Людмила Лопухова
Конспект занятия в старшей группе. «Дерево добра»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия
(старшая группа)
Программное содержание:
учить детей различать добро и зло;
дать детям представление о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков;
научить ребёнка увидеть в себе движение к добру и злу;
воспитывать желание делать выбор в пользу добра;
формировать христианское отношение к ближним.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, „Дерево добра“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: силуэт дерева на бумаге, силуэты яблок (красные, зеленые, карандаши, бумага 8*8см, сказка З. Топелиуса «Три ржаных колоса»
Предварительная работа: чтение сказки З. Топелиуса «Три ржаных колоса»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, на Руси всегда считали, что дерево доброе приносит и плоды добрые. И вот сегодня мы с вами поговорим о добре и зле, о красоте добрых поступков и не красоте злых.
Посмотрите, здесь висит «Дерево добра». На него после нашего разговора о добре и зле будем вешать красные яблоки, если это добрый поступок. А зеленые яблоки будем убирать вот в эту коробочку, если поступок плохой.
Нам с вами, я так думаю, некрасивые поступки не нужны (хотя если кому-то нравится из вас плохие поступки, мы можем положить зеленые яблоки под дерево добра). Давайте с вами вспомним сказку, которую я вам читала.
Работа со сказкой «Три ржаных колоса».
Вопросы:
1. Кто жил на одном краю деревни, а кто на другом?
2. Какое время описано в сказке?
3. Что приготовили для птиц в бедном доме?
4. А в богатом? Почему нет?
5. Куда послал бедный крестьянин своих детей?
6. Кто им встретился по дороге назад-домой? А потом?
7. Почему ничего не дали сове?
9 А жадность помогла богатым?
10. Поняли ли богатые свою ошибку?
Воспитатель: Кто в этой сказке совершал добрые дела? ( семья бедняка: хозяин, его дети). Кто был жадным? (богач).
Сейчас мы с вами повесим красное яблоко на дерево. Это яблоко для кого? А зеленое яблоко уберем в шкатулку. Дети, а теперь внимательно подумайте и скажите:
• какие вы знаете сказки, в которых герои совершали добрые дела? ( дети перечисляют названия сказок и поступки героев: «Петушок и бобовое зернышко», «Цветик –семицветик», «Айболит» К. Чуковский и др. (Воспитатель вешает красные яблоки).
• А в каких сазках герои злые, совершают плохие поступки? ( дети перечисляют: «Колосок», «Лиса и кувшин», «Кукушка»).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки и умеете отличать добро и зло. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Добро и зло».
Игра «Добро и зло».
Воспитатель называет поступки, а дети определяют добрые или злые и поднимают соответствующее яблоко. (у детей в каждой руке по яблоку).
• Драться с друзьями.
• Уступать место девочкам.
• Кидать камнями в птиц.
• Рвать листья у кустов.
• Помогать маме.
• т. д.
Воспитатель: Молодцы Дети, вы хорошо знаете, что такое добро, а что такое зло. Я и для вас повешу красное яблоко. И теперь мы каждый день мы будем смотреть, какие поступки вы совершаете и вешать на дерево или класть в шкатулку то яблоко, которое вы заслужили.
(дети садятся за столы).
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о добре и зле.
Сам погибай, а товарища выручай.
Ври, да не завирайся.
Тайное становится явным.
Как аукнется, так и откликнется.
Один за всех и все за одного.
(дети получают красное яблоко).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать добрый поступок. Нарисовать для детей ясельной группы рисунки «Веселое солнышко» и сходить им подарить. Они очень скучают по маме и глядя на солнышко, им не будет так грустно.
Дети рисуют рисунки, за добрый поступок получают еще одно красное яблоко, и идут дарить детям ясельной группы свои рисунки).