Патиматзахра А
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.
Задачи:
-закрепить схематический образ звуков «А», «У», «И» «О».
-научить на слух определить звук в начале слова;
- научить образовывать множественное число существительных;
- научить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Оборудование: кукла Маша, коробка, конвертики, предметные картинки овощей и фруктов, картинки с противоположными значениями, мольберт, клей, кисточки, салфетки, на А4 изображение медведя, гречка.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычный гость. (звучит музыка№1) Это Маша. Она не может найти Мишу, его спрятал злой волшебник. Маша пришла за помощью к нам, поможем ей.
Дети: Да.
Логопед: Ребята, а где живет Мишка?
Дети: В лесу.
Логопед: Ну тогда мы отправимся в лес. (музыка №»-шум леса)
Закрывайте глаза, представьте, что мы идем по лесной тропинке, тут поют птички, солнышко греет наши ручки, мы дышим чистым воздухом, вдох-выдох – три раз. (Слайд -2) Открывайте глаза, куда мы пришли?
Дети: Мы пришли к дому Мишки.
Логопед: Но Мишку я не вижу, тут только большая коробка, посмотрим что там?
Дети: Да.
Логопед: Здесь карточки с заданиями,только ответив на них мы можем вернуть Мишку.
Вы готовы?
Дети: Да.
1 КОНВЕРТ
Логопед: Что это (Показывает символы звуков (А,У,О,И, АУ, УА,АУИ, УАО.
- Ребята прослушайте ряд слов: август, апельсин, абрикос, аист, адрес.
- Какой одинаковый звук слышится в начале слов? (Звук А)
Игрушка, избушка, иголка.
Удочка, уши, утка, улитка.
Ослик, осень, овощи,
Дети: Ответы детей.
Логопед: Молодцы!
2 КОНВЕРТ
Логопед: Задание такое, скажи правильно.
Игра «Один – много»
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Баклажан – баклажаны
Яблоко – яблоки
Груша - груши
Слива – сливы
Банан – бананы
Лимон – лимоны
Дерево - деревья
Вы справились и с этим заданием, молодцы!
3 КОНВЕРТ
Логопед: Здесь такое задание скажи слово ласково
Игра «Скажи ласково»
Маша- Машенька
Кофта- кофточка
Юбка- юбочка
Куртка –курточка
Рубашка-рубашечка
Шапка- шапочка
Носки-носочки
Платье – платьице
Мишка –Мишенька
Логопед: Молодцы, ребята!
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Логопед: Ребята, давайте покажем, как Мишка ходит. Молодцы!
Дети: Мишка косолапый (показывают движения)
По лесу идет.
Шишки собирает
Детям раздает.
4 КОНВЕРТ
Логопед: Открываю конверт,а задание такое- вы должны угадать какое у Маши настроение
(Слайды 3-8)
5 КОНВЕРТ
Логопед: Слова с противоположными значениями
«Игра скажи наоборот»
Хороший-плохой
Большой- маленький
Высокий-низкий
Длинный- короткий
Новый-старый
Веселый- грустный
Здоровый- больной
Логопед:Умницы!
6 КОНВЕРТ (Выполняют задание)
Логопед: Следующее задание такое, вы должны нарисовать портрет Мишки. Я предлагаю вам пройти за столы, рисовать будем необычным способом гречкой, сначала намажем клей на рисунок и засыпаем гречкой в один слой. (На столе клей, кисточки, салфетки, на А4 изображение медведя, и гречка –на каждого ребенка, как хорошо у вас получилось, молодцы, ребята.
Дети работают за столами. (под музыку из мультфильма «Маша и Медведь)
Логопед: Как хорошо у вас получилось, молодцы, вы справились с заданиями и волшебник вернул Мишку, они теперь с Машей вместе. (СЛАЙД 9)