Альфира Нуриева
Формирование бережного отношения к зрению у детей дошкольного возраста специализированной группы. Занятие клуба «Зоркий глаз»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1.«Клуб «Зоркий глаз» для детей старшей группы.
Программное содержание:
1. дать представление детям о том, что глаза являются одним из важнейших органов человека; познакомить детей со строением глаза.
2. привести к мнению, что зрение человека надо беречь;
Публикация «Формирование бережного отношения к зрению у детей дошкольного возраста специализированной группы, Занятие клуба „Зоркий глаз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3. расширять пассивный словарь дошкольников : «белочная оболочка», «радужная оболочка», «зрачок», «глазное яблоко».
Коррекционные цели:
1. развивать сенсорные, тактильные ощущения, мышление, речь;
2. закрепить восприятие цвета, формы, величины;
3. развивать зрительные функции: фиксация, сравнение, сличение, двигательная.
Предварительная работа:
1. Ежедневное выполнение зрительной гимнастики.
2. Рассматривание схемы с внешним строением глаза.
3. Игра с зеркалом «А у меня.»
4. Словесная игра «Хорошо — плохо».
5. Дидактические игры на закрепление цвета, формы, величины.
6. Игра «Чудесный мешочек»
Оформление : обруч со сказочными птицами, плакат со строением глаза, геометрические фигуры, картинки, зеркала, ромашковый отвар, морковка, дидактическая игра «Хорошее зрение — плохое зрение».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети стоят на ковре, под обручем. На обруче висят сказочные птицы из оригами.
- Ребята, к нам прилетели сказочные птицы. Вы и видите?
- Какого цвета сказочные птицы?
- С помощью чего вы увидели этих чудесных птиц?
- Для чего нужны нам глаза? (видеть, читать, писать, рисовать, видеть друг друга).
- Почему глаза — главные помощники человека?
С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры формы. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении.
2. Рассматривание плаката. Беседа о строении глаза.
- Я приглашаю вас в Клуб «Зоркий глаз». Мы поговорим сегодня про глаза.
Дети садятся за столы. На столах зеркала на подставках. На доске плакат с изображением глаза.
- Какую форму имеет наш глаз? (круглую).
- На что похож наш глаз? (рассуждения детей).
- Наш глаз похож на яблоко, поэтому ученые назвали его глазным яблоком. (Дети повторяют хором и индивидуально).
- Наш глаз покрыт тремя оболочками, которые защищают его от разных бед и сохраняют круглую форму. Первая — белочная оболочка (хором и индивидуально, потому что она белого цвета. (Показ на плакате, дети смотрят в зеркала). Вторая - радужная оболочка (хором и индивидуально). Она бывает разного цвета. У одних она белая, у других — голубая, зеленая. Посмотрите в зеркало. У кого какого цвета радужная оболочка? (Ответы детей). По радужной оболочке врачи могут определить, чем болеет человек. А черный круг в середине называется зрачок. Через зрачок проходит свет.
У глаз есть помощники, без которых не справиться с пылью, с ветром. Это брови, веки и ресницы. Потечет пот со лба — его остановят брови. От пыли защищают ресницы. Если в глаз попадет соринка, ее выгоняет верхнее веко.
3. Практическая часть.
- Ребята, наши глаза умеют различать формы предметов.
Игра «Найди в группе геометрические фигуры». Дети ищут по группе формы, приносят и называют их.
- Наши глаза умеют сравнивать предметы по величине.
Игра «Разложи фигурки по размерам». Один ребенок раскладывает ромбы по величине, начиная от самого маленького.
- Глаза определяют объем предметов.
Игра «Назови объемные геометрическое тело и поставь к соответствующей фигуре».
Дети на ощупь определяют геометрическое тело, достают из «чудесного мешочка» и соотносят их с плоскостной фигурой.
4. Уход за глазами.
Глаза трудятся целый день : мы читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают. И мы должны создать для работы глаз хорошие условия.
Игра «Опасные и безопасные предметы для глаз».
Дети выбирают картинки с полезными и опасными предметами.
5. Зрительная гимнастика.
Чтобы глаза не болели. Нужно каждый день делать гимнастику для глаз. Сейчас встанем и сделаем гимнастику.
1. «Глаза отдыхают» - медленно закрыли и расслабили глаза.
2. «Посмотрим на пальчик» - вытянуть вперед руку, поднять указательный палец, приближать палец к носу и удаляя его вперед смотреть на него глазами.
3. Глаза в стороны, вверх, вниз» - повороты глазами.
4. «Поднимаем брови» - поднимание и опускание бровей с открытыми и закрытыми глазами.
5. «Посмотрим в окошко и на кончик носа».
6. «Вращения и повороты с закрытыми глазами».
7. «Глаза отдыхают».
Эти упражнения тренируют наши глаза, улучшают зрение. Их нужно делать каждый день: утром, днем, вечером.
6. Игра по валеологии «Плохое зрение — хорошее зрение».
Дети раскладывают маленькие картинки, и комментируют, что полезно для глаз, а что вредно:
- читать лежа;
- смотреть на яркий свет;
- тереть глаза грязными руками;
- близко смотреть телевизор;
- употреблять витамины;
- рисовать при доп. Освещении;
- смотреть телевизор с расстояния 3 м;
- аккуратно обращаться с опасными предметами;
7. Подведение итогов.
- Ребята, мы с вами говорили про глаза, про строение глаза, как надо ухаживать за глазами. Разговор мы продолжим на следующих занятиях. А теперь предлагаю вам принять витамины. Дети угощаются морковкой.