Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Королева — Зубная Щетка»

Череватая Юлия
Конспект занятия в старшей группе «Королева — Зубная Щетка»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в старшей группе.

Королева зубная щетка

Цель:

Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни

Задачи:

1. Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;

2. Дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Королева — Зубная Щетка“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней.)

4. Закрепить полученные знания о правилах здорового питания

Оборудование: Подбор картинок для показа на большом экране (изображение улыбки, строение зуба, рисунок-схема «Как правильно чистить зубы» ,изображение древних зубочисток, инструменты стоматолога, полезные и вредные продукты,зубные щетки по количеству детей, зубная паста,, памятка "Берегите зубки".

Ход занятия

1. Настрой на занятие :

Воспитатель:

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса—

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка миленькие дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

2. Введение в тему

Какая у вас добрая и красивая улыбка!Посмотрите, пожалуйста, на экран.

На нем изображены люди, которые тоже улыбаются. Улыбка дарит радость и хорошее настроение. Внимательно рассмотрите фотографию и скажите, что больше всего привлекает ваше внимание в улыбке других людей (Зубы)

Не на всякие зубы приятно смотреть!Какая улыбка без красивых и здоровых зубов? Сегодня мы с вами поговорим о том, как сохранить свои зубы здоровыми!

3. Основная часть

Воспитатель. Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)

У человека зубы вырастают дважды. Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать. Когда временный зуб выпадает,то на его месте вырастает постоянный. Остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на верхней челюсти и 16 – на нижней. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.

Они имеют разную форму и выполняют разную работу. Выделяют три группы зубов : резцы, клыки, жевательные зубы. Функции этих зубов различны – резцами мы откусываем пищу, клыками разрываем, а жевательными зубами перемалываем и размельчаем ее.

Зуб состоит из трё х составных частей:

1. коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

2. корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

3. шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем; она прикрыта десной.

Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Так выглядят здоровые зубы. А ваши зубы также хороши?

Зубы – это такая же важная часть тела, как рука, нога или нос. Зубы чувствуют и жару, и холод, значит они живые, а не просто камешки. Если вам предложить отпить глоток ледяной воды, то вы скажите:От холода зубы сводит.

А вот что случилось с зубами у девочки Любы нам расскажет (имя воспитанника).

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит,

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка). Почему появилось повреждение?

Зубы покрыты эмалью. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются маленькие трещины.

После еды между зубами в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Оказавшись вместе с остатками пищи в уютных щелочках между зубами, микробы чувствуют себя там удобно и сытно. Появляется кариес- главный враг зубов.

У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Вот что происходит, если не чистить зубы. Наверное Люба не знала как можно избавиться от микробов. А вы, дети, знаете?

Каждый маленький ребёнок,

Знает чуть ли не с пеленок

Что от всех зубных напастей

Помогают щетка с пастой

Правильно, от микробов нам помогут избавиться зубная щетка и зубная паста.

Воспитатель:Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит (ручка, головка с ворсинками)

Для чего нужны ворсинки?

Какие ворсинки могут быть на ощупь?

Для чего у щетки ручка? Зубные щетки есть простые, механические, а есть и электрические.

Зубную щетку придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разрисованными концами — вот и все было «изобретение». Но в наше время в Индии на базарах продают также «зубные щетки» из веточек определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размоченные волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующим действием и отлично укрепляет зубы и десны. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пользовались так называемой зубной метлой или веточкой-палочкой с пучком щетины на конце.

Петр I в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпкой с толченым мелом перед знаменитыми ассамблеями.

Но — это далекая история. С той поры прошло много времени, и люди научились правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Появились различные виды зубных паст, как для взрослых, так и для детей. К тому же эти пасты обладают профилактическим и лечебным действием. Пасты для детей бывают с различными вкусами, но никогда нельзя глотать зубную пасту.

Ребенок рассказывает стихотворение

Чистим зубки каждый день,

Чистить зубки нам не лень,

Чистим утром, перед сном,

Чистим зубки с волшебством,

В белом тюбике с зайчонком,

Волшебство одно сидит.

Всем мальчишкам и девчонкам

Чудо-зайчик говорит:

"Чистить зубки всем нам надо.

От пирожных, шоколада.

Чтоб здоровыми остались,

Не крошились, не ломались.

Чтоб белее снега были,

Не болели и не ныли.

Вам для этого даю

Пасту вкусную свою.

Только вы ее не ешьте,

Хоть она и ароматна.

Ароматна паста если,

Чистить зубки ей приятно. "

Щетка с пастой взбили пену,

Как приятно чистить ей,

Будут чистить непременно,

Зубки маленьких детей.

Чистить зубки нам не лень,

Чистить будем каждый день,

Воспитатель. А что делать, если вдруг заболел зуб? (Обратиться к врачу)

-Правильно! Врача, который лечит зубы, называют стоматологом.

Воспитатель:Лечить зубы – не больно! А знаете почему? Потому что доктор, перед лечением зуба, обязательно поставит обезболивающий укол.

Вот сколько инструментов нужно стоматологу (шпатель, пинцет, зеркало, гладилка,зонд).

Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. И после каждого приема

пищи нужно полоскать рот. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щёточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево.

Снизу - вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно.

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем.

Нам понадобиться кружка.

Улыбнемся-ка друг дружке,

Поработаем умело,

Чтобы зубки стали белы!

Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

Воспитатель: Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми за ними нужно не только ухаживать, но и знать что вредно и что полезно для зубов.

Доктор, расскажите нам, пожалуйста, об этом.

Ребенок-доктор рассказывает:

Вредно:

Грызть орехи или другие твёрдые предметы;

Есть очень холодную и очень горячую пищу;

Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Полезные советы:

*Употребляй в пищу больше сырых фруктов и овощей (грызи морковку, репку)

*Зубам полезен витамин D, а он есть в рыбе, яйце, молоке. Каждый день выпивай стакан молока

*Для зубов полезен чёрный хлеб

*Два раза в год посещай стоматолога!

-Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Воспитатель:

Вот такая важная и нужная профессия – стоматолог!

А сейчас проверим, как вы усвоили советы стоматолога.

/ Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет! Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните, Милые друзья,

Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет!

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

Воспитатель: Вы молодцы, запомнили все советы! И если вы их будете выполнять, то ваша улыбка всегда будет красивой.

Ребята, а для того, чтобы вы не забывали правила ухода за зубами, доктор просил передать вам в подарок памятку «Чтобы зубки не болели»(каждому ребенку выдается памятка по уходу за зубами)

Публикации по теме:

«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Беседа с детьми «Зубная щетка и зубная паста»Беседа с детьми «Зубная щетка и зубная паста» Чтобы наши зубки были здоровыми и белыми, их надо обязательно чистить два раза в день (утром и вечером). Для этого нам нужны: зубная щетка.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по коллективному рисованию «Снежная королева» в старшей группеКонспект НОД по коллективному рисованию «Снежная королева» в старшей группе Цель: учить в рисунке передавать образ и характер сказочного героя. Задачи: 1. Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, используемыми.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-щетка» Чудо-ЩЁТКА Занятие Старший дошкольный и младший школьный возраст Цель. Знакомить с историей возникно- вения зубной щётки. Расширять круго.

Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами «Королева кисточка в гости к нам пришла» Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами. Тема занятия: «Королева кисточка в гости к нам пришла». Занятие для детей старшего.

Конструирование из цветного картона и бумаги в средней группе «Зубная щётка»Конструирование из цветного картона и бумаги в средней группе «Зубная щётка» Цель: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей дошкольников. Задачи: - продолжать формировать.

Мастер-класс «Зубная щетка в технике бумагопластики»Мастер-класс «Зубная щетка в технике бумагопластики» Зубная щетка в технике бумагопластика. Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Королева — Зубная Щетка»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 16:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Королева — Зубная Щетка»» (включая файлы) размещена пользователем Череватая Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД