Шумная Анастасия Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Как провел я это лето?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Как провел я это лето?»
Шумная Анастасия Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Как провел я это лето?»
Цель: создать положительно-эмоциональный настрой, подготовить детей к новому учебному году.
Задачи:
- Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.
- Расширять представления детей о лете.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции.
Материалы: летние иллюстрации, заготовка из картона в форме фотоаппарата, листы в виде фотопленки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Как провёл я это лето?
Замечательно! При этом
Научился плавать я,
Кувыркаться и нырять.
Интересных книг немало
Удалось мне прочитать.
Днём ходил я на рыбалку,
Был улов мой не богат,
Но лещу, плотве и щуке
Был несказанно я рад.
Как провёл я это лето?
Замечательно. При этом
Бегал я до темноты,
Занимался сбором ягод,
Любовался на цветы.
Спозаранку отправлялся
Я на поиски грибов.
Проходил я мимо сосен,
Клёнов, елей и дубов.
Есть, что вспомнить мне о лете!
Лето – чудная пора!
Не даёт скучать за печкой,
Так и гонит со двора.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О лете.
Воспитатель: Правильно. Лето – это удивительная, яркая и радостная пора, когда много времени проводишь на открытом воздухе, бегаешь, купаешься, загораешь. Что делал летом мальчик из стихотворения?
Дети: Бегал до темноты, ловил рыбу, собирал грибы и т. д.
Воспитатель: Вы летом тоже отдыхали, ездили на дачу, в деревню, в лес, на речку и море. Что интересного вы там видели?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сколько у вас ярких и радостных впечатлений! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»:
- Летом я люблю гулять в (парке, лесу, у озера).
- Мы пойдем в лес и будем там (собирать грибы, ягоды, любоваться бабочками).
- На речке мы будем (купаться, загорать, ловить рыбу).
- Я видел летние цветы (ромашки, васильки, пионы).
- Летом я люблю есть (мороженое, крыжовник, яблоки, смородину.
- Я люблю летом играть в (классики, прятки, догонялки, мяч).
- Я люблю лето за (теплое солнышко, красивые цветы, поездки на природу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас наши пальчики пойдут в лес за ягодами.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (машем ладонями)
В лес идем мы погулять. («идем» пальчиками)
За черникой, (поочередно загибаем пальчики)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем. (соединяем ладошки)
Здравствуй, полянка большая! (пальчики обеих рук здороваются)
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём. (скрещиваем пальцы корзиночкой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Фотоаппарат.
Воспитатель: Да, это фотоаппарат, но он не простой, а волшебный. На его фотопленке проявляются ваши яркие фото воспоминания. Сейчас мы возьмем карандаши и нарисуем самые запоминающиеся события этого лета. А потом каждый из вас вставит фотопленку в фотоаппарат и расскажет свою удивительную историю о том, что нарисовал. Приступаем к рисованию.
После того, как все рисунки нарисованы, дети по очереди рассказывают о своих фото воспоминаниях. Проводится выставка рисунков.