таня коковина
«Магазин игрушек». Конспект занятия в старшей группе «Отгадывание и сочинение загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развивать умения детей 5-6 лет сочинять загадки на основе сравнения.
Задачи:
1. Формировать физические качества:
-формировать потребность в ЗОЖ,двигательной активность;
2. Формировать личностные качества:
-развивать умения взаимодействовать с детьим и взрослыми
-развивать диалогическую речь;
Публикация «„Магазин игрушек“, Конспект занятия в старшей группе „Отгадывание и сочинение загадок“» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интеграция образовательных областей:"Физическая культура"(представление о спортивном инвентаре,"Здоровье"(потребность в двигательной активности,"Познание"(сенсорное развитие,"Коммуникация"(вербальные и невербальные средства общения,развитие монологической речи,"Социализация"(развитие игровой деятельности,"ЧХЛ"(представление о малых фольклорных формах-загадок).
Материал:наборы разных игрушек по величине,форме,размеру,изготовленных из разных материалов,модели описательных рассказов.
Предварительная работа:отгадывание и сочинение загадок в свободной деятельности,составление описательных рассказов об игрушках и из личного опыта,д/и"Угадай",д/и"Загадай я отгадаю".
Ход:
Воспитатель обьявляет,что открывается новый магазин,в котором будут продавать разные игрушки.
Как можно назвать такой магазин? Дети придумывают название:"Буратино","Чебурашка","Золушка"и т. д.
Детям сообщаются правила игры:покупателям в этом магазине нужны не деньги,а ум,смекалка,сообразительность.
Каждый покупатель должен подумать,какая игрушка ему нужна,описать продавцу (воспитатель,затем ребенок)с помощью моделей описательных рассказов,не называя ее.
Дети загадывают-покупают игрушки. Разворачивается игра.
По ходу игры воспитатель поощряет детей,можно записывать загадки для создания альбома "Наши загадки","Мы сочиняем".
Примечание: модели:назвать форму,цвет,части игрушки,назвать как можно играть с ней.
Можно использовать опорную таблицу,в которой в первом столбце записывается или зарисовывается на что похожа игрушка,во втором столбце-чем отличается.
.