МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «О дружбе»

Наталья Веретутина
Конспект занятия в старшей группе «О дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия : Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других.

Программные задачи: Дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; объяснить, что надёжным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление. Расширять знания детей о дружбе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию, формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. общаться в коллективе; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „О дружбе“» размещена в разделах

Методические приёмы Проблемные ситуации. Предварительная работа: чтение сказок (Ш. Перро, русские народные); разучивание песен, стихов о дружбе; создание «Банка пословиц» и плаката «Дом дружбы».

Оборудование. Выставка рисунков «В стране Дружбы»; книжная выставка по теме. дерево дружбы. карточки,

Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. – Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашего занятия О чем будем говорить? Сегодня мы будем говорить о дружбе и узнаем главный секрет дружбы, мы отправимся в путешествие.

Гости к нам пришли сегодня к ним вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь. Мы с вами поиграем в игру «Эхо». За одно гости узнают как вас зовут. Дети стоят в круге и по очереди громко произносят своё имя, при этом прохлопывают его по слогам,дети повторяют за ним в пол - голоса.

Вос-ль: Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Дети: Хорошее.

Вос-ль: А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное, прекрасное! И погода сегодня прекрасная - Если дождь идет – дождливая;

- дует ветер – ветряная;

- холодно – холодная;

- если пасмурно – пасмурная;

- если хмуро – хмурая;

- если сыро – сырая;

- если солнечно – солнечная;

- если ясно – ясная;

-Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с…-Хорошо накачали шины,, только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины? Ш-ш-ш---Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. С-с-с…-Вот теперь можно ехать на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш конверта надо пройти в волшебные ворота в игре «Скажи наоборот» :

-большой - маленький;- громко - тихо; -грустный - радостный;- высокий – низкий;- открыть- закрыть;- пустой – полный;- вежливый – грубый; легко – трудно;- тепло – холодно;- сильный – слабый;- солнечный – пасмурный;- чистый – грязный

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! Давайте посмотрим выставку.

Воспитатель проводит викторину.

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

3. Когда Лев Толстой написал басню «Два товарища», в ней были слова: «Ну что, – говорит,– Медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих друзей убегают.)

4. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

7. , В какой книге девочка помогла мальчику и он снова смог бегать Вос-ль: Мы сейчас поиграем в игру «Выбери себе в друзья сказочных героев».

Дети выбирают, называют их качества.

Упражнение «темные и светлые мешочки»

предлагаем детям коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.

Упражнение «Светофорики» Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Ведущий указкой показывает качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. (Ведущий тоже играет) Затем ведущий спрашивает, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка. Вместе с детьми делаем вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества «Психологическая загадка». По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий: «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый). «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный). «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый). «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный). «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый). У слова «дружба» есть родственные слова

Д/ упр-е: «Семья слов»

(дружить, друг, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный.

А что означает слово дружелюбный?

Воспитательдружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы»

1. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

2. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

3. Один за всех … /и все за одного/.

4. Человек без друзей … /что дерево без корней/.

5. Дружба – как стекло … /разобьешь – не сложишь/.

6. Недруг поддакивает, а …/друг спорит/.

7. Дружба - самое …. /дорогое сокровище/.

8. Дружба …. /дороже денег/.

9. Без друга …. /в жизни туго/.

10. Дружбой дорожи …. / забывать её не спеши

Физминутка «Как живешь»Как живешь? – вот так!Как бежишь? – вот так!Как стоишь? - вот так!Как шалишь? – вот так!Как смешишь! – вот так!Как дружишь? – вот так!

«Мирилки»

. С помощью моего необычного бинокля можно увидеть только один предмет, а с помощью ваших биноклей – много.

Дидактическая игра «Один – много»

Предлагаю детям обвести свою ладонь на месте цветной бумаги, вырезать приклеить на плакат Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. .Создайте правила дружбы. Каждый вырезает из бумаги свою ладошку и оформляем дерево дружбы.

Воспитатель: Что же у нас получилось? ( Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать друг другу

Быть честным

Итог. Сюрпризный момент. С чего же начинается дружба Дети светят волшебным фонариком и видят улыбку

Релаксационная музыкальная пауза. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

- Молодцы!игра «Вставь словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого - (спасибо) Зазеленеет даже пень, когда услышит - (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы - (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь - (здравствуйте) И во всех странах и на континентах на прощание говорят - (до свидания)

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «О дружбе»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 18:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «О дружбе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Веретутина (УИ 246634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД