Гуряева Юлия
Конспект занятия в старшей группе «День воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе : «День воды»
Цели занятия : Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья. Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов. Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Оборудование: Глобус, ведро, стаканы с водой, лёд, термос, зеркало, соль, краски.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки «Два ручья»
Наблюдение за водой в природе. Рассматривание картин «Наводнение», «Град», «Пустыня» из серии «Расскажем детям о природе»
Ход занятия:
Игра-приветствие «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Сюрпризный момент «Капелька»
- Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?
- Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем нашего занятия. (Звучит тихая музыка, воспитатель надевает на голову ободок с изображением капельки, берёт в руки глобус).
- Здравствуйте ребята! Узнали меня? Да я капелька! Отгадайте загадку.
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда
— Руби хоть топором!
Нагрей ее — и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее —. (вода).
- Я сегодня поиграют с вами, научу вас новому и интересному.
- Ребята, для чего нам нужна вода? (ответы детей)
- Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.
- Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить, то не сможет прожить без воды больше трех дней.
Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!»
- Я принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.
- Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.
- Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. А где мы с вами чаще всего встречаем воду?
Дети: В кране.
- А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается?
Дети: Потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.
-А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т. д. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».
Эксперимент «Берегите воду»
Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.
- Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.
Эксперимент «Вода жидкая»
А пока давайте присядем за столы я вам расскажу какая вода бывает. (Воспитатель берет 2 стакана с водой заранее приготовленных). Как вы думаете, что в стаканах?
Дети. Вода.
(Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой).
Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
Эксперимент «Вода не имеет цвет, запаха и вкуса»
- Правильно ребята. А какая она по вкусу? Дети пробуют на вкус чистую воду.
А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.) Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.
Молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Эксперимент «Вода жидкая, твёрдая, газообразная»
(Дети садятся за столы, воспитатель предлагает им взять в руки кусочки льда).
- Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.
Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.
- Много мы узнали о воде, а загадки про воду вы отгадывать умеете?
Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей! (Туча)
3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)
- Молодцы ребята, умеете загадки отгадывать, а теперь давайте посмотрим, сколько у на воды утекло напрасно (дети идут в умывальник и смотрят, сколько воды в ведре)
- Посмотрите ребята, сколько воды утекло напрасно, потому что мы не закрыли хорошо кран.
Кокой вывод мы можем сделать из этого опыта.
-Правильно нужно закрывать плотно кран, чтобы вода не утекала зря.
- Ребята мне пора идти, давайте вспомним, что же мы сегодня интересного узнали о воде. (ответы детей) (капелька прощается и уходит).