Анастасия Муратовна Васильева
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Работа с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
рограммное содержание: учить детей выделять в предметах различные свойства (цвет, толщину); анализировать расположение предметов в пространстве; различать фигуры по толщине; упражнять в порядковом счете; учить согласовывать существительные с числительными один, одна; развивать внимание, логическое мышление; следить за осанкой детей.
Демонстрационный материал: карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша; карточки с цифрами до 5; тетрадь; цветные карандаши; лист бумаги; геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Работа с блоками Дьенеша“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Игра «Сделай узор».
Использовать блоки Дьенеша.
У детей лист бумаги и набор блоков. На доске образец:
Задание: выложить такой же узор.
- Какие фигуры вы взяли?
- Что положили в середине листа?
- Что вверху (внизу?
Задание (на слух) :
- Положите в середине квадрат, а по углам треугольники. После выполнения дети рассказывают, что они сделали (какую фигуру по цвету и размеру они положили и где).
2. Упражнение для глаз.
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Движения глазными яблоками :
• глаза вправо - вверх;
• глаза влево - вверх;
• глаза вправо - вниз;
• глаза влево - вниз.
Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.
3. Игра «Выложи дорожку» с использованием блоков Дьенеша.
- Выложи дорожку из тонких фигур.
- Выложи дорожку из толстых фигур.
Физкультминутка «Помощники»
Будем маме мы помогать.
(«Скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз.)
Суп и кашу ложкой мешать.
(Вытягивают левую руку ладошкой вверх, правой выполняют круговые движения.)
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня.
(Воздушный поцелуй, скрестив руки к плечам, обнимают себя.)
Будем маме помогать,
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз,
Всё, что мама приготовит, съедать.
(Имитируют, как ложкой едят кашу и суп.)
Будем маме мы помогать.
(«Скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз.)
Мыть тарелки, а потом вытирать.
(Круговые движения руками.)
Будем маме помогать.
(«Скользят» ладошкой о ладошку, вверх — вниз.)
Пол на кухне подметать.
(Имитируют взмахами рук, как подметают.)
Будем маме мы помогать
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх — вниз)
И игрушки за собой прибирать.
(Наклоняются за игрушкой, выпрямляются - ставят игрушку.)
Будем маме помогать
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз)
И цветочки поливать.
(Имитируют полив из лейки.)
Будем маме помогать
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз)
И платочки вместе с мамой стирать.
(Трут кулачками, отжимают, стряхивают - имитируют стирку.)
Л. Мочалова
4. Игра на ковре «Постройся по порядку» (в руках у детей карточки с цифрами до 5). Дети бегают; на хлопок строятся по порядку.
5. Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы в замок).
Вместе все подружатся маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять
(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
6. Работа в тетрадях.
7. Логическая задача:
На столе стояло 3 стакана с соком. Из одного стакана сок выпили. Сколько стаканов стоит на столе?