МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Конструирование»

Шлапакова Наталья
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе детского сада. "Конструирование"

Образовательная область «Конструирование»

Разработка в технологии «Ситуация»

Использована тема занятия из методических рекомендаций: Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа «Как тесто превратилось взаплетушки»

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания (нового способа).

Задачи:

Расширять опыт художественного конструирования и экспериментирования. Создать условия для моделирования и освоения способов конструирования хлебобулочных изделий разной формы (бублик, улитка, крендель).

Актуализировать умение преобразовывать форму по собственному замыслу (разминать, раскатывать, скручивать, сворачивать, заплетать).

Создать условия для поиска нового способа преобразовать форму по заданному условию и способа передачи информации о технологии изготовления кондитерского изделия кренделя.

Развивать интерес к традициям народной культуры. Развивать воображение, связную речь, умение высказывать свои мысли.

Развивать положительную самооценку каждого ребёнка.

Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

Воспитывать любовь к семье, гостеприимство, бережное отношение к хлебу.

Демонстрационные материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал: хлебобулочные изделия разной формы (бублик, крендель, плетёнка, хворост и др.); иллюстрации с изображением хлебного поля, мельницы, русской печи, хлеба на столе или рушнике;

Практический материал: готовое солёное или сдобное тесто, разделочные доски, подносы, фартуки, колпак пекаря, фартук для воспитателя.

Предварительная работа: Беседа, формирующая общее представление о том, откуда появляется хлеб на столе. Беседа о гостеприимстве в русских традициях, о труде пекаря.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель:

Ребята, вспомните, как мы с вами беседовали о том, откуда появляется хлеб на нашем столе. Беседа о цепочке «поле – зерно – урожай – мельница – хлеб». 1 минута Сегодня я предлагаю вам тоже поиграть в пекарей? Давайте волшебным образом создадим превращение маленького зёрнышка в хлеб.

Физминутка «Колосок»

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придём, (Ходьба на месте)

Колоски соберём, (Наклон)

Натолчём зерна, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Полные закрома. (Развести руки)

Муки намелем, (кулачки трутся друг об друга)

Тесто замесим, (руки «месят»)

В печку поставим – (руки вперёд)

Каравай достанем. (руки к себе)

Гостей пригласим, (руками приглашаем к себе)

Караваем угостим. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

На Руси с давних времён было принято приглашать гостей за стол, угощать большим красивым караваем. А что такое каравай? Это большой круглый хлеб, украшенный резными завитушками из теста. С малых лет детей, особенно девочек, приучали к тому, чтобы они умели работать с тестом. Когда на печи поднималось тесто, в доме даже нельзя было громко разговаривать. А кто из вас уже пробовал заниматься с тестом?)

А вот у меня есть знакомые малыши, которые тоже учатся лепить из теста. И у них хорошо получилось. Но вот возник у них один вопрос, который они прислали вам, старшим ребятам в видеообращении. Давайте послушаем.

Видеообращение малышей на большом экране или ноутбуке с вопросом о том, как сделать баранку, улитку и настоящий крендель.

Хотите помочь малышам? А сможете?

Расскажете, как это будете выполнять? Расскажите малышам, а мы сделаем видеосъёмку и передадим им ваши объяснения.

Актуализация

Дети садятся за столы.

Перед вами тесто. Возьмите его, погрейте, помните, подружитесь с ним. А теперь выполняем просьбу.

По картинке показываем и по одному ребёнку просим объяснять способ изготовления:

Тесто у каждого разделено для удобства на комочки по 3 штуки.

1. Баранка – колбаска сворачивается в круг.

2. Улитка – колбаска сворачивается в спираль.

Затруднение

3. Крендель – пробуем, … не знаем, не получается.

Смогли вы помочь малышам? Не совсем, да? Какая проблема у нас возникла?

Мы не знаем, как сделать крендель.

Что нам надо узнать? – Узнать, как делается крендель.

Что делаем, когда чего-то не знаем или не умеем?

Спросить, посмотреть, придумать.

Ну что ж, спросите у меня, что вам нужно сделать и как?

Светлана Владимировна, расскажите, как сделать крендель?

Я подскажу вам, а вы расскажете об этом малышам, хорошо?

Для этого я прошу вас сначала показать игру «Мы пекли, пекли, пекли…»

Мы пальчиками показывали сушки, баранки, пирожки, но там не было кренделя.

А чтобы понять, как сделать крендель, я прошу вас раскрыть руки в стороны, представить, что это большая колбаска теста. Теперь собрали кулачки. Теперь правый кулачок ставим к левому плечу, а левый к правому. Между кулачками остаётся расстояние – окошко, куда можно заглянуть вниз. Ваши руки сделали большой крендель.

Открытие нового знания (умения)

А теперь, пробуем это сделать на столе из теста. Для начала, что нужно сделать?

Длинную колбаску.

Дальше нам нужно найти серединку этой колбаски. Поставить туда левый пальчик (стеку положить, не придавливая. Правой рукой завернуть правую сторону колбаски влево, перекинув за пальчик (стеку) и прижать. Затем левую сторону колбаски повернуть вправо, прижать, оставив расстояние (окошко) между двумя хвостиками колбаски.

Осмысление

Получился крендель? Смогли вы выполнить задание? Понравился вам ваш крендель?

Кто сможет рассказать малышам, как нужно делать крендель?

Ответ ребёнка.

Кем мы сегодня были? Пекарями. Кому мы помогли? Малышам. Что научились делать? Крендель. Какие умения помогли нам выполнить задание? Умение лепить колбаски, сворачивать, скручивать…

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада «День космонавтики»Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада «День космонавтики» Приветствую всех на моей страничке и представляю Вашему вниманию Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада «День космонавтики».

Конспект занятия «Осень разноцветная» в старшей группе детского сада Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Задачи: - закрепить представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Конструирование»
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 14:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада «Конструирование»» (включая файлы) размещена пользователем Шлапакова Наталья (УИ 2655112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД