Лучший педагог года

«Личное снаряжение туриста». Конспект занятия по формированию интереса к туризму в старшей группе (5 фото)

Стреляева Мария Сергеевна
«Личное снаряжение туриста». Конспект занятия по формированию интереса к туризму в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Личное снаряжение туриста».

Программное содержание: Формировать интерес к туризму в разное время года. Обобщать знания детей о туристических походах, личном снаряжении туристов в различные временные периоды. Обогащать активный словарь детей с терминологией туристов: «бивак», «пенка». Развивать силу воли, выносливость, дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.

Побуждать детей точно, лаконично отвечать на поставленный вопрос.

Темочки:

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, взаимопомощь.

Словарная работа:

«Пенка» - коврик для отдыха на привале.

«Бивак» - привал

Материал:

Рюкзак

Вещи для рюкзака: спальник, котелок, мыло, щетка, компас, фонарик, сменная одежда, тарелка, кружка, ложка, сухпаек, спички, аптечка, карта, термос, веревка, дождевик, телефон, батарея, пенка, сменная одежда, утюг, мягкая игрушка, раскладной стул

Мешочки с песком

2 обруча

Видео фрагмент «Обращение туриста к детям»

Ноутбук, телевизор

Раздаточные листы, клей, ножницы

Ход занятия:

1. ОРГМОМЕНТ.

Дети и воспитатель сидят в кругу на ковриках.

Воспитатель: здравствуйте ребята! Все готовы? Всё в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Предлагаю вам начать с загадки, которая поможет вам понять, о чем или о ком мы будем сегодня говорить.

Он — «носитель» рюкзака,

В туристическом походе,

Посидеть у костерка

Очень любит на природе.

Хворост, прошлогодний лист

Бросит в свой костёр … (турист)

На доске находится «загадка дня» - изображение туриста и школьника. Дети прикрепляют первую букву со своего имени под отгадкой.

Воспитатель и дети обсуждают загадку, находят важные признаки отгадки, обобщают и делают вывод, что разговор будет о туристе.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Давайте представим, что мы туристы и сейчас находимся на лесной полянке. Ребята, а чем занимаются туристы?

Ответы детей (ходят в походы в лес, посещают достопримечательности и т. д.)

Воспитатель: Дети, я вижу у нас на выставке фотографии. Можно сказать, что вы были туристами и ходили в поход в лес или на экскурсии по родному городу или другим городам?

Ответы детей[

Воспитатель: Ребята, а напомните мне, пожалуйста, какие виды походов вы знаете? Если вы затрудняетесь ответить, обратите внимание на подсказки на мольберте.

Дети отвечают, воспитатель может подсказать: «Туристы верхом на конях, значит это конный туризм. Туристы идут на байдарках по воде, значит, это водный туризм. и т. д.»

Воспитатель: Как вы думаете, как каким туризмом вы занимаетесь вместе с родителями?

Дети приходят к выводу, что они занимаются пешим туризмом

Воспитатель: Я хочу предложить вам через некоторое время отправиться в поход, где мы сами сможем полюбоваться природой поздней осени, найти что-то интересное и запастись природным материалом на изготовление необычных поделок.

Но прежде, чем отправиться в поход. Давайте вспомним, как нам надо туда одеться? Русская пословица гласит: «Осень, осень на дню перемен восемь», как вы её понимаете?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а можно в поход обуть новые, красивые сапожки или ботиночки?

Дети рассуждают, воспитатель подводит к тому, что обувь должна быть удобной, не должна натирать

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы уже знаете, что обувь в походе должна быть удобной, тёплой, но в лесу её можно и повредить об сучки деревьев, корни … А ещё на ноги следует надеть носочки, если промочишь ноги, то носочки можно снять и переодеть или высушить.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, как надо одеваться в поход осенью. А сейчас для вас сюрприз. Развернитесь пожалуйста к экрану.

Дети разворачиваются к экрану телевизора, демонстрируется видеозапись приветствия туриста.

Воспитатель: как вы думаете, какую важную вещь для туриста передала мне Татьяна Александровна? Если вы затрудняетесь ответить, то у меня есть загадка-подсказка:

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.

Дети отвечают. Воспитатель демонстрирует туристический рюкзак.

«Личное снаряжение туриста». Конспект занятия по формированию интереса к туризму в старшей группе

Воспитатель: Рюкзак - самый нужный и необходимый предмет в походе. Подумайте и скажите мне, для чего же нужен рюкзак.

Ответы детей.

Воспитатель: (обобщает) Правильно, чтобы сложить в него все необходимое в походе. Ребята, надо помнить о том, что в поход нужно брать только нужное и ничего лишнего, потому что мы с вами несем рюкзак и зависит от нас, легким он будет или совсем наоборот.

А сейчас я предлагаю вам потренироваться и собрать рюкзак в поход. Давайте представим, что мы с вами собираемся в длительный поход. Что мы возьмем с собой?

Дети по очереди открывают коробку со снаряжением для туриста, обсуждают, для чего нужна та или иная вещь.

Фото «Личное снаряжение туриста»

После обсуждения воспитатель демонстрирует две вещи – складной стульчик и туристическую пенку.

. Конспект занятия по формированию интереса к туризму в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, подумайте, что лучше взять с собой в поход - коврик или складной стульчик?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что коврик легкий, а стульчик – тяжелый.

Воспитатель: Ребята, а знаете, настоящие туристы коврик для отдыха на своём походном языке называют «пенка». «Пенка» это прорезиненный, легкий, но достаточно тёплый коврик, который легко складывается и в рюкзаке не занимает много места. На нём можно посидеть недолго и на влажной земле после дождя, и на снегу.

Но что-то мы с вами засиделись, а ведь туристы должны быть сильными, ловкими и выносливыми. Готовы отправится в поход и немного поиграть?

Дети встают за воспитателем и, проговаривая первую часть гимна туристов, идут к месту соревнований.

Воспитатель: Давайте представим, что мы в осеннем лесу. Сейчас в осеннем лесу много шишек, я предлагаю поиграть в игру «Попади в цель». Но в группе вместо шишек мы будем использовать мешочки с песком.

Дети играют в игру «Попади в цель»: зеленые мешочки кидают в обруч, закрепленный вертикально, а красные мешочки – в лежащий на полу обруч

Фото №1 Тема Личное снаряжение туриста

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Но нам пора возвращаться на место нашего первого привала. Готовы отправиться в обратный путь?

Дети вместе с воспитателем возвращаются на коврики, проговаривая последнюю часть гимна туристов.

]3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Туристы выносливые люди, но после долгой дороги они, конечно, хотят отдохнуть и останавливаются на привал. Ребята, а знаете, как туристы называют привал на своём походном языке? А привал они называют «Бивак». Биваки бывают малые и большие. Малый бивак -это кратковременный отдых, а большой бивак - это отдых, когда туристы готовят пищу, играют, наблюдают за природой.

А сейчас предлагаю вам еще раз взглянуть на экран.

Демонстрируется вторая часть видеозаписи туриста

Воспитатель: как хорошо, что у нас все получилось! Спасибо Татьяне Александровне, за то, что показала нам настоящий туристический рюкзак.

4. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что узнали нового? А что было самым трудным? Как хорошо, что вы все запомнили, значит, мы сможем все вместе отправится в поход! А для того, чтобы вы могли рассказать родителям о том, что нужно взять с собой в долгий поход, я предлагаю сделать вам памятку.

Воспитатель предлагает детям создать памятку «Что турист берет в поход»

Фото №2 Программное содержание Формировать интерес к
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группеКонспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группе Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи: - восстановление процессов нервной деятельности; - повышение уровня тонуса тела;.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Личное снаряжение туриста». Конспект занятия по формированию интереса к туризму в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 23:30
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Личное снаряжение туриста». Конспект занятия по формированию интереса к туризму в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Стреляева Мария Сергеевна (УИ 778296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД