Елена Валеева
Конспект занятия в старшей группе «Фрукты — овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Образовательные:
-сформировать у детей понятие о словах – определениях м. р. и ж. р. ;
-сформировать у детей понятие о словах – предметах мужского и женского рода;
-актуализация знаний о словах-предметах;
-учить составлять словосочетания типов: сущ. м. р. ед. ч. + прилагательное в м. р. ед. ч., сущ. ж. р. ед. ч. + прилагательное в ж. р. ед. ч. ;
-актуализация словарного запаса детей по темам «Овощи», «Фрукты»;
-обучить умению подбирать антонимы.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие общей моторики;
-развитие логического мышления;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Фрукты — овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-развитие зрительного восприятия;
3. Воспитательные:
-воспитывать умение слушать логопеда;
-воспитывать умение слушать своих товарищей;
-воспитывать умение высказывать свою точку зрения.
Оборудование: игрушка; рисунок мальчика; рисунки: груша, апельсин, лимон, персик, ананас, мандарин, банан/тыква, кабачок, баклажан, лук, капуста, свекла; рисунки: зрелый-незрелый помидор, спелый-неспелый персик, большой-маленький кабачок, короткий-длинный огурец.
I.Оргмомент.
-Здравствуйте ребята! Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Тянутся, тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли растения. Полили дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.
II. Основная часть.
1. Развитие речевого внимания. Закрепление понятие «слово».
Сегодня в гости к нам пришла Мышка. Но она пришла к нам не просто так, она хочет побывать в городе Красивой речи. А мы отправимся с ней вместе? Тогда вперед.
Слова – предметы резвились на полянке и играли в игру «Кто»-«Что». Давайте тоже с ними поиграем. Я буду называть слова предметы, а вы хлопните, если услышите слово – кто.
Ребенок, помидор, огурец, репа, логопед, воспитатель, лиса, тыква, кабачок, собака, кошка, тюльпан, лист, осень, мышь.
2. Ознакомление со словами- признаками.
Смотрит Мышка, а рядом на пригорке кто-то машет ей.
-Кто, ты?
-Я, КАКОЙ. Зовут меня так. А вот моя полянка. Здесь мои слова. Приходи на мою полянку.
-А какие твои слова.
- Мои слова красивые. Все слова-предметы приходят ко мне и просят «Какой цвет, какой вкус, какую величину, какой на ощупь». И я им даю свои слова. Ну, например, бежит ко мне слово «огурец». Я ему даю слова «зеленый, сочный, свежий, длинный». Хочешь раздать мои слова?
-«Да»,- сказала Мышка. А ребята мне помогут.
Вот прибежало слово – «мышка». Какая она?
-Серая, пушистая, маленькая, добрая.
«Морковка» - длинная, оранжевая, вкусная, длинная.
3. Игра «Кто больше придумает слов-признаков»
У каждого ребёнка на столе лежит картинка. Кто больше всех подберёт к своему слову признаков, тот и выиграл.
-Ребята, у каждого из вас на столе лежит картинка. Вы берете картинку, выходите ко мне, и мы с вами пробуем расселить картинки по домикам. Все люди делятся на мальчиков и девочек. Вот и наши слова тоже делятся на слова мужского рода, которые живут в первом домике, где живут мальчики, посмотрите в окошко этого домика.
А слова женского рода, живут во втором домике, где в окошко смотрит девочка.
Дети расселяют слова слова по домикам и дают им как больше слов определений.
Груша, апельсин, лимон, персик, ананас, мандарин, банан/тыква, кабачок, баклажан, лук, капуста, свекла.
4. Логическое упражнение «4 лишний»
Огурец, помидор, апельсин, мандарин. (ов-кр)
Кабачок, огурец, баклажан, помидор. (ов-кр)
Огурец, перец, яблоко, банан (зел-жел)
Персик, апельсин, хурма, яблоко (ор-кр)
Абрикос, груша, яблоко, лимон (сл-кис)
Перец, груша, апельсин, лук (сл-горьк)
5. Физминутка
Веточки на яблоньке повисли от печали-руки поднять вверх, кисти опустить.
Яблочки на веточках висели и скучали-покачать кистями.
Девочки и мальчики ветки раскачали-раскачивать руками.
Яблочки о землю тихо застучали-присесть, тихие хлопки об пол.
6. Слова- наоборот.
Подошла Мышка к «Какой» и спрашивает. Какая любимая игра у твоих слов?
Они любят играть в игру «Наоборот». Разбегутся по полянке и ищут друг друга.
«Холодный - Горячего». Вот и помогите им друг друга найти. ( на доске картинки вразброс: зрелый-незрелый помидор, спелый-неспелый персик, большой-маленький кабачок, короткий-длинный огурец. Они ищут пару).
7. Составление словосочетаний.
-Ты знаешь, Мышка, мои слова-признаки любят бегать к словам-предметам и составлять с ними предложения. А теперь ребята пусть помогут моим словам найти пару из слов – предметов.
Жёлтый, кислый….лимон
Длинная, оранжевая…. морковь
Красный, сочный…. помидор
Зеленый, бугристый…огурец
Оранжевый, сочный…. апельсин
8. Игра «Овощное – фруктовое»
-А теперь ребята вам вот какое задание. Из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусных блюд. Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое.
- Суп (овощной, компот (фруктовый, соки (овощные и фруктовые, салат (овощной и фруктовый, чай (фруктовый,джем (фруктовый).
III. Подведение итогов.
Давайте попрощаемся с «Какой» и Мышкой, вернёмся в детский сад. .