Галина Лавриненко
Конспект-занятия в старшей группе «Осенняя березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-занятия в старшей группе
«ОСЕННЯЯ БЕРЕЗКА»
Культурная практика: продуктивная деятельность
Форма представленности цели: работа по словесному описанию
Культурно-смысловой контекст: художественная галерея
Комментарии: занятие целесообразно проводить после беседы с детьми о приметах осени и по материалам дет. календаря, а также наблюдение за осенней природой во время прогулок.
Материалы и оборудование: гуашь, кисти, тряпочки, ватные палочки, палитры, альбомные листы.
Ход занятия.
Публикация «Конспект-занятия в старшей группе „Осенняя березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Педагог включает запись «Осень» А. Вивальди, на экране телевизора появляются картинки деревьев осенью.
Воспитатель читает стихотворение
Е. Труневой «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
Воспитатель интересуется, как называется осеннее явление, когда листики опадают-листопад.
А почему дерево сбрасывает листья осенью (становится холодно, зимой тяжело держать и листья и снег, дерево спит)
Листья опадают, ветер разносит их по улицам, паркам, а на следующий год на дереве появятся новые листики.
Как узнать березку среди других деревьев?
Березку мы легко узнали по белому стволу с черными пятнами, она самая первая из деревьев готовиться к зиме.
Какие части березы вы знаете? (ствол, ветви, корень)
С чем можно сравнить листья березы? -золотые монетки
Воспитатель предлагает детям нарисовать березу, нетрадиционным способом- ватными палочками
Воспитатель проговаривает последовательность своих действий и объясняя, зачем это она делает, сначала рисуем кистью: от середины к нижнему краю листа-ствол у березы с короткими боковыми ветками, отходящих с разных сторон от основного ствола- черной гуашью, затем берем ватную палочку надо окунуть в желтую или зеленую гуашь тычком изобразить желтый или зеленый листик, на дереве или летящий по ветру (при выполнении тычка нужно держать палочку вертикально, тогда отпечаток будет четкий)
Листья рисуем не только на березе, но и на земле, также можно дополнить грибочками под деревом, солнышко- по желанию ребенка.
Воспитатель работает в темпе детей, а также комментирует свою работу, помогая детям которые испытывают затруднения.
Возможно на прогулке организовать игру «На месте не стой, вокруг березки хоровод построй»