Фатима Базарова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы едем в музей кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель-Базарова Фатма Омар кызы
Тема:"Мы едем в музей кукол"
Цели занятия :
-Развитие интереса к истокам народного творчества.
-Познакомить детей с видами самодельных кукол.
-Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
-Научиться изготавливать тряпичные куклы.
-Углубить представление детей о кукле.
-Отразить свои знания о куклах в самостоятельном изготовлении тряпичной куклы.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы едем в музей кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
-Расширение знаний детей в области народной культуры, в т. ч. истории куклы;изготовление различных кукол.
-Сформировать представление о русской тряпичной кукле, об истории её возникновения.
-Развивать творческое мышление, память, наблюдательность.
-Воспитывать интерес к народной кукле, своей истории, этнический вкус, трудолюбие и аккуратность.
Демонстрационный материал:тряпичные куклы, материалы для их изготовления.
Материалы: куски ткани (разноцветные, нитки, тесьма, ножницы и т. д.
Ход занятия.
Воспитатель заходит в группу с Петрушкой. Петруша здоровается с детьми и говорит:"-Ребята, я слышал, что у вас открывается музей кукол. Это правда? "
Дети:"-Да! "
Петрушка:"-Я бы хотел побывать в вашем музее. Вы покажете мне ваш музей? "
Дети:"-Конечно покажем! "
Воспитатель вводит Петрушку вместе с детьми в свой музей.
Воспитатель спрашивает у детей:"-Ребята, а давайте расскажем Петрушке про наши куклы. "
Ответ детей.
"Что за кукла? "-воспитатель спрашивает и показывает куклу "День и ночь".
Ответ детей:обереговая. Такую куклу вешали на печке или у входной двери. Хозяйка днем выворачивала куклу белой стороной наружу и желала удачи всем, а ночью выворачивала темной стороной и желала спокойной ночи.
Воспитатель показывает "Крупенечку" и спрашивает:"Что это за кукла? "
Ответ детям:"Это кукла оберег на сытость и достаток в семье. Куклу наполняли гречичным зерном или пшеницей. Это была главная кукла в семье. "
Воспитатель показывает "Кувадку".
Ответ детям:"Обряд кувады связан с таинством рождения ребенка, во время которого присутствовал отец будущего ребенка. Кувадка-кукла в которую должны вселиться злые духи, оберегая тем самым и мать и дитя. "
"Кубышка-травница"
Воспитатель:"-Дети, это кукла-оберег. Наполняется душистой лекарственной травой. В старину ее подвешивали в комнате над кроваткой. Чтобы травяной дух отгонял злых духов и болезни. "
В музее не оказалось куклы-мамы "Птицы счастья"
Воспитатель:"Дети, а какой куклы у нас не хватает? "
Ответ детям:"-Куклы "Птицы счастья""
Воспитатель ищет куклу и находит ее в углу. Воспитатель спрашивает:
"-Дети, что с ней случилось? "
Кукла ей на ушко что-то говорит.
Воспитатель:"-Ребята, у нее беда. Злая королева заколдовала я дочку. Она превратила её в куклу. И королева сказала кукле-маме, что если она принесёт для несколько разных кукол, чтобы дочка королевы играла с этими куклами, то тогда королева расколдует её дочку. Но мама-кукла не знает, как делать куклы. Давайте ей поможем"
Ответ детей:"Давайте".
Воспитатель:"-Готовые куклы отдает кукле-маме, чтобы она отнесла королеве эти куклы и чтобы королева расколдовала её дочку. "
Кукла-мама возвращается веселая от злой королевы с дочкой. Она очень благодарна нашим детям.
Воспитатель:"-Ребята, выв рады, что мы с вами помогли кукле-маме вернуть дочку? "
Ответ детей:"-Да! "
Воспитатель:"-Спасибо вам большое, что помогли кукле-маме. И мама довольная, и дочка, и мы рады. "