Вера Васильевна Черевова
Конспект занятия в старшей группе «Письмо солдату»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему «Письмо солдату».
Цель: создание условий для воспитания чувства патриотизма и ознакомления детей с понятиями солдат, армия, письмо.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями солдат, защитник отечества, армия, с историей фронтового письма, научить складывать письмо- треугольник.
2. Учить составлять рассказ в виде письма.
3. Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, уважение к защитникам Родины.
4. Активизировать словарный запас по теме.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Письмо солдату“» размещена в разделах
- Акция «Письмо солдату»
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Стимулировать речевую активность детей.
6. Учить сопереживать и передавать свои мысли в письме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать,
От врагов народ защищать. (солдат (воспитатель показывает картинку с изображением солдата)
Воспитатель: Правильно это солдат. А чем занимается солдат? Солдат-это военнослужащий в армии, он выполняет очень важную и ответственную работу-он защищает нашу Родину.
-Ребята, как вы думаете, что значит слово защитник, и как вы понимаете выражение «Защитники Отечества»? (ответы детей)
-Ребята, защитник Отечества – это тот человек, который и душой, и делом служит своему народу. Конечно, в первую очередь, это солдаты и офицеры, служащие в армии и на флоте, готовые в любую минуту выполнить свой воинский долг перед страной, отстаивая её свободу, независимость, целостность, государственные и национальные интересы. Их ратный труд – залог мирного существования государства.
Воспитатель: В нашей армии и на флоте служат военнослужащие разных специальностей, их очень много, и все они являются защитниками нашей Родины. Посмотрите картинки.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации, что вы здесь видите (ответы детей). Все верно, это те самые войска, которые существуют в нашей армии.
Воспитатель: Все войска, которые существуют в нашей армии, созданы не просто так. Они созданы для того, чтобы охранять и защищать нашу Родину со всех сторон: со стороны воды, со стороны воздуха, на суше и даже под водой. (воспитатель совместно с детьми обсуждают необходимость некоторых самых известных родов войск).
Воспитатель: Ребята, и во всех войсках служат солдаты или их еще можно назвать военные. Это очень тяжелый труд. Особенно, когда идет война, на них возлагается огромная ответственность за жизнь и спокойствие всего нашего народа. Военные, порой, не бывают дома годами. А ведь многих дома ждут семьи, дети, родители, друзья. Наши военные сильные, ловкие, быстрые, смелые. Ими гордится наши Родина, наш Российский народ.
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и представить себя военными:
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, сложно служить в армии, вдали от родных и близких?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, служба в армии требует большой подготовки, выдержки, и разлука с родными и близкими не очень приятна, военнослужащие скучают по семье, близким людям. А для того, чтобы военные меньше скучали, родственники, друзья пишут им письма. Письма писали в армию всегда.
Было время, когда письма имели особенно большое значение. Если человек далеко от дома, от родных людей, если ему тяжело, то письмо особенно дорого и долгожданно, так как означает, что тебя помнят, ждут и любят. А как важно знать это солдату! Недаром бойцы на фронте так радовались весточке из дома и с нетерпением ждали полевую почту. Как вы думаете, почему почту называли полевой? (потому что она доставлялась даже в поле, к месту ведения боев). Послушайте, пожалуйста стихотворение
С. Я. Маршака «Почта военная».
Через поле до траншеи
Сотни три шагов,
А насколько путь длиннее
Под огнем врагов!
Вот в траншею адресата
Входит почтальон.
Свой ремень молодцевато
Поправляет он.
Все кричат ему: - Здорово!
- Рады от души.
- Нет ли здесь у вас Петрова?
Ну, сержант, пляши!
Действительно, бойцы, получив письмо из дома, плясали от радости. А как бесценны были детские весточки из далекого тыла. Прочитает солдат такое письмо и сил вроде бы прибавится.
Знаете как приятно им получить весточку из родного дома, да даже просто от чужих людей со словами поддержки и благодарности за их самоотверженный труд и героизм.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках! (В руках воспитателя письма: в современном конверте и военное письмо – треугольник). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Вы правильно заметили – это письма. Но чем, же отличаются эти письма?
Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные – этот конверт белый, разноцветный, новый, а другое письмо коричневого цвета, старое.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, это - современный красивый конверт. А как вы думаете, что это за письмо? (предположения детей).
А это, ребята, – фронтовые письма
Почему же письма были в форме треугольника? Ответ очень прост. Треугольник - намного более жёсткая конструкция, чем прямоугольник. Большинство наших современных поделок из бумаги - кораблики, шапки, самолётики - основаны именно на треугольниках, которые более устойчивы. Такова же и причина треугольности фронтовых писем. Благодаря этой форме письма меньше мялись и не раскрывались во время транспортировки.
Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать послания для наших земляков, которые принимают участие в спецоперации. Писать мы ещё не умеем, но мы можем нарисовать рисунки, которые, я уверена, бойцам будут очень приятны, а потом сложим их треугольниками и передадим с волонтёрами.
Вот сейчас я предлагаю вам закрыть глазки и представить того самого солдата, которому вы будете посылать письмо. Представили? Теперь подумайте и попробуйте изложить свои мысли в виде рисунка, а потом мы его подпишем и отправим тому солдату. (дети рисуют рисунки для солдата, затем воспитатель подписывает рисунки с добавлением пожеланий и слов благодарности)
Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, согнутый по диагонали квадрата сначала справа налево, затем полученный треугольник нужно было сложить слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь. На наружной стороне писался адрес назначения и номер полевой почты. (Дети складывают письмо-треуголку, используя схему и показ воспитателя).
Итак, дети, какой теме было посвящено наше сегодняшнее занятие? Что нового мы сегодня с вами узнали? Что мы сегодня делали? С помощью чего мы сделали наши письма поздравления? Вам понравилось занятие? Что было делать трудно? Что легко?
Оценка и рассматривание детских работ. Вот сколько много получилось поздравительных писем и все они замечательные.