Николаева Саргылана
Конспект занятия в старшей группе детского сада по ФЭМП «Космическое путешествие. Множество, соотношение двух множеств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе детского сада по ФЭМП.
«Космическое путешествие»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
• Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств, количество, число.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада по ФЭМП „Космическое путешествие, Множество, соотношение двух множеств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Выявить уровень умения детей называть цвета и геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник).
• Формировать у детей понимание того, что количество предметов не зависит от их размера и направления счета (справа налево, слева направо).
• Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 и отсчитывать заданное число предметов из множества (в пределах 10).
Интеграция познания:
Речевое развитие – развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас числительными.
Познавательное развитие – расширять представление о космосе, развитие познавательных процессов.
Социально-коммуникативное развитие – развивать умения выполнять инструкцию учителя, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью, говорить на занятии в определенное время.
Художественно-эстетическое развитие – развивать у детей творческие способности.
Предварительное работа: подготовить раздаточный материал и индивидуальные задания, создавать презентацию к занятию.
Материалы: карточки с цифрами и геометрическими фигурами, индивидуальные задания, набор геометрических фигур, звезды, презентации.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие; мы с вами отправимся в космическое путешествие… А на чем же мы будем путешествовать? ( Дети: на ракете).
(Заранее раскладывается листы бумаги с геометрическими фигурами определенных цветов по количеству детей в виде ракеты в удобном месте группы)
Воспитатель: Ракета у нас необычная, математическая. Я раздаю вам билеты, на каждом нарисована геометрическая фигура. Вы должны назвать вашу фигуру, ее цвет и занять место в ракете, где нарисована ваша фигура. (по очереди выполняют задание)
Воспитатель: занимайте свои места. (дети встают на геометрическую фигуру, в соответствии с полученной). Мы трудились очень дружно – получилось то, что нужно: Не машина, не конфета – настоящая ракета!
Далее, дети выполняют движения, соответственно команде воспитателя.
Воспитатель:
Космонавты, садимся в кресла!
Пристегнуть ремни!
Заводим мотор!
Ракета к вылету готова?
Начинаем обратный отсчет?
10,9,8,7,6,5….1 пуск.
Воспитатель: летим в космические дали…Мы улетели далеко от Земли, предлагаю надеть скафандры и выйти в открытый космос… (дети мысленно одевают скафандры) и выходят из ракеты.
Давайте присядем на космические стульчики и посмотрим на вселенную. (по ходу занятия, показывают картинки)
Так выглядит наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. (иллюстрация Земли).
Это Солнечная система. На картинке находятся вся ее планеты, и все вращаются вокруг Солнца. (Иллюстрация Солнечной системы).
Ребята, сколько планет в солнечной системе? Давайте посчитаем (вызвать ребенка).
Ты считал слева направо, у тебя получилось 9. А если мы посчитаем справа налево? (вызвать ребенка)
Опять 9, а если мы будем считать от маленькой к большой? (вызвать ребенка)
Снова 9. Получается, количество планет в солнечно системе не зависит от того как мы считаем, главное, не пропустить ни одной и не посчитать дважды.
Посмотрите сколько звезд во вселенной. (картинка вселенной). Все их мы пересчитать не сможем. На самом деле чисел также много как звезд. Некоторые звездочки дружат друг с другом и образовывают созвездия. (картинка созвездия).
Игра «Новое созвездие»
Заранее на ватмане заготовлено «созвездие» с недостающими звездами. Звездочки с нарисованными на них числами от 1 до 10.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одно созвездие без нескольких звездочек, они наверно, захотели с вами поиграть и упали. Поднимите по одной звездочке. (дети поднимают звездочки). Давайте поиграем. Все звезды пронумерованы. По сигналу вы должны построиться по порядку и назвать число своей звездочки.
По сигналу воспитателя: «звезды! Встаньте по порядку!» - дети строятся по порядку в шеренгу, называя свой порядковый номер
Воспитатель: А теперь нужно звездочки поставить на свои места в созвездие. Ставьте их по очереди, называя порядок: первая, вторая, третья…
Воспитатель: Молодцы ребята, все звездочки на своих местах. А у нас новая задача. Чтобы нам вовремя успеть вернуться на Землю, нужно проверить – хватит ли нам топлива. Перед вами лежат листочки с ракетой. Нужно правильно вставить недостающие числа. Справитесь с заданием? (изображение ракеты, сзади облачко дыма, внутри которых изображены по порядку числа от 1 до 10 (от10 до1, через одно пустое – нужно вставить пропущенное число).
Вы настоящие космонавты! Справились со всеми заданиями. Понравилось путешествовать? А теперь занимаем свои места в ракете, полетим обратно!