Татьяна Савина
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия образовательной области «Развитие речи»
Лексическая тема: «Семья».
Цель: актуализация знаний по заданной теме и развитие связной речи.
Обучающие:
1. Обогащать импрессивный словарь по теме «Семья»;
2. Актуализировать и обогащать экспрессивный словарь по теме занятия;
3. Формировать умение детей согласовывать речь с движением;
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать высшие психические функции (зрительная и речеслуховая память, мышление, зрительный гнозис);
3. Развивать познавательный интерес;
4. Развивать конструктивный праксис;
Воспитывающие:
1. Воспитывать этические нормы поведения: доброжелательное отношение друг к другу во время игры.
2. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.
3. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Оборудование: картинки, счетные палочки, мяч, материал для массажа ступней (игрушки из киндера/ животных/ Lego/ шишки/ массажные мячики, мнемотаблица по теме «Семья».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем:
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Дети здороваются друг с другом и с гостями.
2. Введение в тему. Развитие мышления.
(Дети садятся за столы на свои места.)
- Ребята, для вас я придумала загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Получилось слово семья.
3. Развитие познавательного интереса и актуализация знаний по теме.
- Верно.
Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Она очень хочет узнать, что значит слово «семья». А кого мы называем семьей?
Как зовут твоих близких (маму, папу, бабушку, дедушку, сестру….?
Папа и мама кто они тебе (родители?
Кто ты маме и папе (дочка, сын?
Кто твоя сестра папе (дочка?
Кто твой брат маме (сын?
Кто ты дедушке и бабушке (внук/внучка?
– Кто твоя мама твоим бабушке и дедушке
(дочка?
– Кто старше – мама или бабушка (папа или дедушка?
– Кто младше – папа или дедушка (мама или бабушка?
– Как ты помогаешь маме (папе, бабушке, дедушке, сестре, брату?
– Какие в вашей семье любимые праздники?
Зачем нужна семья человеку?
Раньше, в старину на Руси говорили : семья - это семь Я, т. е семь и более человек живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко.
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют- дружной и крепкой.
4. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
- Посмотрите, Даша разложила на столе листочки со схемами. Как вы думаете, кто это может быть из семьи? Постройте из палочек одного из человечков. Кого вы построили?
4. Развитие общей моторики. Массаж стоп.
-Ребята, давайте поиграем. Садитесь в круг, ноги вытяните к центру так, чтобы они соприкасались.
(Воспитатель в центр круга высыпает игрушки из киндера/ животных/ Lego/ шишки/ массажные мячики).
Запомните, если я хлопну один раз, то вы ногами двигаете игрушки из центра к себе. Если 2 раза хлопну, то от себя к центру.
(Воспитатель включает музыку и начинается игра).
6. Актуализация словаря прилагательных.
(Дети остаются на ковре).
- Даша очень хочет порадовать своих родных. А что может быть лучше добрых и красивых слов! Давайте поможем Даше. Сейчас я буду называть одного из членов семьи и кидать мяч. А тот, кому я кинула мяч, называет об этом члене семьи 3 слова, отвечающих на вопрос: «Какой? Какая?».
Речевой материал: любимые, родные, дорогие, ласковые, заботливые, весёлые, молодые, трудолюбивые, красивые, умные.
7. Развитие мелкой моторики.
- Даше очень понравились ваши слова. И в благодарность за помощь она хочет поиграть с вами.
Дружно маме помогаем –
(ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем
(трём руки друг о друга - "стираем")
Полощем, отжимаем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Подметаем все кругом –
(кисти рук "подметают")
И бегом за молоком.
(пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем,
(разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
(обнимаем себя за плечи)
8. Развитие связной речи.
- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что же такое «семья». Сейчас мы с вами составим рассказ о своей семье. А помогут нам в этом картинки.
1. Ребенок. (Твое имя.)
2. Три человечка. (Имена родителей и членов семьи.)
3. Молоток. (Профессия папы)
4. Фартук. (Профессия мамы.)
5. Клубок ниток. (Бабушка и дедушка.)
6. Рука. (Кто помогает тебе)
(Воспитатель просит составить рассказ по мнемотаблице 2-х детей)
9. Конец занятия. Рефлексия.
Ребята, что вам понравилось? А какие игры были трудные? Во что бы вы еще хотели поиграть?