МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Личное снаряжение туриста» (6 фото)

Стреляева Мария Сергеевна
Конспект занятия в старшей группе «Личное снаряжение туриста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Личное снаряжение туриста».

Программное содержание: Формировать интерес к туризму в разное время года. Обобщать знания детей о туристических походах, личном снаряжении туристов в различные временные периоды. Обогащать активный словарь детей с терминологией туристов: «бивак», «пенка». Развивать силу воли, выносливость, дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.

Побуждать детей точно, лаконично отвечать на поставленный вопрос.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, взаимопомощь.

Словарная работа:

«Пенка» - коврик для отдыха на привале.

«Бивак» - привал

Материал:

Рюкзак

Вещи для рюкзака: спальник, котелок, мыло, щетка, компас, фонарик, сменная одежда, тарелка, кружка, ложка, сухпаек, спички, аптечка, карта, термос, веревка, дождевик, телефон, батарея, пенка, сменная одежда, утюг, мягкая игрушка, раскладной стул

Мешочки с песком

2 обруча

Видео фрагмент «Обращение туриста к детям»

Ноутбук, телевизор

Раздаточные листы, клей, ножницы

Ход занятия:

1. ОРГМОМЕНТ.

Дети и воспитатель сидят в кругу на ковриках.

Воспитатель: здравствуйте ребята! Все готовы? Всё в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Предлагаю вам начать с загадки, которая поможет вам понять, о чем или о ком мы будем сегодня говорить.

Он — «носитель» рюкзака,

В туристическом походе,

Посидеть у костерка

Очень любит на природе.

Хворост, прошлогодний лист

Бросит в свой костёр … (турист)

На доске находится «загадка дня» - изображение туриста и школьника. Дети прикрепляют первую букву со своего имени под отгадкой.

Воспитатель и дети обсуждают загадку, находят важные признаки отгадки, обобщают и делают вывод, что разговор будет о туристе.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Давайте представим, что мы туристы и сейчас находимся на лесной полянке. Ребята, а чем занимаются туристы?

Ответы детей (ходят в походы в лес, посещают достопримечательности и т. д.)

Воспитатель: Дети, я вижу у нас на выставке фотографии. Можно сказать, что вы были туристами и ходили в поход в лес или на экскурсии по родному городу или другим городам?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а напомните мне, пожалуйста, какие виды походов вы знаете? Если вы затрудняетесь ответить, обратите внимание на подсказки на мольберте.

Дети отвечают, воспитатель может подсказать: «Туристы верхом на конях, значит это конный туризм. Туристы идут на байдарках по воде, значит, это водный туризм. и т. д.»

Воспитатель: Как вы думаете, как каким туризмом вы занимаетесь вместе с родителями?

Дети приходят к выводу, что они занимаются пешим туризмом

Воспитатель: Я хочу предложить вам через некоторое время отправиться в поход, где мы сами сможем полюбоваться природой поздней осени, найти что-то интересное и запастись природным материалом на изготовление необычных поделок.

Но прежде, чем отправиться в поход. Давайте вспомним, как нам надо туда одеться? Русская пословица гласит: «Осень, осень на дню перемен восемь», как вы её понимаете?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а можно в поход обуть новые, красивые сапожки или ботиночки?

Дети рассуждают, воспитатель подводит к тому, что обувь должна быть удобной, не должна натирать

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы уже знаете, что обувь в походе должна быть удобной, тёплой, но в лесу её можно и повредить об сучки деревьев, корни … А ещё на ноги следует надеть носочки, если промочишь ноги, то носочки можно снять и переодеть или высушить.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, как надо одеваться в поход осенью. А сейчас для вас сюрприз. Развернитесь пожалуйста к экрану.

Дети разворачиваются к экрану телевизора, демонстрируется видеозапись приветствия туриста.

Воспитатель: как вы думаете, какую важную вещь для туриста передала мне Татьяна Александровна? Если вы затрудняетесь ответить, то у меня есть загадка-подсказка:

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.

Дети отвечают. Воспитатель демонстрирует туристический рюкзак.

Конспект занятия в старшей группе «Личное снаряжение туриста»

Воспитатель: Рюкзак - самый нужный и необходимый предмет в походе. Подумайте и скажите мне, для чего же нужен рюкзак.

Ответы детей.

Воспитатель: (обобщает) Правильно, чтобы сложить в него все необходимое в походе. Ребята, надо помнить о том, что в поход нужно брать только нужное и ничего лишнего, потому что мы с вами несем рюкзак и зависит от нас, легким он будет или совсем наоборот.

А сейчас я предлагаю вам потренироваться и собрать рюкзак в поход. Давайте представим, что мы с вами собираемся в длительный поход. Что мы возьмем с собой?

Дети по очереди открывают коробку со снаряжением для туриста, обсуждают, для чего нужна та или иная вещь.

Фото «Личное снаряжение туриста»

После обсуждения воспитатель демонстрирует две вещи – складной стульчик и туристическую пенку.

Конспект занятия в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, подумайте, что лучше взять с собой в поход - коврик или складной стульчик?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что коврик легкий, а стульчик – тяжелый.

Воспитатель: Ребята, а знаете, настоящие туристы коврик для отдыха на своём походном языке называют «пенка». «Пенка» это прорезиненный, легкий, но достаточно тёплый коврик, который легко складывается и в рюкзаке не занимает много места. На нём можно посидеть недолго и на влажной земле после дождя, и на снегу.

Но что-то мы с вами засиделись, а ведь туристы должны быть сильными, ловкими и выносливыми. Готовы отправится в поход и немного поиграть?

Дети встают за воспитателем и, проговаривая первую часть гимна туристов, идут к месту соревнований.

Фото №1 Тема Личное снаряжение туриста

Воспитатель: Давайте представим, что мы в осеннем лесу. Сейчас в осеннем лесу много шишек, я предлагаю поиграть в игру «Попади в цель». Но в группе вместо шишек мы будем использовать мешочки с песком.

Дети играют в игру «Попади в цель»: зеленые мешочки кидают в обруч, закрепленный вертикально, а красные мешочки – в лежащий на полу обруч

Фото №2 Программное содержание Формировать интерес к туризму в разное время года

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Но нам пора возвращаться на место нашего первого привала. Готовы отправиться в обратный путь?

Дети вместе с воспитателем возвращаются на коврики, проговаривая последнюю часть гимна туристов.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Туристы выносливые люди, но после долгой дороги они, конечно, хотят отдохнуть и останавливаются на привал. Ребята, а знаете, как туристы называют привал на своём походном языке? А привал они называют «Бивак». Биваки бывают малые и большие. Малый бивак -это кратковременный отдых, а большой бивак - это отдых, когда туристы готовят пищу, играют, наблюдают за природой.

А сейчас предлагаю вам еще раз взглянуть на экран.

Демонстрируется вторая часть видеозаписи туриста.

Воспитатель: как хорошо, что у нас все получилось! Спасибо Татьяне Александровне, за то, что показала нам настоящий туристический рюкзак.

4. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что узнали нового? А что было самым трудным? Как хорошо, что вы все запомнили, значит, мы сможем все вместе отправится в поход! А для того, чтобы вы могли рассказать родителям о том, что нужно взять с собой в долгий поход, я предлагаю сделать вам памятку.

Воспитатель предлагает детям создать памятку «Что турист берет в поход»

Фото №3 Обобщать знания детей о туристических походах личном снаряжении туристов в различные временные периоды
Публикации по теме:

Спортивное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День туриста»Спортивное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День туриста» «День туриста» спортивное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Инструктор по физической культуре Баранова Евгения Александровна.

Евпатория. Из цикла «Малые города России глазами туриста»Евпатория. Из цикла «Малые города России глазами туриста» Я очень люблю путешествовать. Бываю рада, когда предоставляется возможность на 2-3 недели выехать из Москвы в другие регионы нашей необъятной.

Дидактическая игра «Рюкзачок туриста»Дидактическая игра «Рюкзачок туриста» Задачи: - прививать привычку здорового образа жизни; - закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода; - формировать и сплотить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Личное снаряжение туриста»
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 23:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Личное снаряжение туриста»» (включая файлы) размещена пользователем Стреляева Мария Сергеевна (УИ 778296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД