Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Что у меня внутри?»

Анна Швыдкая
Конспект занятия в старшей группе «Что у меня внутри?»

Цель:

• Закрепить знания детей о внутренних органах человека, о функциях которые они выполняют;

• Развивать познавательный интерес детей, обеспечивая возможность самостоятельной, интересной познавательно-исследовательской деятельности;

• Стимулировать интерес детей к познанию;

• Развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю;

• Подвести детей к пониманию необходимости заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Материал: книга, из которой дети узнают, какую функцию выполняет тот или иной внутренний орган. Презентация «Органы человека»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что у меня внутри?“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель здоровается с детьми

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что значит простое, обыкновенное слово "здравствуй"?

Дети: нет.

Воспитатель: Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Воспитатель и дети еще раз здороваются все вместе (хором)

Воспитатель: - Ой ребята смотрите, кто-то плачет. Здравствуй, а как тебя зовут? Откуда ты? и почему плачешь?

Здравствуйте. Меня зовут Болька и я из страны НЕБОЛЕЙКА. У нас там произошла страшная беда.

Воспитатель: А что это за страна, и какая беда у вас там произошла?

Болька: Это страна внутренних органов человека. А беда в том, что все органы забыли, как они называются, а это грозит тем, что когда кто-то заболеет, то врач не зная как орган называется не сможет его лечить, а значит….

Воспитатель: Ну не плачь, пожалуйста. Мы с ребятами тебе обязательно поможем.

Дети: Да, ведь мы знаем название каждого органа у человека.

Болька: Тогда в путь.

Говорит волшебные слова «Крякс, бякс шмякс» и все дети и воспитатель оказываются в стране НЕБОЛЕЙКА.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь стоит какой-то камень, а на нем, что-то написано.

Болька: Я знаю, что написано, тут написаны задания как вернуть память органам.

1-й ребенок: ну так пускай прочитают.

Болька: А они не могут, так как для нас на этом камне просто набор букв. (плачет).

2-й ребенок: не страшно, мы обязательно поможем, только не плачь.

Воспитатель: И так первое задание.

1. Отгадайте загадки:

День и ночь стучит оно,

Будто бы заведено.

Темп похож на бег коня,

Отгадай-ка, детвора?

Ответ: (сердце)

Органы – моя семья

Управляю ими я (головной мозг).

Если человек отравлен и не свежая еда

Яды в организме я обезврежу всегда (печень).

Я по сосудам протекаю

Кислород и питательные вещества

К органам доставляю (кровь).

Мы воздух в себя впускаем

И никогда не отдыхаем (легкие).

По длинной извилистой трубке двигается еда,

Но после того как переварится, удаляется из организма она (кишечник).

Взяла Оля пирожочек,

Откусила от него кусочек.

Ему нужно раствориться

Для этого (желудок)

Дети: Отгадывают загадки

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, ребята у меня в руках появилась какая-то буква.

Болька: ааааааа я забыл сказать главное, чтобы органы вспомнили как их зовут после выполненного задания у Вас будут появляться буквы, из которых вы должны выложить слово и это слово вылечит всех в моей стране.

Воспитатель: Теперь понятно, что это за буква и зачем она нам нужна.

И так первая наша буква «З»

(Дети отдают букву Больке).

Воспитатель: А вот и второе задание

2. Дидактическая игра «Что у нас внутри

воспитатель задает вопросы

- Где находятся легкие?

- Где находится сердце?

- Какие функции они выполняют? И т. д. Дети отвечают на вопросы, рассказывая какие функции, выполняют внутренние органы в организме и крепят их на места

Болька: О! Какие вы умные, прям все знаете.

Воспитатель: А у нас еще появилась буква и это буква «Д»

3-й ребенок: Болька а хочешь мы тебя научим одной физминутке и ты никогда не будешь болеть?

Болька: Конечно хочу, спрашиваете еще.

3-й ребенок: проводит физминутку.

3. Физминутка

Раз – потянуться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стулья тихо сесть.

Воспитатель: Смотрите у нас появилась еще буква, хотя никакого задания у нас не было.

Болька: Как это не выполняли, а оздоравливали меня А!

Воспитатель: А ведь и правда, так посмотрим, что там за буква и это буква «О»

4-й ребенок находит задание, а воспитатель читает его (если ребенок уже умеет читать, то сам может прочитать задание).

4. Дидактическая игра «Собери человечка»

Цель: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей (геометрических фигур)

Воспитатель: Ура! У нас еще одна буква и эта буква «Р»

Так следующая подсказка

5 Чтение стихов.

(Дети которым были выданы стихи или учились в группе выходят и читают их по очереди)

«Сердце»

Бежит без оглядки -

Стучит и стучит,

Бывает в порядке,

Бывает болит.

Не только качает

Для органов кровь.

Оно точно знает,

Что значит любовь.

«Почки»

Хоть они зовутся «почки»

Не растут из них листочки.

Две близняшки, две сестрички

Соль и лишнюю водичку

Аккуратно собирают —

Их обязанность такая.

Нас избавят почки дружно

От того, что нам не нужно!

«Желчный пузырь»

Всегда на кого-то он зол и сердит,

Желчью своей до краев он налит —

Жидкостью горькой такою особой,

Она нам нужна, переваривать чтобы

Суп и котлету, и винегрет.

Словом, всё то, что съедим на обед!

«Лёгкие»

Ходим мы, играем, пишем,

И все время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром

Есть у всех нас легких пара.

И они, подумать только,

Все разделены на дольки,

Невесомы и воздушны.

Наши легкие послушно

Выдох делают за вздохом.

Нам без них пришлось бы плохо!

«Кровь»

Сосудики наши, артерии, вены

Кровью наполнены неизменно.

Кругами бежать она не устала,

За крутом большим сразу следует малый.

Красные шарики-эритроциты

Цепочкой бегут и бегут деловито.

Питание органам и кислород

Каждая крошка такая несет.

Крови не будет — не будет и жизни,

Очень важна она в организме!

«Мозг»

Главнее его

Нам с тобой не найти,

Заставит он сесть

И заставит идти.

Запомнит стишок

И задачку решит,

И шуткою новой

Всех рассмешит.

Придумал он радио

И телефон,

Машины, ракеты —

Это всё он.

И книги на полках

Библиотек.

И трудится мозг

Пока жив человек!

Болька вручает детям букву «О»

Воспитатель читает следующее задание

6. Гимнастика для глаз.

«Весёлая неделька»

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять.

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Появляется последняя буква «В»

Итог: Воспитатель: Ребята смотрите мы собрали все буквы.

Дети подходят к воспитателю и все вместе с Болькой выкладывают из букв слово «ЗДОРОВ»

После того как дети выложили слово, включается презентация для органов, чтобы они вспомнили.

Болька благодарит ребят за помощь и вручает им приз (Печенье в виде сердечек)

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Что внутри яйца?» Тема: НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Что внутри яйца?» (для детей средней группы) Автор: Щетинова Елена.

Демонстрационный материал. Аппликация «Внутри кота-доброта».Демонстрационный материал. Аппликация «Внутри кота-доброта». Ребят приветствовал житель страны Котилии со своими друзьями,которые хотели проверить наши знания. Желающие ответить подходили,брали.

Конкурс внутри ДОУ на лучшее зимнее оформление участка.Конкурс внутри ДОУ на лучшее зимнее оформление участка. После зимних каникул в нашем ДОУ проводился конкурс на лучшее зимнее оформление участка. Сначала мы разработали идею по оформлению, что-то.

Конспект НОД «Музыка внутри и вокруг нас» Програмное содержание: Формировать умение и навыки детей, связанные со слушанием музыки. Показать детям, что они сами могут созда- вать.

Конспект НОД по ФЭМП «Внутри, снаружи» Конспект НОД О. О. «Познание» на тему «Внутри, снаружи» Цель: Уточнить понимание смысла слов «внутри» и «снаружи», и грамотно употреблять.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый»Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый» Цель: познакомить детей с методом контррельефа, изображая на пластилине любимого мультипликационного героя. Расширять представления детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Внутри, снаружи» ПоповаН. В. ,воспитатель г. Тамбов МБДОУ детский сад №1 "Семицветик" Конспект занятия по математике в старшей группе. «Внутри, снаружи» Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим. Тема. Удивительные превращения внутри нас. Задачи: познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность выполняемой каждым отделом работы, учить.

Конспект занятия по математическому развитию «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи» Фёдорова Вера Валерьевна Воспитатель МБДОУ № 49 Кемеровская область город Ленинск-Кузнецкий Математическое развитие Тема: «Знакомство с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что у меня внутри?»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД