Матасова Надежда
Конспект занятия в старшей группе «Моя родня» по развитию речи с использованием пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие,
социально - коммуникативное развитие и физическое развитие.
Цель: Формирование представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развитие чувства гордости за свою семью.
Задачи: Познакомить детей с произведениями Я. Акима "Моя родня", "Мой брат Мишка".
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя родня“ по развитию речи с использованием пальчиковых игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать речь и внимание посредством пальчиковых игр.
Начинается занятие с пальчиковой гимнастики "Приветствие"
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки)
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны)
Я вас очень всех люблю (обнять себя руками).
Воспитатель читает детям стихотворение Я. Акима "Моя родня".
Мама с папой - моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
и щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфета Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель задает вопросы детям:
1. Кто назван в стихотворении родней?
2. Вы считаете родней друга Сережку и щенка Тишку или назовем их как то по другому?
3. Давайте, найдем слова близкие по значению к слову "родня"?
4. Как вы считаете, что значит "родственники"?
Дети отвечают на вопросы. Дети вместе с воспитателем обсуждают те или иные вопросы и делают вывод: что родня (родственники) это мама, папа, бабушки, дедушки,братья, сестры, дяди и тети.
Пальчиковая гимнастика : "Семья могучая"
В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)
Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")
У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")
И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)
Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)
Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).
Воспитатель читает детям стихотворение Я. Акима "Мой брат Мишка"
Ох, до чего ж он рыжий,
Мой новый братик Миша!
И волосы - рыжие,
И ресницы - рыжие,
Проснусь - и сразу весело,
Когда его увижу я.
Над не послушным Мишей
Хлопочет вся семья,
Но мой братишка рыжий
Все делает, как я!
Я прыгаю - он прыгает,
Ем кашу - кашу ест,
Я съел тарелку мигом -
И он в один присест.
Я Мишу не обижу,
А ущипнет - стерплю:
Он маленький, он рыжий,
И я его люблю.
Воспитатель задает вопросы детям:
1. Что вы можете сказать о Мише, какой он?
2. Какое чувство испытывает старший брат к младшему? (любовь, нежность, радость, восторг, восхищение)
3. Как вы относитесь к своим младшим (старшим) братьям (сестрам? (рассказы детей из личного опыта).
Физкультурная минутка: "Кто живёт у нас в квартире?"
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Игра "Назови ласково" (уменьшительно - ласкательные слова)
Мама - мамочка - мамуленька - матушка - маменька.
Папа - папочка - папуленька - папенька.
Бабушка - бабуля - бабуся - бабулечка.
Дед - дедушка -дедуленька и тд.
Воспитатель предлагает детям взять фотоальбом " Я и моя семья"; найти фотографию своей семьи, показать ее детям и рассказать кто изображен на снимке.