Елена Серебреникова
Конспект занятия в старшей группе «День Защитника Отечества»
Тема: 23 февраля «День Защитника Отечества»
Цель: Обеспечить условия для ознакомления детей с понятием: «Защитники Отечества»,
ОО Познавательное развитие:
1. Формировать у детей представления о назначениях различных видов войск.
2. Содействовать развитию логического мышления.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
3. Создать условия для воспитания уважения к солдатам, защитникам Отечества.
Методы и приё мы:
Наглядный: рассматривание серии иллюстраций с изображением войск,
Словесный: рассказ педагога, беседа по вопросам, чтение стихов, пословицы и поговорки,
Игровой: п/и «Лётчики», д/и «Выбери картинку», д/игра «Собери войско»
Подготовительная работа: разучивание стихов
Оборудование: иллюстрации с изображением войск, картинки на военную тематику, пазлы на разные виды войск, пилотки для п/игры
Ход НОД
1. Орг. момент. Мотивация детей.
(Воспитатель одет в военную форму вместе с детьми входят в группу под музыку «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко (Маршируют по кругу)
- Слышишь песенку ручья? Это Родина моя!
-Детский сад, твои друзья? Это Родина моя!
- Слышишь голос соловья? Это Родина моя!
-Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей, и в саду смородина … Это тоже Родина! (садятся на стульчики)
2. Основная часть
Посмотрите ребята, я сегодня одета не обычно. Что у меня на голове?
Кто носит пилотки?
Сегодня наше занятие посвящено «Дню Защитника Отечества» -Каждый год 23 февраля мы с вами отмечаем День защитника Отечества. -Как вы думаете, что это за праздник и кто его отмечает?
День Защитника Отечества. Слово Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это воины, солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Родина- значит родная, как мама и папа. Родина- место, где мы родились, страна в которой мы живём. - Как называется страна, в которой мы живём? Как вы думаете, кто защищает нашу страну?
-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён?
-Это моряк. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море, обратите внимание, что у них на голове, бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки.
-А вот это танкисты. На чём ездят танкисты?
-А вот это лётчики. Лётчики летают на самолётах, они одеты в тёплые куртки на голове у них шлем.
-Военные изображённые на этой картине пограничники, называют их так, потому что они охраняют границу. Кто помогает пограничникам?
п/игра «Лётчики» Лётчики к полёту готовы?
Заводите моторы
Руки в стороны -в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолёт. И на стульчики присели.
У меня для вас есть задание д/и «Выбери картинку»
С давних времён люди всегда гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки.
Смелого враг не берёт. – Как вы понимаете «Смелого враг не берёт?»
А вот ещё одна д/игра «Собери войско» (разрезные картинки танкисты, лётчики, моряки)
-Вы, сейчас, ещё очень малы, но вы вырастите большие, как папы и будете служить в армии, защищать нашу страну, своих мам, бабушек, сестёр. А пока можете также многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
3. Заключительная часть
(дети рассказывают стихи)
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
Кто летит быстрее птицы,
Охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту?
Это лётчики – пилоты!
Плывёт моряк, на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море — дом его родной.
Танк – грозная машина,
Хоть и ездит не на шинах.
На нем, укрывшись за броней,
Танкист, с врагом вступает в бой!
А сейчас салют в честь всех Защитников Отечества
4. Рефлексия
(дети под музыку подбрасывают вверх звёздочки, изображая салют и маршируя, выходят из группы)