Надежда Хрестина
Конспект занятия в старшей группе «На улицах нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
Материал и оборудование
Ноутбук для просмотра фильма;
Магнитная доска, машины, деревья, дома, дорожные знаки, фигурки пешеходов (все на магнитах);
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „На улицах нашего города“» размещена в разделах
Наборные полотна на каждого ребенка;
Макеты светофора на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить дорогу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
(Раздается стук в дверь, входит инспектор)
Инспектор. Здравствуйте дети. Разрешите представиться, меня зовут Сергей Александрович. Пришёл я к вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе Ковылкино последнее время происходит много аварий на дорогах. А всё потому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки, не знают основных правил дорожного движения… Не порядок. Сегодня я проведу
(Раздаётся звук рации, инспектор говорит с кем – то по рации: «Что? Да – да. Хорошо. Понял. Скоро буду.»)
Ребята, я извиняюсь, случилось серьёзное ДТП, то есть дорожное – транспортное происшествие. Ситуация сложная и мне необходимо быть там. Но вы не переживайте, вместо меня занятие проведёт Надежда Анатольевна. Она хорошо знает все правила дорожного движения.
Воспитатель. Да, ребята, наш город Ковылкино небольшой, но автомобильное движение на дорогах значительно увеличилось в последнее время и на дороге часто случаются неприятности, если кто то нарушает правила. Давайте вместе с вами посмотрим фильм о том, как ведут себя пешеходы на перекрестке, который находится недалеко от нашего детского сада.
Фильм
(Небольшая беседа по увиденному)
Воспитатель. Действительно, перекресток очень опасное место для водителей и пешеходов. Но не менее опасной может быть и обычная проезжая дорога.
Ребята, сегодня я хочу предложить вам вместе составить улицу нашего города, но которой находится школа, куда вы скоро пойдете учиться.
Рассказ воспитателя с использованием макета.
- Итак, перед вами улица нашего города.
- Посредине улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
- Тротуар – это «дорога для пешеходов».
- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)
- какой стороны должны придерживаться пешеходы? Почему?
- И вот по тротуарам пошли люди.
(Дети ставят на макет пешеходов).
- Вдоль улицы с одной стороны стоит школа и многоэтажные дома, с другой стороны – Дворец спорта и жилые дома. Перед домами растут деревья. Деревья украшают наш город, очищают воздух от выхлопных газов автомобилей.
(Дети ставят на макет дома, деревья)
- Основную часть дороги, по которой движется транспорт, называют проезжей частью.
- Где движется транспорт?
- Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части и называется разделительной полосой, по этой части дороги машины едут в одну сторону, по этой в – другую.
- Как называется линия, которая делит дорогу на две части?
- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?
(Не хватает транспорта).
-Какой вид транспорта вы знаете?
(Дети ставят на макет машины).
Вот мы и построили с вами проезжую часть улицы.
Включается фонограмма оживлённой улицы.
- Наша улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, того и гляди голова кругом пойдет. Как во всём разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком?
Поможет нам в этом, отгадайте кто:
Есть на каждом перекрёстке
Замечательный прибор
Знайте, дети, что зовётся
Он помощник (светофор)
Начинаем разговор
Про трёхглазый светофор
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
У светофора есть три сигнала, и все они очень важные. Назовите какого цвета эти сигналы.
(ответы детей).
Сигналы загораются не все сразу, а по очереди.
Проводится дидактическая игра «Зажги огонёк».
Самый строгий этот свет,
Если он горит: Стоп, дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Ребята, какой огонёк вы должны зажечь на своём светофоре и что он означает? (красный).
Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет: Жди
Увидишь скоро этот в середине свет?
Ребята, какой огонёк вы должны зажечь на своем светофоре и что он означает? (жёлтый).
А за ним веселый свет вспыхнет впереди
Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!
Какой огонёк зажигается на вашем светофоре? (зелёный)
Вот мы с вами и вспомнили все сигналы светофора.
Физкультминутка. «Светофор».
На красный сигнал – присесть.
На желтый сигнал – стоять.
На зеленый сигнал – шагать.
Воспитатель
Ситуация для каждого ребенка.
-Ребята на столах у вас лежат наборные полотна со светофорами, на которых горит красный или зеленый свет. Придумайте каждый свою ситуацию, согласно вашему свету на светофоре.
(Работа на наборном полотне)
Ситуация на демонстрационном макете
Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают?
А помогают им в этом дорожные знаки. Отгадайте загадки нашего друга и помощника «Светофора»
(Использование компьютерной технологии)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если всё вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь
Скажите, как называется этот знак? (Пешеходный переход)
Саша, найди этот знак и покажи всем.
2. У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами
В красном круге он стоит, о запрете говорит.
Как называется этот знак? (Велосипедное движение запрещено)
Дима, найди этот знак и покажи всем.
3. В белом треугольнике, с окаёмкой красной
Человечкам – школьникам очень безопасно
Этот знак дорожный знают все на свете
«Будьте осторожны, на дороге дети!»
Как, называется этот знак? (Будьте осторожны, на дороге дети)
Алина, найди этот знак и покажи всем детям.
4. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи
Как называется этот знак? (Пункт медицинской помощи)
Лиза, найди и покажи этот знак всем детям.
5. Если доктор нужен Вале
Если ждёт к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом
Телефон к твоим услугам.
Как, называется этот знак? (Телефон)
Никита, найди этот знак и покажи всем детям.
- Вот мы и построили с вами улицу. После занятия вы можете поиграть на этом макете.
Инспектор. Ребята, я разобрался с дорожно – транспортным происшествием и снова пришёл к вам. На одном из перекрёстков нашего города едва не произошло несчастье. Мальчик Петя решил перейти дорогу на красный сигнал светофора и едва не попал под колёса автомобиля. Хорошо, что шофёр успел вовремя затормозить и мальчик не пострадал. А вы знаете ребята, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
- Покажите на макете тротуар, проезжую часть, разделительную полосу, пешеходный переход.
Вижу, что вы многое узнали на этом занятии. А на прощание я хочу подарить вам светоотражающие повязки, чтобы с вами никогда не могло произойти несчастного случая на дороге.
До свидания, ребята! До новых встреч.