рассказывается о различии между деревьями и кустарниками, а также приводятся примеры различных видов кустарников и деревьев, встречающихся в лесу. К известным детям кустарникам относятся боярышник, ежевика, облепиха, сирень, шиповник, малина и смородина. Также в лесу растут ягоды, такие как земляника, черника, голубика и брусника. Помимо кустарников, в лесу есть еще и травянистые растения, например одуванчик, подорожник, колокольчик.
Лес также является домом для грибов, которые бывают съедобными и несъедобными. Грибники аккуратно собирают грибы, чтобы не повредить их грибницы и чтобы они могли расти на том же месте. Грибы служат пищей для людей и лесных обитателей, особенно для белки, которая даже запасает их на зиму.
Наконец, на занятии дети находят новое письмо от старичка Лесовичка, где он благодарит их за соблюдение правил поведения в лесу и дарит им картинки с изображением различных растений леса.