Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Татьяна Савина
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия образовательной области «Развитие речи»

Лексическая тема: «Семья».

Цель: актуализация знаний по заданной теме и развитие связной речи.

Обучающие:

1. Обогащать импрессивный словарь по теме «Семья»;

2. Актуализировать и обогащать экспрессивный словарь по теме занятия;

3. Формировать умение детей согласовывать речь с движением;

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

2. Развивать высшие психические функции (зрительная и речеслуховая память, мышление, зрительный гнозис);

3. Развивать познавательный интерес;

4. Развивать конструктивный праксис;

Воспитывающие:

1. Воспитывать этические нормы поведения: доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

2. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

3. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

Оборудование: картинки, счетные палочки, мяч, материал для массажа ступней (игрушки из киндера/ животных/ Lego/ шишки/ массажные мячики, мнемотаблица по теме «Семья».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем:

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Дети здороваются друг с другом и с гостями.

2. Введение в тему. Развитие мышления.

(Дети садятся за столы на свои места.)

- Ребята, для вас я придумала загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Получилось слово семья.

3. Развитие познавательного интереса и актуализация знаний по теме.

- Верно.

Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Она очень хочет узнать, что значит слово «семья». А кого мы называем семьей?

Как зовут твоих близких (маму, папу, бабушку, дедушку, сестру….?

Папа и мама кто они тебе (родители?

Кто ты маме и папе (дочка, сын?

Кто твоя сестра папе (дочка?

Кто твой брат маме (сын?

Кто ты дедушке и бабушке (внук/внучка?

– Кто твоя мама твоим бабушке и дедушке

(дочка?

– Кто старше – мама или бабушка (папа или дедушка?

– Кто младше – папа или дедушка (мама или бабушка?

– Как ты помогаешь маме (папе, бабушке, дедушке, сестре, брату?

– Какие в вашей семье любимые праздники?

Зачем нужна семья человеку?

Раньше, в старину на Руси говорили : семья - это семь Я, т. е семь и более человек живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко.

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют- дружной и крепкой.

4. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

- Посмотрите, Даша разложила на столе листочки со схемами. Как вы думаете, кто это может быть из семьи? Постройте из палочек одного из человечков. Кого вы построили?

4. Развитие общей моторики. Массаж стоп.

-Ребята, давайте поиграем. Садитесь в круг, ноги вытяните к центру так, чтобы они соприкасались.

(Воспитатель в центр круга высыпает игрушки из киндера/ животных/ Lego/ шишки/ массажные мячики).

Запомните, если я хлопну один раз, то вы ногами двигаете игрушки из центра к себе. Если 2 раза хлопну, то от себя к центру.

(Воспитатель включает музыку и начинается игра).

6. Актуализация словаря прилагательных.

(Дети остаются на ковре).

- Даша очень хочет порадовать своих родных. А что может быть лучше добрых и красивых слов! Давайте поможем Даше. Сейчас я буду называть одного из членов семьи и кидать мяч. А тот, кому я кинула мяч, называет об этом члене семьи 3 слова, отвечающих на вопрос: «Какой? Какая?».

Речевой материал: любимые, родные, дорогие, ласковые, заботливые, весёлые, молодые, трудолюбивые, красивые, умные.

7. Развитие мелкой моторики.

- Даше очень понравились ваши слова. И в благодарность за помощь она хочет поиграть с вами.

Дружно маме помогаем –

(ладошки скользят по столу)

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

(трём руки друг о друга - "стираем")

Полощем, отжимаем.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Подметаем все кругом –

(кисти рук "подметают")

И бегом за молоком.

(пальчики бегут по столу)

Маму вечером встречаем,

(разводим руки в стороны)

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

(обнимаем себя за плечи)

8. Развитие связной речи.

- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что же такое «семья». Сейчас мы с вами составим рассказ о своей семье. А помогут нам в этом картинки.

1. Ребенок. (Твое имя.)

2. Три человечка. (Имена родителей и членов семьи.)

3. Молоток. (Профессия папы)

4. Фартук. (Профессия мамы.)

5. Клубок ниток. (Бабушка и дедушка.)

6. Рука. (Кто помогает тебе)

(Воспитатель просит составить рассказ по мнемотаблице 2-х детей)

9. Конец занятия. Рефлексия.

Ребята, что вам понравилось? А какие игры были трудные? Во что бы вы еще хотели поиграть?

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья»Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья» Всё в жизни ребёнка начинается с семьи. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей. Семья всегда была и остаётся.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 08:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД