Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лесное царство» (1 фото)

Людмила Кононенко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лесное царство»

Путешествие в лесное царство

Конспект занятия

по развитию лексико-грамматических навыков

в старшей группе компенсирующей направленности

«Путешествие в лесное царство»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные цели: учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;согласовывать существительные с числительными; развивать словарь по данной теме.

2. Коррекционно-развивающие цели: Развивать слуховое внимание и память, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев, листьев, магнитофон, лист бумаги с изображением листьев, наложенных друг на друга, ноутбук, проектная доска.

Организационный момент.

Логопед: Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О чём это стихотворение? (о дереве.)

Логопед: Сегодня мы узнаем много нового о деревьях. А для этого нам надо отправиться в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать? Мы с вами отправимся в Лесное царство. Но как мы туда попадем? На каком транспорте можно поехать? (Дети предлагают на поезде, на ракете, на самолете).

Можно доехать на каждом из них, но так как мы в сказке, давайте полетим на волшебном ковре - самолете. Усаживайтесь поудобней на ковер, закрывайте глаза и произносите волшебные слова:

Сим салябим

Ахалай бахалай

Уськи пуськи

Раз, два, три!

Ковер полети! (звучит запись «Лесные голоса»)

Основная часть

Логопед: Открываем глаза, мы с вами очутились в лесу и для начала давайте вспомним, все что мы знаем о деревьях.

. Беседа о деревьях

— Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Логопед. Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их. Но называть теперь будем их ласково.

Показ слайдов. Дети по очереди называют деревья с уменьшительно – ласкательным значением. Логопед раскладывает перед детьми карточки с изображением листьев деревьев. Карточки снабжены «липучками».

Логопед. А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать, с какого дерева упал каждый из них, закрепить листок рядом с этим деревом и вспомнить, какой это листок.

1-й ребенок. Этот листок упал с клена. Кленовый листок.

2-й ребенок. А этот листок упал с рябины. Рябиновый листок.

3-й ребенок. Вот это листок с дуба. Дубовый листок.

4-й ребенок. Эти иголочки с елки. Еловые иголки.

5-й ребенок. А эти иголочки с сосны. Сосновые иголки.

6-й ребёнок. А этот листок упал с берёзы. Берёзовый листок.

7-й ребенок. Вот это листок с дуба. Дубовый листок.

Логопед. С какого же дерева упал последний листок?

Дети. С каштана.

Логопед. Мы назовем его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить. А теперь представьте, какого цвета листья деревьев осенью, и расскажите мне про каждый из них. Послушайте, как я расскажу про еловые иголки. Это — зеленые еловые иголки.

1-й ребенок. Красный кленовый листок.

2-й ребенок. Оранжевый рябиновый листок.

3-й ребенок. Коричневый дубовый листок.

4-й ребенок. Зеленые сосновые иголки.

5-й ребенок. Желтый лист каштана.

6-й ребёнок. Жёлтый берёзовый листок.

7-й ребёнок. Коричневый дубовый листок.

Логопед. Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.

Физкульт минутка. «Листья».

Листья осенние тихо кружатсяКружатся, расставив руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках.

Логопед. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Что вы видите?

Дети: Листочки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лесное царство»

Логопед. Изображения листочков наложены друг на друга для того, чтобы задание было сложнее выполнять. Но сначала послушайте стихотворение.

Он до поздней осени

Весь стоит зеленый.

Значит, он выносливый.

Значит, закаленный.

Дети: О дубе.

Логопед. Как вы догадались?

Дети: На дубе листья долго остаются зелеными.

Логопед. Обведите дубовый листок пальчиком.

Дети выполняют задание.

Логопед. А теперь возьмите зеленый карандаш, обведите и раскрасьте листок.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы они правильно сидели и правильно держали карандаш.

Логопед. А второй листок вы узнали?

Дети: Это кленовый листок.

Логопед: Каким он может быть осенью?

Дети: Красным.

Логопед: Обведите кленовый листок красным карандашом.

Дети выполняют задание.

Логопед: Какой листок получился?

Дети: Красный кленовый листок.

Логопед: Хорошо. Отложите листочки и карандаши в сторону.

И немножко с вами поиграем

«Сосчитай» (проводится с мячом)

Один лист- 2…. 5….

Один корень-2…. 5….

Одна ветка-2….5….

Одно дерево-2…5…

Одна почка-2…5….

Одна берёза-2…. 5…

Один дуб-2…. 5….

Одна осина-2…. 5….

Логопед: Молодцы, ребята! Ну, а теперь нам пора возвращаться из сказки в нашу группу. Давайте сядем на наш волшебный ковер – самолет. Дети произносят волшебные слова и улетают.

Логопед: Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лесное царство»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД