Оксана Петрова
Конспект комплексного занятия по ФЭМП, конструированию, лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе
(ФЭМП, конструирование, лепка)
Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 8, навык выполнения простых арифметических действий (сложение и вычитание, закреплять порядковый счет, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности, передавать форму частей предмета.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП, конструированию, лепке в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Раздаточный материал: набор цифр, карточки примерами, магнитные прямоугольники( 24 шт, пластилин (белый, черней, красный, синий, доска для лепки, стеки, муляжи «фрукты –овощи».
Иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта.
Ход занятия.
1. Ритуал вхождения в занятие :
-доброе утро солнце (поднимаем руки вверх,
-доброе утро небо (разводим руки,
-доброе утро всем нам!
2. Создание проблемной ситуации (раздается плач, появляется обезьянка –игрушка).
-Обезьянка, что случилось?
(обезьянка шепчет на ушко воспитателю).
-Ребята, обезьянка надо попасть домой, в свою страну, и ей нужна ваша помощь, поможем?
-где живут обезьянки? (ответы детей – в Африке)
- а на каком транспорте туда можно попасть - отгадаем загадку:
«Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт,
Пассажиров он везёт» (самолет)
-где находятся самолеты? В аэропорту.
-отгадает загадку:
«Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином!» (автобус)
в аэропорт можем доехать на автобусе.
Теперь узнаем номер нашего автобуса:
«Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя,
Если я перевернусь-
То совсем не изменюсь.
Ну какая цифра я? (8)
Для того что бы Автобус поехал в аэропорт, необходимо построить маршрут:
(на магнитной доске на картинках расположены д. сад, заправка, магазин, аэропорт)
1-й ребенок – выходит к доске –располагает 8 красных прямоугольников вправо,
2-й ребенок – продолжая, располагает 8 зеленых прямоугольников вверх - доехали до заправки, нужно заправиться, что бы узнать сколько литров бензина – решим пример 5+3=? 8 литров.
3-й ребенок – от заправки прокладывает 8 синих прямоугольников вправо, приехали к магазину.
Зайдем в магазин за фруктами для обезьянки. (4-й ребенок – выбирает среди фруктов и овощей-то что возьмет в дорогу обезьянка - бананы).
Едем дальше -5-й ребенок прокладывает маршрут - 8 желтых прямоугольников прямо, приехали в аэропорт, но вот досада – нет свободных самолетов, нам необходимо сделать его!
3. Физ. минутка (музыкальная)- песня Чударики –«Самолет»
4. Лепка самолета-
1) кусок пластилин разделим делим на 2 части - одна часть больше, чем другая.
2)из большей части пластилина делаем корпус - раскатывая в колбаску, носовую часть – заостряем, другой конец – хвост самолета –оттягиваем, сплющиваем двумя пальцами, и загибаем вверх.
3) меньшую часть пластилина делим на 2 части, раскатываем каждую колбаску, сплющиваем– получатся крылья. Прикрепляем их к корпусу.
4) иллюминаторы- маленькие кусочки желтого пластилина скатываем в шарики, сплющиваем и прикрепляем по бокам корпуса.
Молодцы ребята, красивые самолеты у вас получились.
Самолеты готовы и обезьянка может добраться домой.
Обезьянка прощается с детками.
А мы возвращаемся в д. сад