Леонтьева Лилия Александровна
Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте жить дружно!
Цели:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
- Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки»;
- Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».
Материалы и оборудование: Картинки с изображением персонажей мультфильмов, бумажные сердечки, коробочка-копилка, бумажные медали, мячи, надувной шарик-сердечко.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках кругом
Ребенок читает стихотворение: Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружат бабочки с цветком,
Дружим мы с тобой,
Дружат взрослые и дети,
Все должны дружить на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, узнаем, каким должен быть настоящий друг и откроем секреты дружбы. А как вы думаете, дети, что такое дружба?
Дети: (Не ссориться, играть вместе, делиться игрушками и т. д.)
Воспитатель: А вы умеете дружить?
Дети: (Да, умеем).
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг-другу – ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови друга ласково».
Игра «Назови друга ласково».
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу (веселый, добрый, отзывчивый, ласковый, игривый, щедрый).
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что от ваших теплых слов стало радостней и веселей. А теперь подумайте, каким не должен быть настоящий друг? (злым, завистливым, хвастливым, жадным и т. д.)
Воспитатель:Молодцы правильно. О дружбе придумано много пословиц. Пословица – это народная мудрость. Пословица советует, поучает. Люди с уважением относятся к пословицам, употребляют их в своей речи.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи пословицу». Я начну пословицу, а вы должны назвать другую половину.
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех … /и все за одного/.
Человек без друзей … /что дерево без корней/.
Динамическая пауза. Подвижная игра «Только вместе».
Ход игры:
Воспитатель: Дети, вам нужно встать парами лицом друг к другу и держать руками один мяч. По моей команде вы будете выполнять разные действия, но при этом каждой паре необходимо следить за тем, чтобы не выронить мяч.
( Варианты задания: присесть, попрыгать на месте, наклониться, покружиться и т. д., стараясь не выпустить мяч из рук. В конце игры подводится её итог: лучше выполнили задания те дети, которые действовали вместе, сообща, дружно. (Воспитатель награждает детей медалями).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие же есть секреты дружбы. (Воспитатель показывает детям предметные картинки и рассказывает секреты дружбы : помогай другу в беде, умей с другом разделить радость, не смейся над недостатками друга, останови друга, если он делает что-то плохое, умей принять помощь, совет, не обманывай друга, не предавай друга, относись к другу как к себе, умей признавать свои ошибки).
Воспитатель: Какие секреты вам уже были известны? Какие для вас новые? Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. А сейчас мы с вами поиграем игру: «Кто его друг». (Воспитатель показывает на картинках героев мультфильмов и просит назвать их друзей).
1. Девочка Маша и (Медведь)
2. Винни-Пух и (Пятачок)
3. Мальчик по имени Малыш и (Карлсон)
4. Забавный бурундук Чип и (Дейл)
5. Добрая Белоснежка и (семь гномов)
6. Зеленый крокодил Гена и (Чебурашка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, давайте вместе исполним «Песенку друзей». (Дети выходят на ковер, берутся за руки, становятся в круг. Звучит фонограмма).
"Песенка друзей" муз. В. Герчик, сл. Я. Акима
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев:
Никому, никому,
Никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете!
Заключительная часть.
Воспитатель: Легко ли говорить друг другу приятные вещи?
Дети: Да, легко.
Воспитатель: А вы умеете дружить?
Дети: Да, умеем.
Воспитатель:А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О дружбе, о том, каким должен быть друг, о секретах дружбы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, научились говорить друг другу добрые слова и раскрыли секреты дружбы. На этом наше занятие закончено. Спасибо!