Юлия Кижапкина
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домик для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Занятие по социально-нравственному развитию, проводилось с детьми старшей группы детского сада в помещении игровой комнаты группы. Занятие длительностью 25-30 минут.
Образовательная область: социально-нравственное развитие.
Цель: Закладывание нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Домик для друзей“» размещена в разделах
закреплять знания пословиц и умение объяснять их смысл
Развивающие:
развивать культуру речи (ясно и громко излагать свои мысли)
развивать объяснительную речь
развивать социальные чувства и самооценку
развивать умение подбирать знаки, символы для обозначения «секретов дружбы» (моделирование)
совершенствовать умение составлять «коллаж»
Воспитательные:
формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку в сложных ситуациях.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение рассказов о дружбе.
Подбор пословиц, стихотворений о дружбе.
Выставка книг о дружбе.
Материалы и оборудование:
Письмо, схематичный план группы (приложение1, большие кубики, эмблемы (приложение 2) и разрезные картинки (по числу детей) (приложение 3, парные карточки «хорошо-плохо» (приложение 4, карточки с приветствиями (приложение5, магнитофон, лист формата А3, цветные фломастеры, клей, картинки для оформления коллажа (приложение 6, аудио записи песен «Если с другом вышел в путь…» (Автор слов - М. Танич, композитор - В. Шаинский, «Настоящий друг» (Дружба крепкая не сломается.). (Автор слов - М. Пляцковский, композитор - Б. Савельев) (приложение 7).
Методы и приё мы:
Наглядный (иллюстрации, картинки, карточки)
Словесный (беседа, вопросы, чтение книг, пословиц, договаривание слов)
Практический (малоподвижная игра «Здравствуй друг…»)
Игровой (создание игровой мотивации)
Ход занятия:
Дети входят в группу, на полу горкой лежат кубики и большой конверт.
Воспитатель:
Ребята, кто же устроил такой беспорядок? (предположения детей). Посмотрите, для нас оставили письмо, давайте прочитаем от кого оно.
Письмо:
Здравствуйте, ребята! Пишут вам Чебурашка, крокодил Гена и все наши друзья.
Мы построили домик для друзей, но злая старуха Шапокляк сломала его и украла эмблему Дружбы, а без этой эмблемы наш домик похож на все остальные дома. Из-за этого все кому грустно и одиноко не могут найти себе друзей.
Помогите нам, пожалуйста, построить домик и найти эмблему дружбы! Это будет не просто, вам предстоит выполнить сложные задания, с которыми можно справиться только если вы настоящие друзья. В помощь вам в конверте лежит план с местами где можно найти осколочки эмблемы и выполнить задания.
Мы очень надеемся на вашу помощь!
Чебурашка и крокодил Гена.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете мы сможем помочь Чебурашке и крокодилу Гене? (ответы детей). Тогда давайте внимательно рассмотрим план и отправимся в путь.
Дети вместе с воспитателем рассматривают план. Звучит песня «Если с другом вышел в путь…». Все вместе идут к остановке №1.
Остановка №1. Стульчики.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и выполнить первое задание.
Беседа о дружбе.
Воспитатель:
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит дружить? Какое прекрасное слово «дружба». Произнесите это слово.
- Что вам вспоминается?
- Есть такое замечательное слово – «дружелюбный», как вы его понимаете?
- Какой он- дружелюбный человек?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель:
Я сейчас вам прочитаю пословицы, а вы послушаете.
«Друзья познаются в напасти да в ненастье»
«Друга находит счастье, а проверяет горе»
- Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Ответы детей)
- Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?
«Нет друга – ищи, а нашел, береги»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Друг познаётся в беде».
Воспитатель:
А теперь давайте немного поиграем.
Игра: «Кто с кем дружит».
Доверчивый Буратино и (Мальвина).
Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
Ребята, вы просто молодцы, мы выполнили первое задание, и за это нам в награду достаётся первый осколочек от эмблемы Дружбы.
А теперь нам надо отправляться дальше. Звучит песня «Если с другом вышел в путь…». Все вместе идут к остановке №2.
Остановка №2. Столы.
По дороге к столам дети находят на полу разрезанные на 4 части картинки, каждому ребёнку по одной части. На столе дети собирают из частей целую картинку, таким образом происходит деление детей на две команды (команда «Солнышко» и команда «Цветочек»). Когда дети поделены на команды воспитатель проводит игру «хорошо – плохо».
Игра «Хорошо или плохо».
Детям предлагается набор карточек с хорошими и плохими поступками, одна команда выбирает карточки с хорошими поступками, другая – с плохими. Дети объясняют свой выбор, если кто- то ошибся команда соперников помогает.
Воспитатель:
Ребята, вы все молодцы, а теперь давайте поиграем в игру.
Игра – стихотворение:
Все вместе: «Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»
Воспитатель: «Будем старших уважать, Дети: да
Будем дерево сажать, да
Будем маме помогать, да
А братишку одевать, да
Позаботимся о кошке, да
Птицам мы насыплем крошки, да
Позаботимся о друге, да
А цветы польем на клумбе, да
Будем добрыми всегда, да
Кто мне скажет «да, да, да».
Воспитатель:
Вы очень хорошие и добрые ребята! За правильно сделанное задание мы получаем ещё один осколочек от эмблемы Дружбы. А мы отправляемся дальше.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь…». Все вместе идут к остановке №3.
Остановка №3. Домик.
Воспитатель:
Ой. ребята. что это лежит у домика? (Картинки с изображением приветствий)
Что изображено на этих картинках? (ответы детей).
А вы знаете, откуда пошла традиция приветствовать друг друга. В давние времена люди здороваясь, протягивали друг другу руки. Эта традиция сохранилась и до сих пор. Почему? Давно люди всегда охотились, ходили всегда вооружёнными.
Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в ней нет оружия. С той поры это стало традицией – дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.
Древние люди пожимали друг другу руки так же, как мы это делаем сейчас, и это являлось жестом дружелюбности, гостеприимства и доверия.
А какие слова приветствия употребляете вы?
Кого вы можете приветствовать словами «здорово» и «привет»?
Кому вы скажете на прощание «пока»?
А кому «Здравствуйте» и «До свидания»? (ответы детей)
А давайте поиграем в игру:
Здравствуй, друг (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете у детей могут быть друзья взрослые? (ответы детей)
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте выберем себе друга и научим нашей игре.
Дети выбирают друга и игра повторяется.
Воспитатель:
Ну вот,ребята, мы забрали последний осколочек от эмблемы Дружбы, теперь нам осталось построить домик и прикрепить эмблему!
Дети с воспитателем возвращаются к горке кубиков и вместе строят домик для друзей. Звучит песня «Настоящий друг».
Для изготовления эмблемы Дружбы детям предоставляются: лист бумаги, клей, фломастеры, картинки. Дети работают самостоятельно под наблюдением воспитателя. Когда коллаж закончен, он прикрепляется к домику.
Прощание с гостями.
Коллаж, изготовленный детьми, может использоваться в оформлении «Уголка Дружбы» в групповом помещении.