Татьяна Чулкова
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудо-вода».
Возрастная группа : старшая.
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воды посредством игровой и экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать у детей представление о круговороте воды в природе;
2. Обобщить представление детей о происхождении луж;
3. Сформировать у детей представление о способности тканей впитывать воду в зависимости от их материала;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Чудо-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Содействовать развитию детской любознательности и предпосылок к поисково-исследовательской деятельности;
5. Развивать навыки самостоятельного экспериментирования;
6. Развивать логику мышления, способность устанавливать причинно-следственные связи посредством наблюдения;
7. Развивать речевые навыки;
Воспитательные:
8. Воспитывать бережное отношение к горшечным растениям;
9. Воспитывать дружественные отношения при коллективном взаимодействии;
10. Воспитывать положительное отношение к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Средства: эмблемы ученых лаборатории «Хочу все знать!», ноутбук, проектор, видеоролик «Круговорот воды в природе для детей», аудиозапись «Звучание росы», лейка с узким носиком, пластиковые стаканчики разного объема, лоскутки ситцевой, махровой, шелковой, брезентовой ткани, цветочный горшок с комнатным растением, губка, вода.
Ход занятия
Воспитатель просит детей помочь полить цветы. Случайно разливает воду на стол. На столе лежат губка, лоскутки ситцевой, махровой, шелковой и брезентовой ткани.
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, я разлила воду на стол, что же делать?
Дети предлагают вытереть со стола.
Воспитатель: Какую для этого мне лучше всего взять тряпочку? Любую?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: А как тряпочка поможет избавиться от воды? Что она с ней сделает?
Дети отвечают.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Воспитатель: Давайте посмотрим, тряпочки из какого материала у нас в наличии. Как называется материал, из которого они изготовлены?
Воспитатель и дети рассматривают материалы, трогают и определяют текстуру, называют их, по необходимости воспитатель помогает
Опыт 1 «Впитывает не впитывает»
Средства: тряпочки из разных текстильных материалов, вода.
Ход: Дети самостоятельно пробуют собрать воду разными текстильными материалами и губкой. Делают вывод о том, что ткань по разному впитывает воду в зависимости от материала, из которого она изготовлена; вода имеет свойство впитываться, проникая в текстуру материала.
Воспитатель: А где или когда еще мы можем наблюдать, как впитывается вода?
Дети размышляют и отвечают (например, при поливе растений).
Воспитатель: А всегда ли земля впитывает воду? Как вы думаете?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Давайте проверим, вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но для этого предлагаю отправиться в лабораторию «Хочу все знать!». У ученых этой лаборатории есть специальные эмблемы (показывает эмблемы, раздает их детям). Ну, теперь можно приступить к эксперименту. Напомните, что мы хотели проверить или узнать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Итак, начнем!
Опыт 2 «Так возникают лужи»
Средства: прозрачный пластиковый стакан с землей ( три штуки: 1 литр, 0,5 литра, 0,25 литра, вода, лейка с узким носиком.
Ход: Дети наливают из лейки воду в стакан и наблюдают как земля впитывает воду. Затем добавляют еще воды, продолжают до тех пор, пока вода не будет оставаться на поверхности. Так делают со всеми стаканчиками, отмечая, сколько воды в лейке ушло до тех пор, пока вода стала оставаться на поверхности. Дети самостоятельно делают вывод о том, что вода в землю впитывается не бесконечно, а в зависимости от объема воды и количества земли.
Воспитатель: Что вам напоминает полученный результат?
Дети размышляют и отвечают. Воспитатель подводит дошкольников к мысли о том, что по данному принципу образуются лужи.
Воспитатель: Мы сегодня говорим о воде. Подскажите, какие художественные произведения о воде или с ее участием вам известны?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Хорошо, пришло время физминутки. Давайте представим, что из ученых мы превратились в капли звонкой росы.
Звучит фоновая музыка «Звучание росы», дети повторяют движение воспитателя, имитирую танец росинок.
Воспитатель: Отлично. Улыбнулись, покружились, в ребятишек превратились! Что происходит с росой после ее образования?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель предлагает детям взглянуть на экран проектора, на котором транслируется видеоролик «Круговорот воды в природе для детей».
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «О чем сегодня я узнал».
Дети в игровой форме, передавая друг другу мяч, проводят рефлексию.