Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Красная Шапочка»

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия в старшей группе «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

1. Учить детей передавать в движении характер сказочных персонажей.

2. Закреплять навыки совместных действий при разыгрывании общей истории.

3. Дать детям понятие доброты.

4. Развивать слуховое внимание.

5. Учить детей расслабляться.

Конспект занятия

1. Воспитатель. Ребята, послушайте музыку.

И. Асеев. Красная Шапочка и Серый Волк.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Красная Шапочка“» размещена в разделах

Это музыка рисует образы Красной Шапочки и Серого Волка, помогает вам их представить. Какая музыка у Красной Шапочки? (Ответ.) А у Волка? (.) Значит, Волк страшный, злой. А хотите сыграть эту сказку? Как начинается сказка? (Дети рассказывают.)

2. Воспитатель. Пошла Красная Шапочка в лес. (Дети сопровождают рассказ игрой.)

Любой вальс.

Только вошла девочка в лес, как сквозь листья и ветки деревьев ей навстречу брызнули солнечные зайчики, они танцевали на ее платье, руках, на цветах. Так лучики солнца приветствовали Красную Шапочку. (Дети танцуют, импровизируя.)

Ф. Шуберт. Скерцо.

Но вот за кустами мелькнул рыжий хвост. Кто это?. Да, рыжая плутовка не хочет попадаться на глаза, она перебегает от куста к кусту, от дерева к дереву, осторожно выглядывая из укромного местечка. Послушайте, как звучит музыка когда лиса бежит, и когда она притаилась. А как Красная Шапочка стала прятаться от лисы? Девочка ведь по-другому прячется. Интересно, лиса потеряет из виду Красную Шапочку? Вот это будет смешно. (Дети под музыку прячутся.)

Но что это? Два бельчонка ссорятся. Один сидит на дереве, другой — внизу и друг друга дразнят. (Дети встают парами, один приседает, и они дразнятся — кто рожицы строит, кто язык показывает.) Ай-ай-ай! Не стыдно? Бельчата перестали дразниться и ускакали вверх на дерево.

Сколько цветов! Земляники! Надо бабушке собрать немного ягод. Стала девочка ягоды собирать да песни напевать. (Дети собирают ягоды.)

Любая спокойная музыка.

Но что это? Что случилось? Зайчонок плачет? А почему он плачет? Подумайте и передайте в движении. Я постараюсь определить, что случилось с зайчонком. (Дети показывают.)

Пора Красной Шапочке посидеть, отдохнуть.

3. Воспитатель. Почему Красную Шапочку в деревне все любили? (Следующий вопрос составляется на основе ответов детей.)

Что такое доброта? Кого вы назовете добрым? Почему вы думаете, что девочка внимательная? В чем проявляется ее внимание? Зачем Красная Шапочка пошла к бабушке? А почему надо ходить к больному? Обязательно ли нести подарок, когда кого-нибудь навещаешь? Может быть можно зайти просто так?

Отдохнула Красная Шапочка и пошла дальше. То птице помашет, то цветок поднимет, то муравья с дороги уберет, то с ежами поговорит. Хорошо в лесу.

Вдруг из-за куста вышел огромный Серый Волк. Как могут лесные звери и птицы помешать Волку и дать возможность Красной Шапочке добежать до бабушки?

Первые предложения бывают агрессивными. Педагог может сказать, что птицы, зайцы, ежи ведут себя хуже Волка. Только тогда предложения становятся мягче. Варианты ответов из практики: «Ежи подкатились под ноги Волку, и он остановился», «Птицы летали перед носом Волка, и он не видел, куда бежать», «Медведь предложил провести матч по боксу» и т. д.

Ответу на этот вопрос стоит посвятить отдельное занятие. На следующем занятии вопрос следует поставить иначе.

Звери задержали Волка в лесу, и тут пришли дровосеки. Как они поступили?

Ответы тоже агрессивные. После возражения, что дровосеков надо бояться в лесу, как и волка, предложения становятся другими: «Волка отвезти в зоопарк», «Прогнать в другой лес», «Волка приручить, чтобы он сторожил дом».

4. Воспитатель. Звери обрадовались, что Красная Шапочка добралась до бабушки и что Волк не будет больше обижать зверей, и стали играть.

Русская народная музыка.

Игра называется «Пожалуйста». Давайте встанем в круг. Вы будете показывать движения только в том случае, если я скажу «пожалуйста».

Примерные движения: «зайцы умываются», «лиса подслушивает», «медведь ест мед», «еж свернулся в клубок» и т. д. Тот, кто ошибся, выходит на середину и выполняет задание, которое предложат дети.

5. Очень трудный день был у Красной Шапочки. Она устала, легла (дети ложатся на пол) и быстро заснула. Во сне она увидела выздоровевшую улыбающуюся бабушку, ласковую маму. Лес поет ей свою колыбельную, тихо шелестя листьями. Птицы и звери живут в мире и согласии, Волк никого не обижает. Сон был прекрасный.

Ф. Шопен. Прелюдия.

Публикации по теме:

«Красная Шапочка на новый лад». Сценарий спектакля для старшей группы«Красная Шапочка на новый лад». Сценарий спектакля для старшей группы Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель,.

Фотоотчет о спектакле «Красная Шапочка на новый лад» в подготовительной группеФотоотчет о спектакле «Красная Шапочка на новый лад» в подготовительной группе Доброго времени суток гости моей странички. Хочу представить совместную работу с родителями постановку спектакля "Красная шапочка на новый.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Конспект открытой интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» МАДОУ «Детский сад №58» Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Составитель: Маракова Дина Александровна.

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка». - Продолжать учить детей отвечать.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ сказки.

Конспект занятия по аппликации «Красная шапочка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красная шапочка» в средней группе Задачи:Расширить представления детей о героях любимых сказок, Продолжать учить детей из частей составлять фигуру красной шапочки. Закрепить.

Сценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад или волшебная сила витаминов» для старшей группыСценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад или волшебная сила витаминов» для старшей группы Действующие лица: Сказочница Красная шапочка Мама Красной шапочки Бабушка Красной шапочки Волк Гномы Комары Паук Птицы Звёздочки Птенчики.

Театрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группеТеатрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группе "Красная шапочка" Выходят 4-ро детей (бабочки) и читают стихи: Есть среди лесов деревня Очень интересная, В ней живет с любимой мамой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Красная Шапочка»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 08:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Красная Шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД