татьяна
Конспект занятия в старшей группе детского сада по теме «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Майданова Т. В.
ГАОУ "Школа Иннополис" ДО
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о весне;
- обобщить у детей знания о жизни диких животных, птиц, цветов в весенний период;
- употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные;
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада по теме „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: запись «Голоса птиц весной», раздаточный материал.
Организационный момент. (Установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня, спеша к вам, я нашла перед дверями группы это письмо. Давайте его прочитаем!
Письмо. Здравствуйте ребята. Вынуждена обратиться к вам за помощью. Суровая Зима никак не хочет уступить мне место. Сегодня я узнала, что она сильно напакостничала в весеннем лесу. Помогите мне навести в нем порядок, устранить все пакости злодейки Зимы! Весна
Воспитатель: Ребята, поможем Весне? Но, чтобы отправится в лес нам необходимо, чтобы наш путь в лесу был освещен. Ребята, а что дарит улыбку весне? (Солнце) Давайте, чтобы солнце грело нас больше, добавим ей лучики. Для того чтобы прикрепить лучик, мы должны назвать признаки весны. Справитесь?
Дети называют признаки, рисуют лучик.
Воспитатель: Ребята, ну что отправляемся на прогулку в весенний лес? Поможем Весне, наведем порядок в нем? (Да.) Тогда в путь!
Воспитатель включает запись «Голоса птиц в лесу». Дети закрывают глаза. Оказываются в лесу.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте поздороваемся с лесом.
Физкультминутка «Здравствуй, лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Ты о чем шумишь листовою, ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачивания вправо - влево.)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь направо и налево.)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем.)
Ты же видишь - мы свои. (Руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)
Воспитатель: Вот и первая полянка. Давайте посмотрим,что же тут произошло. Ах, все понятно. Зима поселила в лесу Весна много лишних животных. А так быть не должно. Давайте внимательно посмотрим на изображения животных и попробуем определить кто же из них не дома.
игра "Четвёртый лишний".
- Кабан, кролик, лиса, белка. (кролик - домашнее животное)
- Заяц, волк, ёж, белый медведь. (белый медведь - дикое животное Севера)
- Олень, лось, бурый медведь, слон. (слон - дикое животное жарких стран).
Воспитатель: Ребята, а чтобы звери знали, что мы их друзья давайте назовем их ласково (мячик)
Воспитатель: Вот и вторая полянка. Вы заметили, что в лесу не слышно голосов птиц. Я кажется догадываюсь в чем дело. Зима сообщила всем птицам, что им в лесу угрожает опасность. Ох уж эта Зима. Что же мы можем сделать! А давайте мы создадим плакат правил, для всех людей посещающих лес. Думаю, это сработает и птицы увидев как мы к ним уважительно относимся населят наш лес. Готовы? (дети проговаривают правила, оформляя плакат) После звучат голоса птиц (аудиозапись)
Воспитатель: Вот мы с вами оказались и на третьей полянке. Смотрите, появляются уже первые проталины. А это значит что совсем скоро в них должны появится первые цветы. Какие вы знаете? Дети отвечают Но Зима по-видимому заколдовала их. Давайте снимем заклинание зимы с этих цветов. И позволим им прорасти и расцвести в полную силу! А заодно и проверим правы ли вы были?
Дети собирают пазлы (подснежник, ландыш, мать и мачеха)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и навели порядок в лесу, помогли Весне и надеюсь окончательно дали понять Зиме, что ее срок подошел к концу. Предлагаю закрыть всем глазки и вернуться в группу. Согласны?
Возвращение в группу под музыку.
Рефлексия:
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? Как считаете помогли мы Весне? Здорово! Тогда всем нам неба синего, солнышка яркого и конечно настроения прекрасного!