Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Домашние птицы»

Татьяна Трошина
Конспект занятия в старшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Домашние птицы» «Путешествие утят»

Утки не очень любят высиживать яйца. Поэтому очень часто перекладывают эту обязанность на кур, подкладывая им свои яйца.

Цель занятия :Углубление и закрепление знаний дошкольников о домашних птицах.

Образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о домашних птицах

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

(характерных особенностях внешнего вида, повадках);

Формировать у детей умение выдвигать гипотезы, наблюдать, прогнозировать результаты опытов;

Стимулировать и поддерживать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментальной деятельности, выполнения игровых заданий;

Побуждать детей к участию в инсценировках;

Формировать представление о предлоге, как отдельном слове;

Учить составлять предложения с предлогами (в, на, под) с опорой на наглядность (макет);

Развивающие задачи:

Развивать связную речь; зрительное и слуховое внимание; координацию слов с движениями; интонационную и эмоциональную выразительность; логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

Продолжать воспитывать заботливое отношение к животным.

Обогащение словаря: гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка, курица, петух, курятник, птицеферма, перепонки, оперение, домашняя, летает, щиплет, клюёт

Предварительная работа: экскурсия на страусиную ферму, познавательная прогулка с целью наблюдения за утками; беседа с детьми по теме «Домашние птицы» с целью закрепления знаний, полученных на экскурсии и прогулке; рассказ воспитателя о повадках уток (очень часто утки подкладывают яйца курам и т. д.); знакомство с материалами энциклопедии «На ферме» Мишель Клюизен»; чтение: С. Маршак «Курочка ряба и десять утят», Клод Клеман «Утёнок шлёп-шлёп»; разгадывание загадок о домашних птицах; знакомство детей с играми: «Наседка и утята», «На птичьем дворе».

Сотрудничество с семьё й: сопровождение родителями детей во время экскурсии на ферму и познавательную прогулку; изготовление родителями шапочек утят для инсценировки; консультация для родителей «Необходимость экспериментальной деятельности для детей в дошкольном возрасте»

Оборудование: шапочки утят на каждого ребёнка, костюм курицы для воспитателя, ширмы-яйца, корзинка с яйцами, ёмкости с водой на каждого ребёнка, ватные диски по два на каждого ребёнка, один из которых смочен маслом, другой сухой, лабиринт на ковре (из цветных ленточек, нарисованные части домашних птиц на липучках, ковролин, макет птичьего двора (курятник с гнёздами для кур, плетень, кормушки, пруд, лужок, фигурки домашних птиц).

Организация занятия : Занятие проводится в зале.

Воспитатель - наседка, дети - утята. Дети заходят в зал с воспитателем и встают в круг.

Ход занятия : В: Ребятки, посмотрите какое сегодня прекрасное солнечное утро. Подарите друг другу улыбки. От улыбки станет всем теплей. А солнышко приглашает нас в удивительное путешествие на птицеферму. Любите путешествовать? ( Д: Да) Итак путешествие начинается.

В: Однажды захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц и положила их под курицу (воспитатель одевает на себя элементы костюма и вносит корзинку с яйцами).

В: Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться утятам на свет. Воспитатель предлагает детям поиграть в знакомуюигру «Наседка и утята».

(Дети надевают шапочки утят и садятся за яйца-ширмы).

В: Первый утёнок (к нему прикасается воспитатель) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно»! (Ребёнок выглядывает из яйца и изображает этого утёнка.)

В: Второй утёнок рассердился, нахмурив свои жё лтенькие бровки: он так хотел родиться первым, но его опередили. (Ребёнок, на которого указывает воспитатель, передаёт состояние этого утёнка.)

В: Третий утё нок появился на свет и сразурасплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности.

(Этот ребёнок и следующие, выбранные дети изображают то настроение утят, которое описывает воспитатель.)

Четвёртый утё нок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!»

Пятому утёнку, как только он родился, всё былоинтересно и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестёр, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.

Шестой утёнок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему сталостыдно, что он всех задержал.

В: В этот день было прекрасное солнечное утро. Утята расправили крылышки, повертели хвостиками и улыбнулись друг другу (дети выполняют предложенные действия). Проголодались, мои утятки? Пора завтракать. (Воспитатель-наседка приглашает детей на пруд.)

Игровоезадание «Лабиринт». Каждый ребёнок-утёнок по очереди «проплывает» по своей дорожке лабиринта (цветной ленточке, расположенного на ковре. На другом конце дорожки-ленточки находится «пища». Дети составляют предложения. Например: Утки питаются мелкими рыбками (головастиками, водорослями, насекомыми). Если пища не подходит, ребёнок объясняет почему. Например: Уток нельзя кормить хлебом,

п отому что он для них вреден. Таким образом, выясняем с детьми, чем могут питаться утки, а чем нет.

В: Поплавали мои утятки, а пёрышки не намочили. Почему?

Д: Потому что перья смазаны жиром у уток.

В: Проверим это! (Воспитатель с детьми опытным путём выясняют, почему утиные перья в воде не намокают. У детей на столах контейнеры с водой и 2 ватных диска. Один смочен маслом, а другой сухой. Дети по очереди опускают их в воду, наблюдают за происходящим и делают вывод.

В: Что вы можете сказать?

Д: Промасленный кусочек ваты плавает на поверхности воды, а сухой утонул сразу же.

В: Нам становится понятно, что оперение утки не пропускает воду, жир отталкивает её и позволяет птицам прекрасно держаться на воде. А у какой птицы перья то же смазаны жиром.

Д: У гуся.

В: Гусь и утка

В пруду купались,

Сухими остались.

В: Тут мои утятки устали и решили поиграть.

Физ. Минутка: «Шли утята…» (Речь с движением)

Раз, два – шли утята,

Три, четыре – шли домой. (Дети шагают)

Вслед за ними плёлся пятый, (Один ребёнок изображает отставшего утёнка)

Впереди бежал шестой, (Ребёнок изображает спешащего утёнка)

А седьмой от всех отстал,

Испугался, запищал:

-Где вы? Где вы? (Ребёнок приседает на корточки и испуганно зовёт всех)

-Не пищи!

Мы тут рядом …. Поищи. (Остальные дети грозят ему пальцем и хором отвечают)

Игровое задание «Мамин портрет».

В: А теперь пора искать вашу маму. Кто мама у утят? А папа?

Д: Утка, селезень.

Воспитатель предлагает детям «неправильный» вариант портрета (портрет составлен из частей, прикреплённых на липучках к ковролину (фото №1). Им необходимо найти ошибку, исправить её и объяснить, почему утке нужен такой клюв, лапы.

В: Посмотрите внимательно на портрет. Что художник напутал?

Д: Художник нарисовал утке короткий и острый куриный клюв, а нужен утиный.

В: Какой у утки клюв?

Д: У утки клюв плоский и широкий, совочком. Ей нужен такой клюв для того, чтобы ловить под водой маленьких головастиков и рыбок (ребёнок снимает куриный клюв, выбирает утиный и прикрепляет).

Д: Художник нарисовал ей индюшачьи лапы с когтями. А нужны утиные с перепонками.

В: Для чего ей перепонки на лапках?

Д: Для того, чтобы плавать (ребёнок исправляет ошибку).

В: А вот и ваша мама – утка (портрет составлен из утиных частей).

фото №1

В: Пришло время познакомить утят с другими птицами. (Наседка ведёт утят на птичий двор. Перед детьми макет птичьего двора (смотри фото №2). Звучит фонограмма: голоса домашних птиц.)

В: Проверим все ли птицы на месте. Проведём перекличку. Воспитатель показывает по очереди фигурки птиц, а дети им подражают.

Игра «На птичьем дворе» :

В: Наши уточки с утра?

Д: (показывают уточку) Кря-кря-кря – 2 раза

В: Наши гусочки с утра?

Д: (показывают гуся) Га-га-га – 2 раза

В: Ну а курочки?

Д: (показывают курочку) Ко-ко-ко – 2 раза

В: А цыпляточки?

Д: Пи-пи-пи – 2 раза

В: А как петя - петушок?

Ранним утром нам споёт?

Д: (показывают петушка) Ку-ка-ре-ку!

В: А где же ещё один наш дружок

Всегда на всех надут, как мех.

Д: (показывают индюка) Это индюк

Он любит сильно раздуваться

И очень смешно кричит.

В: Продолжаем перекличку:

Индюки кричат с утра:

Д: А-бу-бу-бу-бу-бу-ба.

Воспитатель обращает внимание детей на схемы предлогов (на карточках) :

- на

- в

- п од

Детям предлагается вспомнить маленькие слова-помощники и узнать их на карточках-схемах (на, в, под). Про каждую из птиц дети составляют предложение (каждый про свою) и ставят её в определённое место на макете птичьего двора. Например: «Петушок взлетел на забор», «Гусь пасётся на лугу», «Курица в курятнике высиживает яйца» и т. д.

фото №2

В: Вот нашей истории и конец, а кто в ней участвовал – молодец! Похлопаем нашим артистам! На одной ножке я покручусь и в воспитательницу превращусь. И вы на одной ножке покрутитесь и в деток превратитесь. Что вам понравилось больше всего во время нашего путешествия? Что вы узнали нового сегодня?

Д: Превращаться в утят; экспериментировать; составлять портрет мамы.

Д: Узнали, что оперение утки не пропускает воду т. к. жир отталкивает её.

Проводится дифференцированная оценка работы детей, каждый ребёнок поощряется за активность в определённом виде деятельности.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 05:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД