Гога Эльмира Раузатовна
Конспект занятия в старшей группе «Диорамы с моделями военной техники России»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение в тему
Создание диорам с моделями военной техники является не только увлекательным занятием, но и отличным способом познакомить детей с историей и культурой России. Военная техника – это важный элемент истории страны, и зачастую именно она становится краеугольным камнем в формировании патриотического сознания. В ходе занятия старшая группа детского сада сможет развить не только творческие навыки, но и критическое мышление, совместную работу в команде и понимание исторических событий.
Темочки:
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
В этом занятии дети будут работать с моделями военной техники, изучая различные типы боевых машин, их назначения и роль в истории России. В процессе творческой работы у детей возникнет возможность проявить свою индивидуальность и креативность. Это занятие подходит как для детей, увлеченных техникой и историей, так и для тех, кто просто любит создавать что-то своими руками.
Организация занятия
Цели и задачи занятия
Основными целями занятия являются:
Ознакомление детей с количеством и разнообразием моделей военной техники России.
Развитие творческих навыков через создание диорам.
Укрепление патриотических чувств через изучение истории родной страны.
Формирование умения работать в команде и выражать свои мысли.
Задачи занятия могут включать:
Выбор подходящих материалов для создания моделей.
Обсуждение значимости каждой модели и ее места в истории.
Обсуждение рабочей атмосферы и правил совместной работы.
Подбор материалов и инструментов
Для занятия потребуется:
Модели военной техники: танки, самолеты, корабли и другие.
Разнообразные материалы для создания диорам: картон, краски, клей, текстурные элементы (мох, песок).
Инструменты: ножницы, кисти, карандаши.
Иллюстративные материалы: книги, картинки, видео о военной технике.
Важно убедиться, что все материалы безопасны для детей и соответствуют их возрастным особенностям. Специально подготовленные инструкции помогут детям работать с инструментами без риска травм.
Процесс занятия
Введение в тему с детьми
Начать занятие следует с обсуждения истории военной техники России. Воспитатель может показать иллюстрации моделей техники и кратко озвучить их значимость. Например, рассказать о танках Т-34, которые сыграли огромную роль в Великой Отечественной войне, или о самолетах МиГ, знаменитых своей маневренностью и высотой.
Далее можно предложить детям высказать свои мнения и мысли о том, что они видят. Эта дискуссия поможет заинтересовать детей и активно вовлечь их в процесс занятия. Важно подчеркнуть, что каждая модель имеет свою уникальную историю.
Работа над диорамами
После обсуждения темы дети начинают работу над своими диорамами. Воспитатель делит группу на команды, чтобы развить умение работать в паре или в небольшой группе. Каждая команда выбирает тип военной техники, которую будет моделировать, и создает концепцию своей диорамы.
Работа над диорамой начинается с выбора фона. Это может быть поле боя, аэродром или морская база. После этого дети могут использовать различные текстуры: песок для земляной поверхности, бумагу для воды и т. д. Создание атмосферы важно, так как она помогает передать контекст, в котором действовала техника.
Одним из ключевых моментов является выбор моделей. Дети, работая с взрослыми, могут изучать особенности каждого вида техники и его историческое значение. Создание моделей может проходить в несколько этапов, чтобы облегчить детям понимание процесса.
Обсуждение рабочих процессов
Важно регулярно обсуждать с детьми их работу. Это поможет им осознать, какие трудности возникли, с чем они справляются и что можно улучшить. Воспитатель может задавать наводящие вопросы, чтобы вызвать дискуссию:
Почему вы выбрали именно эту модель?
Какова была роль этой техники в исторических событиях?
Как вы планируете передать атмосферу на вашей диораме?
Эти вопросы способствуют развитию критического мышления и позволяют детям лучше оценивать свои достижения. Каждый шаг в процессе работы имеет значение, так как именно через диалог дети учатся осмысливать и анализировать.
Завершение работы и презентация
По окончании занятия каждая команда представляет свою диораму. Воспитатель может предложить детям рассказать о своей модели и объяснить, почему они выбрали именно данный вид техники. Презентация дает возможность детям развить ораторские навыки и уверенность в себе.
Также можно организовать выставку диорам, куда пригласить других детей, воспитателей и родителей. Это создаст у детей чувство гордости за проделанную работу, а также позволит углубить проект через обсуждения и дополнительные исследования.
Заключение
Занятие по созданию диорам с моделями военной техники России становится не только образовательным опытом, но и настоящим искусственным процессом. Оно активно развивает творческое мышление, способствует усвоению исторических фактов и формирует патриотические чувства у детей.
Создавая диорамы, дети не только учатся взаимодействовать с материалами, но и развивают свои коммуникативные навыки, работают в команде и учатся ценить историю своей страны. Такой подход к обучению позволяет создать интересную и познавательную атмосферу, где каждый ребенок сможет реализовать свои идеи и тактильные навыки.
Это занятие было бы полезно не только в детских садах, но и в более старших учебных заведениях, где изучают историю и технологии. Подобные творческие подходы к обучению помогают создать более глубокое понимание важных концепций, вдохновляя детей к постоянному обучению и исследованию.