Чепланова Анна
Конспект занятия в старшей группе на тему «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: закреплять умение детей дежурить в центре природы с особенностями дежурства в уголке, расширять представления детей о значении комнатных растений, их функциональности;
Развивающие задачи: формировать ответственность к уходу за комнатными растениями;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие, бережное отношение к природе
Средства деятельности: Контейнер с принадлежностями для дежурства в центре природы (лейка с водой, пульверизатор, лопаточки для рыхления почвы, тряпочки, предметные картинки с ухоженными и завявшими цветами, мольберт, раскраски «Комнатныерастения», цветы в горшках: фиалка, фикус.
Способы деятельности:
1. Оргмомент
2. Беседа «Уход за комнатными растениями»
3. Игра «Хорошо – плохо»
4. Динамическая пауза «Наши алые цветки».
5. Практическая деятельность детей
6. Итог занятия
Ход занятия:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечания
Оргмомент Доброе утро. Ребята, чтобы узнать тему занятия, вам необходимо посмотреть, что я приготовила в контейнере
Открывайте. достаньте предметы, и назовите их
Как вы думаете, для чего эти инструменты?
Не совсем верный ответ. Инструменты, которые вы видите перед собой, необходимы для ухода за комнатными растениям.
Какие растения есть в нашем центре природы?
Правильно.
Давайте пройдем к нашим растениям. Доброе утро
Дети перечисляют названия предметов, которые находятся в контейнере: леечка, лопаточка, пульверизатор, тряпочка
Чтобы делать уборку.
У нас есть фиалка, фикус
Вместе с воспитателем идут к центру природы Дети стоят вокруг стола, на нем контейнер, он накрыт тканью
Беседа «Уход за комнатными растениями» Ребята, чтобы растение было красивым и здоровым, нам надо правильно ухаживать за ними, использовать инструменты.
Я буду показывать инструмент, а вы коротко расскажете об его использовании.
Лопаточка
Лейка
Тряпочка
Делает общий вывод
Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?
Земля должна быть мягкой ее нужно рыхлить.
Глубоко лопаткой копать нельзя, чтобы не повредить корешки.
Цветы живые, им нужна вода, без воды цветы жить не могут. Воду наливать надо осторожно, не переливать. Когда воды много, цветок может погибнуть
Цветы дышат через листья, они должны быть чистыми. Поэтому листья надо протирать влажной тряпкой
Они погибнут и засохнут.
Предметные картинки ухоженный цветок, вялый цветок
Игра «Хорошо – плохо» Ребята, поиграем в игру «Хорошо - плохо»
Комнатные растения – хорошо?
Зачем выращивают комнатные растения?
Комнатные растения это и плохо?
Но мы легко можем справиться с этими сложностями?
Да. Они делают помещение красивым.
Цветы делают воздух чистым
На листьях собирается пыль, сухие листья падают и делают помещение неухоженным
Да, нам надо делать уборку
Динамическая пауза «Наши алые цветки» Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Плавно поднимают руки вверх
Качают руками влево – вправо
Присели, спрятались
Движения головой влево – вправо
Практическая деятельность детей Приступаем к уходу за цветами. Распределим обязанности. Никита и Марьяна протирают листья влажной тряпкой, Лера и Макар рыхлят почву лопаткой, Катя и Артем поливают растения,
Ваня и Вероника опрыскивают цветы пульверизатором.
Итог занятия Ребята мы очень помогли нашим растениям.
Расскажите, как вы им помогли?
Правильно. Вы можете не только в группе ухаживать за цветами, но и дома.
В благодарность за труд, я дарю вам раскраски с комнатными растениями
Полили цветы, протерли пыль на листьях, почву рыхлили
Говорят спасибо