Юлия Корж
Конспект занятия в старшей группе «Куклы из ниток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Подготовила: Корж Юлия Александровна
Цель: научиться выполнять куклу из ниток.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы из ниток и пряжи
- Нитки. Конструирование из ниток
- Нитки. Поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: овладение практическими навыками изготовления куклы, рас-ширение представлений о народных обычаях, развивать мелкую моторику рук, развитие творческих способностей и творческого мышления, воспи-тывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к русским тра-дициям.
Материалы: набор шерстяных ниток, ножницы, картонки для отмери-вания нити и заготовки пучков, кукла Мартиничка-для образца.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.
Подарили куклу
Мне на день рожденья.
Это просто чудо,
Радость и везенье.
Бросила игрушки,
Только с ней играю,
Обо всём на свете
С Машей забываю.
Я кормлю и мою
Милую подружку,
Спать кладу в кроватку
Машу на подушку.
Мы гуляем с куклой,
Делаем зарядку,
Вместе привыкаем
С Машенькой к порядку.
Куклу берегу я,
Я её лелею.
С ней я стала лучше,
Стала я добрее.
Воспитатель: Про кого это стихотворение?
Дети: Про куклу.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Кукла не рождается сама : создает ее человек. Кукол делали по определенным правилам. Непременным усло-вием изготовления куклы была ее безликость. Кукла не имела лица. По народным поверьям, кукла "с лицом” как бы обретала душу и тем самым становилась опасной для ребенка. Игра с такой безликой куклой побужда-ла ребенка воображать, фантазировать, придумывать ее настроение и ха-рактер, представлять ее в разных игровых ситуациях. Но все, же самой любимой и памятной всегда была и будет только та кукла, которая сделана своими руками, в которую вы вложили частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце.
Воспитатель: А как вы думаете из чего раньше изготавливали кукол?
Дети: Из дерева, кукурузы, теста.
Воспитатель: Правильно, но не только, также их делали из глины, бере-сты, соломы, пакли, кожи, тряпичных лоскутков, бисера, ниток, Сегодня мы с вами будем изготавливать кукол. Но куклу мы будем выполнять не-обычную, а из ниток, а называется она – Мартиничка.
Это кукла «Мартиничка» – нитяная куколка. Изготавливали её в начале марта от этого, и произошло название куклы «Мартиничка». Куколок де-лают парой: из белых ниток – это символ уходящей зимы, из красных – это символ весны и красного тёплого солнышка.
Физминутка
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голо-ву.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Начнем выполнение работы с женской фигуркой из ниток. У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для это-го вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны. Теперь разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины. Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны. Что бы сделать мальчика. Разделите нижний пучок на две равные части и свяжите каждую из них.
Во время выполнения работы помогаю детям советом, уточнение по-следовательности и приемов выполнения работы.
Воспитатель: Молодцы, все справились замечательно. Посмотрите, ка-кие красивые куклы у вас получились. Сегодня мы выполнили сувенир по мотивам народных образов. Самое древнее значение куклы магическое, позднее она была игрушкой для детворы. Рассматривание работ.