Марина Шапкина
Конспект занятия «Как дед нарушил великое равновесие» по мотивам сказки В. Бианки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей дошкольного возраста представлений о взаимосвязи и взаимодействии человека с природой, об универсальной ценности природы, а так же развитие экологического сознания.
Задачи:
• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения, элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
• Формирование познавательной активности, инициативности, творческого потенциала каждого ребёнка.
Темочки:
• Воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивация детей на совершение добрых поступков.
• Развитие воображения, фантазии, умения использовать разнообразные материалы.
Оборудование: экран, проектор, Мультимедийная презентация, мультфильм «Как дед нарушил великое равновесие» (по мотивам сказки В. Бианки); бумага разного цвета, прямоугольной формы, перья, клеёнки, клей, салфетки бумажные и влажные, ножницы, карандаши простые, фломастеры, «глазки», основа для панно: рамка на тёмном фоне дерево с ветками (на которые дети «посадят» своих сов, 4 варианта готовых сов для образца.
Ход мероприятия
- Ребята, посмотрите, что изображено на экране?
(Это планета Земля)
- Посмотрите, какая она большая, красивая, разноцветная.
- А как вы думаете, почему она разноцветная? Что эти цвета обозначают?
- Синий цвет – водоё мы: море, океан, реки и т. д.
В водоёмах обитают рыбы, водоплавающие птицы, киты, дельфины и т. д.
- Желтый цвет – пустыня.
В пустыне обитают животные, которые легко переносят жару, это верблюд, варан, скорпион, пауки и др.
- Зеленый цвет – леса, поля, где живут звери, птицы и насекомые.
- Белый цвет – снег, Арктика.
В Арктике обитают белые медведи, пингвины.
Все заботятся о своей среде обитания, поэтому Земля красивая и разнообразная, потому, что соблюдается равновесие в природе.
- Но иногда, бывают и исключения, когда между обитателями планеты Земля случаются ссоры, и тогда, нарушается равновесие в природе.
Давайте посмотрим мультфильм «Как дед великое равновесие нарушил» по мотивам сказки В. Бианки.
(Просмотр фрагмента мультфильма)
- Как вы думаете, что случилось с героями?
(Дед обидел сову)
- Что из-за этого произошло в природе?
(Сова не стала ловить мышей, мыши истоптали луг, не стал расти клевер, коровушке нечем стало питаться)
-А что мы можем сделать, чтобы помочь коровушке?
-Давайте сделаем много сов, чтобы они спасли луг.
- Ребята, посмотрите, какие совы бывают разные: ушастые, белые, полярные.
- А хотите поиграть в игру «Сова и мыши»
Пока музыка звучит, это день, мыши двигаются, а сова спит. Музыка заканчивается, наступает ночь, сова вылетает на охоту, мышки должны замереть. Если сова замечает, что «мышь» двигается, она её ловит.
Чтобы вам было легче работать, рассмотрим какой формы туловище, уши, глаза, крылья.
А сейчас я предлагаю вам смастерить сову, давайте присядем.
-Если у вас что-то не получается, вы можете обратиться за помощью к ребятам или ко мне.
Дети выбирают бумагу, перья, мастерят сов.
- Кто сделал сову, тот может посадить её на ветку. (Детям, которые быстро справились с работой, предлагаем помочь тем, кто затрудняется)
- Давайте рассмотрим, какие совы получились разные, но все интересные: у этой совы красивые ушки, а этой клюв как настоящий….
Наши совы, прогнали мышей, спасли луг и помогли коровушке.
- Хотите узнать, как в мультфильме закончилась история?
(Просмотр 2 фрагмента мультфильма)
-Ребята, чем же закончилась история? (Дед понял, что был не прав, из-за того, что он поссорился с совой, сова перестала ловить мышей, мыши испортили весь луг, из-за этого страдает коровушка, страдает сам дедушка, значит, нарушено природное равновесие на планете Земля.)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
-Ребята, вы такие добрые, отзывчивые, настоящие юные защитники природы, разрешите вас за это наградить. (Награждение детей медалями).