Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-вода»

Татьяна Чулкова
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудо-вода».

Возрастная группа : старшая.

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воды посредством игровой и экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать у детей представление о круговороте воды в природе;

2. Обобщить представление детей о происхождении луж;

3. Сформировать у детей представление о способности тканей впитывать воду в зависимости от их материала;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Чудо-вода“» размещена в разделах

4. Содействовать развитию детской любознательности и предпосылок к поисково-исследовательской деятельности;

5. Развивать навыки самостоятельного экспериментирования;

6. Развивать логику мышления, способность устанавливать причинно-следственные связи посредством наблюдения;

7. Развивать речевые навыки;

Воспитательные:

8. Воспитывать бережное отношение к горшечным растениям;

9. Воспитывать дружественные отношения при коллективном взаимодействии;

10. Воспитывать положительное отношение к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства: эмблемы ученых лаборатории «Хочу все знать!», ноутбук, проектор, видеоролик «Круговорот воды в природе для детей», аудиозапись «Звучание росы», лейка с узким носиком, пластиковые стаканчики разного объема, лоскутки ситцевой, махровой, шелковой, брезентовой ткани, цветочный горшок с комнатным растением, губка, вода.

Ход занятия

Воспитатель просит детей помочь полить цветы. Случайно разливает воду на стол. На столе лежат губка, лоскутки ситцевой, махровой, шелковой и брезентовой ткани.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, я разлила воду на стол, что же делать?

Дети предлагают вытереть со стола.

Воспитатель: Какую для этого мне лучше всего взять тряпочку? Любую?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: А как тряпочка поможет избавиться от воды? Что она с ней сделает?

Дети отвечают.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Воспитатель: Давайте посмотрим, тряпочки из какого материала у нас в наличии. Как называется материал, из которого они изготовлены?

Воспитатель и дети рассматривают материалы, трогают и определяют текстуру, называют их, по необходимости воспитатель помогает

Опыт 1 «Впитывает не впитывает»

Средства: тряпочки из разных текстильных материалов, вода.

Ход: Дети самостоятельно пробуют собрать воду разными текстильными материалами и губкой. Делают вывод о том, что ткань по разному впитывает воду в зависимости от материала, из которого она изготовлена; вода имеет свойство впитываться, проникая в текстуру материала.

Воспитатель: А где или когда еще мы можем наблюдать, как впитывается вода?

Дети размышляют и отвечают (например, при поливе растений).

Воспитатель: А всегда ли земля впитывает воду? Как вы думаете?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Давайте проверим, вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но для этого предлагаю отправиться в лабораторию «Хочу все знать!». У ученых этой лаборатории есть специальные эмблемы (показывает эмблемы, раздает их детям). Ну, теперь можно приступить к эксперименту. Напомните, что мы хотели проверить или узнать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Итак, начнем!

Опыт 2 «Так возникают лужи»

Средства: прозрачный пластиковый стакан с землей ( три штуки: 1 литр, 0,5 литра, 0,25 литра, вода, лейка с узким носиком.

Ход: Дети наливают из лейки воду в стакан и наблюдают как земля впитывает воду. Затем добавляют еще воды, продолжают до тех пор, пока вода не будет оставаться на поверхности. Так делают со всеми стаканчиками, отмечая, сколько воды в лейке ушло до тех пор, пока вода стала оставаться на поверхности. Дети самостоятельно делают вывод о том, что вода в землю впитывается не бесконечно, а в зависимости от объема воды и количества земли.

Воспитатель: Что вам напоминает полученный результат?

Дети размышляют и отвечают. Воспитатель подводит дошкольников к мысли о том, что по данному принципу образуются лужи.

Воспитатель: Мы сегодня говорим о воде. Подскажите, какие художественные произведения о воде или с ее участием вам известны?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Хорошо, пришло время физминутки. Давайте представим, что из ученых мы превратились в капли звонкой росы.

Звучит фоновая музыка «Звучание росы», дети повторяют движение воспитателя, имитирую танец росинок.

Воспитатель: Отлично. Улыбнулись, покружились, в ребятишек превратились! Что происходит с росой после ее образования?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель предлагает детям взглянуть на экран проектора, на котором транслируется видеоролик «Круговорот воды в природе для детей».

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «О чем сегодня я узнал».

Дети в игровой форме, передавая друг другу мяч, проводят рефлексию.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования ЗАДАЧИ обучающие: - уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-вода»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 09:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Чудо-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чулкова (УИ 1350932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД