Стреляева Мария Сергеевна
Конспект занятия в старшей группе «Личное снаряжение туриста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Личное снаряжение туриста».
Программное содержание: Формировать интерес к туризму в разное время года. Обобщать знания детей о туристических походах, личном снаряжении туристов в различные временные периоды. Обогащать активный словарь детей с терминологией туристов: «бивак», «пенка». Развивать силу воли, выносливость, дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.
Побуждать детей точно, лаконично отвечать на поставленный вопрос.
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, взаимопомощь.
Словарная работа:
«Пенка» - коврик для отдыха на привале.
«Бивак» - привал
Материал:
Рюкзак
Вещи для рюкзака: спальник, котелок, мыло, щетка, компас, фонарик, сменная одежда, тарелка, кружка, ложка, сухпаек, спички, аптечка, карта, термос, веревка, дождевик, телефон, батарея, пенка, сменная одежда, утюг, мягкая игрушка, раскладной стул
Мешочки с песком
2 обруча
Видео фрагмент «Обращение туриста к детям»
Ноутбук, телевизор
Раздаточные листы, клей, ножницы
Ход занятия:
1. ОРГМОМЕНТ.
Дети и воспитатель сидят в кругу на ковриках.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Все готовы? Всё в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Предлагаю вам начать с загадки, которая поможет вам понять, о чем или о ком мы будем сегодня говорить.
Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр … (турист)
На доске находится «загадка дня» - изображение туриста и школьника. Дети прикрепляют первую букву со своего имени под отгадкой.
Воспитатель и дети обсуждают загадку, находят важные признаки отгадки, обобщают и делают вывод, что разговор будет о туристе.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Давайте представим, что мы туристы и сейчас находимся на лесной полянке. Ребята, а чем занимаются туристы?
Ответы детей (ходят в походы в лес, посещают достопримечательности и т. д.)
Воспитатель: Дети, я вижу у нас на выставке фотографии. Можно сказать, что вы были туристами и ходили в поход в лес или на экскурсии по родному городу или другим городам?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а напомните мне, пожалуйста, какие виды походов вы знаете? Если вы затрудняетесь ответить, обратите внимание на подсказки на мольберте.
Дети отвечают, воспитатель может подсказать: «Туристы верхом на конях, значит это конный туризм. Туристы идут на байдарках по воде, значит, это водный туризм. и т. д.»
Воспитатель: Как вы думаете, как каким туризмом вы занимаетесь вместе с родителями?
Дети приходят к выводу, что они занимаются пешим туризмом
Воспитатель: Я хочу предложить вам через некоторое время отправиться в поход, где мы сами сможем полюбоваться природой поздней осени, найти что-то интересное и запастись природным материалом на изготовление необычных поделок.
Но прежде, чем отправиться в поход. Давайте вспомним, как нам надо туда одеться? Русская пословица гласит: «Осень, осень на дню перемен восемь», как вы её понимаете?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а можно в поход обуть новые, красивые сапожки или ботиночки?
Дети рассуждают, воспитатель подводит к тому, что обувь должна быть удобной, не должна натирать
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы уже знаете, что обувь в походе должна быть удобной, тёплой, но в лесу её можно и повредить об сучки деревьев, корни … А ещё на ноги следует надеть носочки, если промочишь ноги, то носочки можно снять и переодеть или высушить.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, как надо одеваться в поход осенью. А сейчас для вас сюрприз. Развернитесь пожалуйста к экрану.
Дети разворачиваются к экрану телевизора, демонстрируется видеозапись приветствия туриста.
Воспитатель: как вы думаете, какую важную вещь для туриста передала мне Татьяна Александровна? Если вы затрудняетесь ответить, то у меня есть загадка-подсказка:
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной.
Дети отвечают. Воспитатель демонстрирует туристический рюкзак.
Воспитатель: Рюкзак - самый нужный и необходимый предмет в походе. Подумайте и скажите мне, для чего же нужен рюкзак.
Ответы детей.
Воспитатель: (обобщает) Правильно, чтобы сложить в него все необходимое в походе. Ребята, надо помнить о том, что в поход нужно брать только нужное и ничего лишнего, потому что мы с вами несем рюкзак и зависит от нас, легким он будет или совсем наоборот.
А сейчас я предлагаю вам потренироваться и собрать рюкзак в поход. Давайте представим, что мы с вами собираемся в длительный поход. Что мы возьмем с собой?
Дети по очереди открывают коробку со снаряжением для туриста, обсуждают, для чего нужна та или иная вещь.
После обсуждения воспитатель демонстрирует две вещи – складной стульчик и туристическую пенку.
Воспитатель: Ребята, подумайте, что лучше взять с собой в поход - коврик или складной стульчик?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что коврик легкий, а стульчик – тяжелый.
Воспитатель: Ребята, а знаете, настоящие туристы коврик для отдыха на своём походном языке называют «пенка». «Пенка» это прорезиненный, легкий, но достаточно тёплый коврик, который легко складывается и в рюкзаке не занимает много места. На нём можно посидеть недолго и на влажной земле после дождя, и на снегу.
Но что-то мы с вами засиделись, а ведь туристы должны быть сильными, ловкими и выносливыми. Готовы отправится в поход и немного поиграть?
Дети встают за воспитателем и, проговаривая первую часть гимна туристов, идут к месту соревнований.
Воспитатель: Давайте представим, что мы в осеннем лесу. Сейчас в осеннем лесу много шишек, я предлагаю поиграть в игру «Попади в цель». Но в группе вместо шишек мы будем использовать мешочки с песком.
Дети играют в игру «Попади в цель»: зеленые мешочки кидают в обруч, закрепленный вертикально, а красные мешочки – в лежащий на полу обруч
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Но нам пора возвращаться на место нашего первого привала. Готовы отправиться в обратный путь?
Дети вместе с воспитателем возвращаются на коврики, проговаривая последнюю часть гимна туристов.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Туристы выносливые люди, но после долгой дороги они, конечно, хотят отдохнуть и останавливаются на привал. Ребята, а знаете, как туристы называют привал на своём походном языке? А привал они называют «Бивак». Биваки бывают малые и большие. Малый бивак -это кратковременный отдых, а большой бивак - это отдых, когда туристы готовят пищу, играют, наблюдают за природой.
А сейчас предлагаю вам еще раз взглянуть на экран.
Демонстрируется вторая часть видеозаписи туриста.
Воспитатель: как хорошо, что у нас все получилось! Спасибо Татьяне Александровне, за то, что показала нам настоящий туристический рюкзак.
4. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что узнали нового? А что было самым трудным? Как хорошо, что вы все запомнили, значит, мы сможем все вместе отправится в поход! А для того, чтобы вы могли рассказать родителям о том, что нужно взять с собой в долгий поход, я предлагаю сделать вам памятку.
Воспитатель предлагает детям создать памятку «Что турист берет в поход»