Светлана Горбачева
Конспект занятия в старшей группе «О государыне Золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
А у нас рыбка не сказочная, а настоящая и поэтому не может выполнить ничьих желаний. Напротив, поскольку она будет жить у нас, мы должны учиться понимать ее желания и делать так. чтобы рыбке было хорошо.
Воспитатель показывает рыбку, дети рассматривают (рыбка в баночке).
Какая ты красивая!
Откуда ты взялась?
Тебе, наверно, страшно
В незнакомом месте
Не бойся,мы тебя не обидим. - Хотите узнать, где родина золотой рыбки? Ну, тогда:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „О государыне Золотой рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ты лети мой лепесток
Строго прямо на восток
За широкие поля,
Да бескрайние поля. («Море, море»).
2. Беседа и показ
Родина золотой рыбки - далекий Китай. Давным - давно, примерно 250 лет назад, на красоту рыбки обратили внимание путешественники - европейцы и привезли ее в Европу для разведения в аквариуме.
Внимательно рассмотрите тело золотой рыбки и отгадайте загадку : «У родителей и деток век одежда из монеток. Что это? (Рыба и чешуя).
- Так чем же покрыто тело рыбки? (Чешуей).
- Это рыбку отличает от животных, которые покрыты шерстью, от птиц, которые покрыты
перьями.
- А какая у рыбки форма тела?
(Обтекаемая, сжата с боков, заострена спереди и сужена сзади. Такая форма позволяет рыбкам хорошо плавать.
- Понаблюдайте, как рыбка плавает. Что ей помогает при плавании? (хвост, плавники)
Когда рыбка плавает, ее хвост движется из стороны в сторону (воспитатель показывает
движение рыбки рукой и предлагает детям повторить.)
На конце тела у золотой рыбки, как у всех других рыб, имеется хвостовой плавник. Кроме того, плавники у рыб есть на спинке, на брюшке и на грудке.
- А теперь лепесток лети, лети,
Физкультминутку принеси.
Рыбки плавали, ныряли И плескались на воде То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке.
- Как вы думаете, рубка видит? Почему?
У рыбки есть 2 глаза — с левой и правой стороны. Рыбка быстро замечает движущийся предмет. Посмотрите, как наша рыбка увидит и поймает корм.
- А теперь я легонько постучу. (Дети наблюдают за поведением рыбки).
- Она реагирует на стук? Почему? (Рыбка слышит наш стук).
У нее нет снаружи ушей, но есть внутреннее ухо.
- А как рыбка появляется на свет? (Из икры появляются мальки, или сразу живые рыбки).
- А в какой среде рыбки постоянно живут? Название среды обитания рыб скрыто в
загадке.
На свете нет ее сильнее На свете нет ее буйнее,
В руках ее не удержать, И на коне не обогнать.
(Вода).
- А в воде находится воздух. Рыбки заглатывают ртом поток воды. Воздух их воды
вдыхают жабрами, а отфильтрованная вода выходит через стороны.
- Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращаясь сделай круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по — моему вели.
Вели, чтобы дети сейчас же назвали домик золотой рыбки (аквариум). (Когда выливаю рыбку - кассета «Рыбка, рыбка»).
Посмотрите дом стоит.
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Выливаем из баночки рыбку в аквариум.
Стеклянный домик на столе С прозрачною водой, С камнями и водой на дне, И рыбкой золотой.
- А для чего же в аквариуме камни и песок? (Чтобы посадить водоросли).
-А зачем нужны водоросли? (Обогащать воду кислородом, который необходим для
дыхания, служат кормом, украшают).
Вода в аквариуме должна быть чистой. Наливать ее надо тонкой струей. Перед заливкой
она должна постоять, чтобы была комнатной температуры.
Все аквариумные рыбки хорошо едят рачков (дафнии и циклопы, которых специально
ловят, а затем высушивают. Корм из выглядит как порошок. Чтобы корм не расплывался,
для этого в аквариуме есть кормушка.
- Насыпьте корм и постучите по аквариуму. Ьсли давать корм в одно и тоже время, то т. к.
рыбки все слышат, можно выработать у них привычку. На стук они будут подплывать к кормушке.
3. Опытническая работа
- А я знаю, что за сахарной горой, за мармеладным лесом, за шоколадной рекой есть
волшебная лаборатория. Хотите там побывать?
Лепесточек ты лети,
В волшебную лабораторию нас приведи. (Кассета «В гостях у сказки»,
- Сейчас вы будете маленькими лаборантами. Оденьте халаты и пройдите в лабораторию.
Теперь мы сядем все за столы. У каждого на столе лист бумаги черного цвета. Положите
чешуйки на бумагу. Через увеличительное стекло рассмотрите колечки на чешуйках.
Ход занятия 1. Игровая мотивация.
- Сегодня вас ждет путешествие В дремучий лес Он полон тайн и приключений И удивительных чудес.
(Дети заходят, садятся на стулья)
- Ой. а что это?
Да это же волшебный цветок. Его лепестки исполняют желания. Давайте проверим?
- Лепесточек оторвись
На дно морское опустись
Где всесильный царь морской
Окружен морской волной,
Где сокровища хранит
Чудо - юдо Рыба - кит.
(Море, море»).
- Царь морской меня послал,
Да наказ мне срочный дал:
В детский сад скорей прибыть И детишкам послужить.
- Ну, так слушай мой наказ,
Чтоб подарок сей же час
У детишек очутился.
И я сразу с сюрпризом
К вам явился
Но чтоб сюрприз мой показать,
Хочу загадку загадать :
Вильну хвостом Туда- сюда И нет меня И нет следа!
Плаваю под мостиком И виляю хвостиком По земле не хожу, Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не летаю, Крылья есть - не летаю
Плещет в речке чистой Спинкой серебристой
(Рыба)
(«Рыбка, рыбка»).
- Правильно, это рыбка. А вы помните «Сказку о рыбаке и рыбке». Там рассказывается о
золотой рыбке. Как А. С. Пушкин называет ее? (Государыня).
Сосчитайте светлые, более широкие кольца на чешуйках Кельна на чешуйках образуются по одному в год
Кольца растут быстрее всего в теплое время года, когда много пищи. У разных рыб кольца отличаются по форме и расцветке
Если остается время пройти на коврик в кружок и рассмотреть журнал с аквариумными рыбками. «Пестрый мир аквариума»