Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Цветы вокруг нас»

Шатилова Ирина Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Цветы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде.

Задачи:

- Образовательные: уточнить представления о цветах, их частях; научить различать полевые и садовые цветы; формировать у детей бережное обращение с цветами; познакомить с особенностями выращивания цветов и ухода за ними.

1. Организационный момент, сообщение темы занятия :

У воспитателя в руках корзинка с листочками с загадками, достаёт по одному листочку, читает загадку, дети отгадывают, и воспитатель показывает картинку с цветком-отгадкой.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах

Воспитатель: *Постучалось к нам в окошко

Лето красное с лукошком.

Что в нем спряталось, ребятки?

Ладно, подскажу, - загадки

Загадки слушайте внимательно, дослушивайте до конца:

Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белого лучи.

Дети: Ромашка!

Воспитатель: Правильно! (показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку)

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.

Дети: Одуванчик!

Воспитатель: Правильно! (показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку)

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.

Дети: Василёк!

Воспитатель: Правильно! (показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку)

Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет.

Дети: Колокольчик!

Воспитатель: Правильно! показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку)

Солнце жжёт мою макушку, хочет сделать погремушку.

Дети: Мак!

Воспитатель: Правильно! (показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку)

Про какие цветы были загадки?

Дети: Мак, колокольчик, василёк, одуванчик и ромашку. Это полевые цветы. Они растут сами по себе и ни какого ухода не требуют.

Воспитатель: А какие ещё цветы вы знаете?

Дети: Роза, пион, флоксы, астры, тюльпаны, гладиолусы, лилии, нарциссы. Это садовые. Они требуют много ухода, и без помощи человека расти не смогут.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, всё правильно запомнили!

2. Основная часть:

Воспитатель: Розы, как и большинство садовых цветов очень приятно пахнут. А полевые цветы почти не пахнут, или имеют чуть уловимый запах.

Давайте представим, как будто мы нюхаем настоящий букет роз!

Упражнение для развития речевого дыхания «Приятный запах»

Дети должны сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч. На выдохе произнести фразу: «Хорошо пахнет»

Для того, чтобы дети сделали глубокий диафрагмальный вдох, взрослый сначала сам показывает, как надо понюхать цветы, а затем, просит детей положить обе ручки на живот и проконтролировать, таким образом, свое дыхание.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, долго будет радовать нас букет своей красотой и приятным запахом?Что надо сделать, чтоб букет дольше простоял красивым?

Дети:Букеты надо поставить в вазы с водой, или они быстро завянут.

Воспитатель: Да, ребятки, к сожалению, цветы не смогут долго простоять даже в вазе с водой, а долго они могут нас радовать на клумбе или в поле. Может кто-то догадался, почему так происходит?

Дети:Потому что цветы без корешка расти не могут. Корешками цветы пьют воду, а без корешков цветы гибнут.

Воспитатель:Отличные знания о цветах! Как вы уже сказали, цветы растущие на клумбе будут радовать нас долго. Ребята, как вы думаете, какие цветы нас могут радовать круглый год?

Дети: Искусственные, нарисованные.

Воспитатель:

Правильно! Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы, которые будут нас радовать круглый год (работы выполняются в нетрадиционной технике рисования, ватными палочками)

3. Итог:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Цветы вокруг нас»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 21:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Цветы вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД