Анастасия Пустыльникова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Состав числа в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Математики.
Цель: Создать условия продолжения умения формирования детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение в пределах 10.
Задачи:
1. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.
3. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
4. Закрепить знания о геометрических фигурах.
5. Развивать мышление, зрительную память, внимание, воображение.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Математики, Состав числа в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
6. Воспитывать взаимовыручку, желание помогать друг другу.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: мольберты, домики с цифрами, дорога из геометрических фигур, счетные палочки, картинки с изображением различных предметов (разных по количеству).
Ход заня
тия[/b]
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла телеграмма. Давайте прочитаем, что же там написано: «Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! Пишет вам Королева страны - Математика. Злая колдунья заколдовала жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране». Ребята, поможем жителям математического королевства?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся в страну Математики. На чем же мы будем добираться до королевства?
Ответы детей.
Воспитатель: На автобусе. Ребята, чтобы нам поехать на автобусе, необходимо в кассе приобрести билеты. Посмотрите, билеты необычные, на изображены точки. Посчитайте, сколько точек на вашем билете, такое место в автобусе ваше. А теперь, занимаем места и отправляемся в путь. А чтобы в дороге нам не было скучно, мы споем песню («Верные друзья»).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в страну Математики! Чтобы путешествовать по стране математике, нам необходимо использовать карту. А вот и она – наша помощница. Карта подскажет – где мы находимся и куда отправляться. А вот и стрелочка, которая ведет нас к первому заданию. Посмотрите, какой здесь беспорядок. Необходимо соединить числа с подходящим количеством предметов.
Воспитатель: С первым заданием мы справились. Идем по карте. А вот и второе. И здесь тоже злая колдунья побывала, посмотрите, все не на своих местах. У каждой цифры есть соседи. Необходимо расселить всех соседей в домики.
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. Молодцы! А теперь мы отдохнем, физминутку проведем!
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: Немножко отдохнули. Впереди нас ждет 3 задание. Ребята, в стране Математики живут не только есть не только дома. Посмотрите, здесь есть и своя дорога, свой транспорт. А из чего они состоят?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Все состоит из геометрических фигур. Скажите мне, из каких?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша дорога не яркая – давайте с вами сделаем ее более интересной и красивой.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какая красивая дорога у нас получилась. Впереди нас ждет еще 1 задание. Посмотрите, что у нас на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами разделимся на команды по два человека. Теперь каждая команда попробует выложить квадрат из 4 счетных палочек. А теперь уберите 1 и сделайте треугольник. Молодцы. Посмотрите, что изображено на картинках?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! И они тоже составлены из счетных палочек. Теперь каждая команда выбирает себе понравившийся рисунок и выкладывает его. Молодцы, все справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие мы молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите, что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы навели порядок в стране математики. И за это Королева Математики приготовила нам медали и волшебный сундучок. Посмотрим – что же в нем! (угощения). А теперь, садимся в автобус и отправляемся обратно в группу!