Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «История возникновения родного города. Саратов»

Ольга Кузнецова
Конспект занятия в старшей группе «История возникновения родного города. Саратов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: расширить и закрепить знания детей о родном городе : название города, основные достопримечательности. Познакомить детей с историей возникновения города, его названия, именами основателей. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

Наглядный материал: картина с изображением старого города; герб города; иллюстрации и фотографии современного города.

Словарная работа: древний, рубленый город, крепость, герб, пристань.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „История возникновения родного города, Саратов“» размещена в разделах

Предшествующая работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий; экскурсии по достопримечательным местам.

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня, ребята мы поговорим с вами о городе, в котором мы живем. Как называется наш город?

- Давайте посмотрим, какой наш город красивый (выставляю на мольберт иллюстрации с видами родного города).

- Вы узнаете это место? Кто из вас там был? (дети рассказывают о том, месте где они побывали).

- Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он? (предположительные ответы детей).

- Вы правильно сказали, что наш город очень красивый. Но наш город еще и древний. Что значит – древний? (дети высказывают свои предположения).

- Древний – это значит, что он возник очень, очень давно. «Всякому мила своя сторона» - так говорится в русской народной поговорке. Нам мил и дорог наш родной город Саратов.

- Дети, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с помощью колеса истории совершим путешествие в прошлое.

- Наш город был основан очень давно, в 1590 году, в июле месяце князе Григорием Осиповичем Засекиным и боярином Федором Михайловичем Туровым.

- Не зря наш город возвели на берегу реки. Ведь река и напоит, и умоет, и рыбой накормит. А еще по реке удобно перемещаться с места на место.

Но человеку невозможно обойтись без пищи. Как вы думаете, где люди добывали себе еду? (предположительные ответы детей).

- Добывали люди еду в лесах. В лесу есть и звери и птицы, на которых можно охотиться. Есть грибы, ягоды, лекарственные растения. Выходит лес – и кормилец и лекарь.

- Что еще нужно человеку? (жилье)

- Из чего его строить? И тут лес поможет.

- Наш город рубленый, т. е строительный материал использовался древесный.

Город был небольшой крепостью. Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами из бревен с башнями и воротами (рассматриваем с детьми картину, обсуждаем увиденное).

- Дома строили из бревен, которые соединялись между собой без гвоздей. На концах бревен делали топором вырубки и закрепляли бревна. Поэтому и говорили «срубить дом» (рассматриваем иллюстрацию).

Физминутка

Мы по городу шагаем /шагают на месте

То что видим называем/ взмах руками

Светофоры и машины / поворот головы вправо

Ярмарки и магазины / поворот головы влево

Скверы, улицы, мосты / взмах правой рукой

И деревья и кусты / взмах левой рукой

И высокие заводы / взмах обеими руками

И на Волге пароходы / изображение волн руками

- После возникновения города, необходимо дать ему название. Слово «Саратов» произошло от татаро-монгольских слов: «сары» -желтая и «тау» - гора. Имя городу дала Соколовая гора. Желтая по окраске, она возвышается над окружающей местностью и в свое время служила прекрасным ориентиром всем путешествующим по Волге.

- Позднее Саратову был присвоен герб. Герб есть у каждого города. Это отличительный знак, имеющий форму щита – символизирующего «защиту» города (рассматриваем герб города).

- Герб всегда отражает исторические события. Герб нашего города голубого цвета.

- Как вы думаете, что символизирует голубой цвет нашего герба? (предположительные ответы детей).

- Верно, это цвет воды нашей красавицы Волги. На голубом фоне изображены три стерляди. Это символ рыбных богатств нашего края.

- Постепенно, с каждым годом город рос, становился торговым городом, т. к расположен на реке Волге. Особенно важной в городе была пристань. Туда приходили корабли из разных городов с товарами (рассматриваем иллюстрацию с изображением пристани).

- Шло время. Город продолжал расти и строиться. Так появилась железная дорога. Она связала Саратов с Москвой и другими городами. (рассматриваем с детьми иллюстрации).

- Затем в городе начали открываться учебные заведения, приходские училища, гимназии. Открывается университет.

- Так университет выглядит в настоящее время (рассматриваем иллюстрацию).

-Открывается консерватория, художественный музей имени Радищева (предлагаю рассмотреть иллюстрации).

- Саратов становится культурным центром.

- А теперь с помощью «колеса истории» мы вновь вернемся в настоящее время.

Сегодня я вам рассказала о прошлом нашего города. Разговор о нашем городе мы продолжим на других занятиях. Впереди нас ждет много интересного.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

История возникновения города ВолгодонскаИстория возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят» Конспект интегрированного занятия в старшей группе№6 «Булаг» Тема: «История происхождения Бурят» Воспитатель: ГоряшинаС Н. Программное.

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «История возникновения родного города. Саратов»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 12:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «История возникновения родного города. Саратов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД