Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домик для друзей»

Юлия Кижапкина
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домик для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Занятие по социально-нравственному развитию, проводилось с детьми старшей группы детского сада в помещении игровой комнаты группы. Занятие длительностью 25-30 минут.

Образовательная область: социально-нравственное развитие.

Цель: Закладывание нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Домик для друзей“» размещена в разделах

закреплять знания пословиц и умение объяснять их смысл

Развивающие:

развивать культуру речи (ясно и громко излагать свои мысли)

развивать объяснительную речь

развивать социальные чувства и самооценку

развивать умение подбирать знаки, символы для обозначения «секретов дружбы» (моделирование)

совершенствовать умение составлять «коллаж»

Воспитательные:

формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку в сложных ситуациях.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение рассказов о дружбе.

Подбор пословиц, стихотворений о дружбе.

Выставка книг о дружбе.

Материалы и оборудование:

Письмо, схематичный план группы (приложение1, большие кубики, эмблемы (приложение 2) и разрезные картинки (по числу детей) (приложение 3, парные карточки «хорошо-плохо» (приложение 4, карточки с приветствиями (приложение5, магнитофон, лист формата А3, цветные фломастеры, клей, картинки для оформления коллажа (приложение 6, аудио записи песен «Если с другом вышел в путь…» (Автор слов - М. Танич, композитор - В. Шаинский, «Настоящий друг» (Дружба крепкая не сломается.). (Автор слов - М. Пляцковский, композитор - Б. Савельев) (приложение 7).

Методы и приё мы:

Наглядный (иллюстрации, картинки, карточки)

Словесный (беседа, вопросы, чтение книг, пословиц, договаривание слов)

Практический (малоподвижная игра «Здравствуй друг…»)

Игровой (создание игровой мотивации)

Ход занятия:

Дети входят в группу, на полу горкой лежат кубики и большой конверт.

Воспитатель:

Ребята, кто же устроил такой беспорядок? (предположения детей). Посмотрите, для нас оставили письмо, давайте прочитаем от кого оно.

Письмо:

Здравствуйте, ребята! Пишут вам Чебурашка, крокодил Гена и все наши друзья.

Мы построили домик для друзей, но злая старуха Шапокляк сломала его и украла эмблему Дружбы, а без этой эмблемы наш домик похож на все остальные дома. Из-за этого все кому грустно и одиноко не могут найти себе друзей.

Помогите нам, пожалуйста, построить домик и найти эмблему дружбы! Это будет не просто, вам предстоит выполнить сложные задания, с которыми можно справиться только если вы настоящие друзья. В помощь вам в конверте лежит план с местами где можно найти осколочки эмблемы и выполнить задания.

Мы очень надеемся на вашу помощь!

Чебурашка и крокодил Гена.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете мы сможем помочь Чебурашке и крокодилу Гене? (ответы детей). Тогда давайте внимательно рассмотрим план и отправимся в путь.

Дети вместе с воспитателем рассматривают план. Звучит песня «Если с другом вышел в путь…». Все вместе идут к остановке №1.

Остановка №1. Стульчики.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и выполнить первое задание.

Беседа о дружбе.

Воспитатель:

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит дружить? Какое прекрасное слово «дружба». Произнесите это слово.

- Что вам вспоминается?

- Есть такое замечательное слово – «дружелюбный», как вы его понимаете?

- Какой он- дружелюбный человек?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель:

Я сейчас вам прочитаю пословицы, а вы послушаете.

«Друзья познаются в напасти да в ненастье»

«Друга находит счастье, а проверяет горе»

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Ответы детей)

- Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?

«Нет друга – ищи, а нашел, береги»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Друг познаётся в беде».

Воспитатель:

А теперь давайте немного поиграем.

Игра: «Кто с кем дружит».

Доверчивый Буратино и (Мальвина).

Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

Ребята, вы просто молодцы, мы выполнили первое задание, и за это нам в награду достаётся первый осколочек от эмблемы Дружбы.

А теперь нам надо отправляться дальше. Звучит песня «Если с другом вышел в путь…». Все вместе идут к остановке №2.

Остановка №2. Столы.

По дороге к столам дети находят на полу разрезанные на 4 части картинки, каждому ребёнку по одной части. На столе дети собирают из частей целую картинку, таким образом происходит деление детей на две команды (команда «Солнышко» и команда «Цветочек»). Когда дети поделены на команды воспитатель проводит игру «хорошо – плохо».

Игра «Хорошо или плохо».

Детям предлагается набор карточек с хорошими и плохими поступками, одна команда выбирает карточки с хорошими поступками, другая – с плохими. Дети объясняют свой выбор, если кто- то ошибся команда соперников помогает.

Воспитатель:

Ребята, вы все молодцы, а теперь давайте поиграем в игру.

Игра – стихотворение:

Все вместе: «Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»

Воспитатель: «Будем старших уважать, Дети: да

Будем дерево сажать, да

Будем маме помогать, да

А братишку одевать, да

Позаботимся о кошке, да

Птицам мы насыплем крошки, да

Позаботимся о друге, да

А цветы польем на клумбе, да

Будем добрыми всегда, да

Кто мне скажет «да, да, да».

Воспитатель:

Вы очень хорошие и добрые ребята! За правильно сделанное задание мы получаем ещё один осколочек от эмблемы Дружбы. А мы отправляемся дальше.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь…». Все вместе идут к остановке №3.

Остановка №3. Домик.

Воспитатель:

Ой. ребята. что это лежит у домика? (Картинки с изображением приветствий)

Что изображено на этих картинках? (ответы детей).

А вы знаете, откуда пошла традиция приветствовать друг друга. В давние времена люди здороваясь, протягивали друг другу руки. Эта традиция сохранилась и до сих пор. Почему? Давно люди всегда охотились, ходили всегда вооружёнными.

Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в ней нет оружия. С той поры это стало традицией – дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

Древние люди пожимали друг другу руки так же, как мы это делаем сейчас, и это являлось жестом дружелюбности, гостеприимства и доверия.

А какие слова приветствия употребляете вы?

Кого вы можете приветствовать словами «здорово» и «привет»?

Кому вы скажете на прощание «пока»?

А кому «Здравствуйте» и «До свидания»? (ответы детей)

А давайте поиграем в игру:

Здравствуй, друг (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете у детей могут быть друзья взрослые? (ответы детей)

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте выберем себе друга и научим нашей игре.

Дети выбирают друга и игра повторяется.

Воспитатель:

Ну вот,ребята, мы забрали последний осколочек от эмблемы Дружбы, теперь нам осталось построить домик и прикрепить эмблему!

Дети с воспитателем возвращаются к горке кубиков и вместе строят домик для друзей. Звучит песня «Настоящий друг».

Для изготовления эмблемы Дружбы детям предоставляются: лист бумаги, клей, фломастеры, картинки. Дети работают самостоятельно под наблюдением воспитателя. Когда коллаж закончен, он прикрепляется к домику.

Прощание с гостями.

Коллаж, изготовленный детьми, может использоваться в оформлении «Уголка Дружбы» в групповом помещении.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Весенние сюрпризы» Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о временах года; подробнее о весне. Развитие познавательно-речевых способностей,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Сюрпризы снеговика» Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о временах года, подробнее о зиме. Развитие познавательных способностей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Домик для птички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197374, СПб, ул. Туристская,.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Выявление, обогащение и закрепление знании детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, о профессиях.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта»Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «Зимние виды спорта» Программное содержание: • Познание: Закрепить знания детей о зимних видах спорта. • Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми.

Конспект занятия психолога в старшей группе детского сада по формированию положительной мотивации обучения Цели: • Активизация желания учиться. • Развивать тактильные восприятия. • Развитие моторики и слухового внимания. • Развитие воображения.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как утенок Кузя друзей искал» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема:»Как утенок Кузя друзей искал» Образовательная область : художественно-эстетическая область.

Аппликация «Синичка». Конспект занятия с детьми в старшей группе детского садаАппликация «Синичка». Конспект занятия с детьми в старшей группе детского сада Цель – познакомить с новой техникой аппликации, с разнообразными возможностями использования шерстяных ниток, пайеток, поддерживать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домик для друзей»
Опубликовано: 28 января 2016 в 16:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домик для друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кижапкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД