Бушухина Наталья Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Край, в котором ты живешь»
образовательная область «Познание»
Цель: Систематизировать познавательные знания детей и культуры родного края.
Задачи
Образовательные:
- Закрепить представления детей о достопримечательностях родного края, животном и растительном мире;
- Способствовать умению составлять короткий рассказ о своей улице;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Край, в котором ты живешь“» размещена в разделах
- Продолжать знакомство и углублять знания детей об истории, культуре родного поселка.
Развивающие:
- Развивать творческие умения непринужденно вступать в беседу, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему своей «малой родины», стремление быть соучастником и созидателем будущего.
- Воспитание гражданско-патриотических качеств личности: преданность своему Отечеству, преемственность и сохранения национальных традиций, гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства.
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация»
- Продолжать учить составлять небольшой рассказ описательного характера;
- Активно поддерживать, дополнять высказывания на вопросы.
- Обогащение и активизация словаря «Земляника, костяника, морошка, осетр, лосось, камбала».
«Художественная литература»
- Закрепить знания детей о пословицах.
«Здоровье»
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, путем соблюдения норм СанПин.
- Использование физических минуток, пальчиковой игры, гимнастики для глаз.
«Музыка»
- Развивать музыкальные способности детей.
«Социализация»
- Развивать у детей способность общаться со сверстниками и воспитателем, объединяться в подгруппы, пары для выполнения задания.
«Художественное творчество»
- Развитие положительного эмоционального отклика на предложение «Украсить птицу»;
Материал: 2 мольберта для выполнения работы в подгруппах, корзина, ведерко, картинки диких животных, рыб, ягод, письмо-приглашение, мультимедийная установка, презентация «Край, в котором ты живешь», фотографии с изображением поселка Междуреченский, изображение птиц (голубей) по количеству детей фотографии из альбома «Вот моя улица, вот мой дом; альбом: "Знаменитые люди Междуреченского".
Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать», песня «Кондинский вальс» сл. Т. Демидов, муз. И исп. И. Коркишко, песня: «Край, в котором ты живешь».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций из книги «Край чистых рос и утренних туманов», «Новая заря над Кондой»,
экскурсия на лыжную базу, спорткомплекс,
посещение выставок РДКИ «Конда»,
просмотр презентации «Животный и растительный мир Югорской земли»,
чтение и заучивание стихотворений о родном крае, пословиц о дружбе, родине,
проведение дидактических игр,
беседы о родном крае.
Работа с родителями: составление альбома «Вот моя улица, вот мой дом».
Методы и приемы:
- Наглядно-демонстративный (показ мультимедийной презентации)
- Словесный (художественное слово, беседа, вопросы)
- Практический (составление из частей, выполнение физ. минутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)
- Игровой (приглашение на фотовыставку)
- Методы контроля (анализ выполненных действий, самооценка детьми результатов деятельности)
- Стимулирующий (поощрение, взаимный контроль, создание благоприятного климата, разнообразие видов деятельности).
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо.
Дети: Давайте его прочитаем. (В письме «Приглашение», как вы думаете куда)
Дети: На концерт в музыкальную школу, школу, цирк и т. д.
Воспитатель: Давайте мы его прочитаем и узнаем. Приглашение: «Дорогие ребята! Приглашаем Вас посетить фотовыставку по адресу: районный центр культуры и искусств «Конда», выставочный зал.
Дети, вы не знаете что там за выставка?
Дети: нет
Воспитатель: Самый легкий путь узнать – отправиться на экскурсию. Идем? (Звучит музыка «Вместе весело шагать). Вот мы и пришли. Посмотрите, пожалуйста, на афишу. Что на ней изображено?
Слайд 1. Улица Толстого – вид сверху.
Дети: Это наш поселок.
Сообщение темы.
Воспитатель: Фотовыставка «Край, в котором ты живешь»
Мотивация: Как вы думаете, зачем мы пришли на фотовыставку?
Дети: Чтобы рассмотреть фотографии нашего поселка Междуреченский.
Постановка задач: Мы пришли на фотовыставку, чтобы поговорить о нашем родном любимом поселке Междуреченский. Рассказать почему он нам нравиться, за что мы его любим, о его достопримечательностях, о животном и растительном мире нашего края, о нашей малой родине. Прошу пройти всех в зал (дети рассаживаются на стулья,
Проведение зарядки для глаз под музыку
Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала!
Быстро, быстро поморгай- отдых глазкам потом дай!
Нужно глазки открывать, чудо, чтоб не прозевать!
Треугольник, круг, квадрат, нарисуем мы подряд!
Слайд 2. Изображение поселка Междуреченский.
Воспитатель: Читает стихотворение
Просыпается утром поселок
На высоком крутом берегу
Где кедры и сосны спросонок
К Конде умываться бегут
Междуреченск, ты мой Междуреченск
Мне с тобой и беда не беда.
Устье-Аха, ИРП и Нефтяник
Я тебя полюбил навсегда!
Посмотрите как фотограф смог запечатлеть всю красоту нашего поселка.
Воспитатель. Ребята, а кто знает почему наш поселок так называется?
Дети: Он расположен на берегу между 2 реками – «Конда» и «Ах».
Воспитатель: А вы любите свой поселок? А за что?
Дети: Я люблю свой поселок, у нас очень красивая природа, здесь живут мои родители и я, мои друзья, здесь я родился и хожу в детский сад.
Воспитатель: Как называются улицы нашего поселка на которых вы живете?
Дети выбирают из альбома «Вот моя улица, вот мой дом страничку, составляют рассказ о своей улице (в честь кого она названа, домашний адрес.)
Воспитатель: Да ребята, очень красив наш поселок в любое время года и суток. Любим мы его, потому что, это наша малая родина, здесь мы родились и живем. И где бы мы не были, куда бы нас судьба не разбросала, на всегда будет тянуть сюда – домой.
Давайте посмотрим следующую фотографию.
Слайд 3. Изображение спортивного комплекса.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо закаляться
Бегать, прыгать и играть,
Спортом заниматься.
Физ. минутка
Дружно мы шагаем, ноги выше поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Дети рассматривают альбом: "Знаменитые люди Междуреченского. "
Воспитатель. Славится наш поселок спортсменами – Федор Метелкин, Родион Горелочкин – серебряные призеры чемпионата России по биатлону, дзюдоист – Алексей Поддубный, девочки – Валерия Тимофеева, Татьяна Левкина, лыжник – Сергей Устюгов – многократный победитель соревнований, теннисист – Михаил Стати – серебряный призер первенства России, Сергей Саранский – серебряный призер по пауэрлифтингу и еще очень много других спортсменов выросло в стенах спорткомплекса.
Слайд 4. Изображение детского сада «Сказка».
В детский садик ходим дружно,
Здесь нам очень нравиться
Приглашаем всех сюда
С нами позабавиться.
Любите вы свой детский сад, почему?
Дети: Я люблю свой детский сад, потому что здесь у меня много друзей!
Дети: А мне здесь нравится, потому что мы здесь узнаем много интересного!
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(Вспомним животных нашего края. Но сначала разомнем наши пальчики Пальчиковая игра «Сидит белочка в тележке»
Дети выполняют задания в парах.
Слайд 5. Изображение РЦКИ «Конда».
Вот культурный центр «Конда»
Ходим мы сюда всегда
Если скучно станет вдруг
Здесь вам спляшут и споют
котором ты живешь».
Слайд 6. Изображение реки Конда.
Воспитатель. Продолжим нашу увлекательную экскурсию. Вы узнали это место?
Здесь летом яркое солнце
На рассвете встречает «Зарю»
Ну а днем ребятишки гурьбою
Купаться бегут на Конду.
А еще в наших реках водиться много рыбы. Наш край богат не только рыбой, животными, но и в лесах и на болоте растет вкусная и полезная ягода. Сейчас я предлагаю мальчикам стать рыбаками и наловить полное ведро рыбы. А девочки в корзинку собирают ягоды (работа в подгруппах).
Слайд 7. Изображение ж/д вокзала, речпорт, аэропорт, ЛПДС «Конда».
Здесь люд деловой шагает
Заграничные мчаться авто
Столица Кондинского края
Вольно дышится здесь и легко
Междуреченск, ты мой Междуреченск
Мне с тобой и беда не беда.
Устье -Аха, ИРП и Нефтяник
Я тебя полюбил навсегда!
Вот и подошла к концу наша экскурсия
Итог: Вам она понравилась? Чем запомнилась?
Дети: Мне понравилось картина о спортивном зале, потому что, там можно заниматься физкультурой!
Дети: А мне понравилось путешествовать по нашему поселку, потому что я здесь живу!
Рефлексия. Посмотрите в руках у меня птицы, вы их наверное узнали. Голубь – птица мира, я вам желаю, чтобы вы всегда жили в мире, счастья вам. Возьмите этих птиц.
Пройдет время, вы вырастите и словно птицы разлетитесь в разные края. Но знайте, есть на земле место, где вас всегда помнят, любят и ждут. Этих птиц вы можете разукрасить кто, как захочет. Они вам будут напоминать об этой увлекательной экскурсии.
Звучит песня «Кондинский вальс».
Слышишь песенку ручья – это Родина твоя
Слышишь голос соловья - Родина твоя
Видишь звездочки Кремля - Родина твоя
Школа, где твои друзья - Родина твоя
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина – это тоже Родина.