Лариса Габисония
Конспект занятия в старшей группе по безопасности на дорогах «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Мы – пешеходы»
в старшей группе.
Подготовила : воспитатель Габисония Л. Г.
МДОУ №56 дер. Давыдово
Московской области
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, ПДД.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по безопасности на дорогах „Мы — пешеходы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи: Закрепить знания о назначении светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов на перекрестке. Воспитывать культуру поведения на улице. Закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Словарная работа: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, пешеходы, водители, перекресток, дорожные знаки.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за улицей с целью закрепления знаний о том, что транспорт движется по дороге, а пешеходы по тротуару; беседа на темы «Правила дорожного движения», «Светофор», «Правила поведения на улице»; моделирование ситуаций с помощью конструктора «Дорога». Н/д игра «Дорожные знаки» и т. д.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, подошла к дороге, а светофор - не работает! Я долго стояла и не знала, как перейти дорогу – подскажите, как мне надо было поступить?
Дети: Найти пешеходный переход, посмотреть налево и на право – если нет машин, то можно переходить дорогу.
оспитатель: Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Предс тавьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Кто мы сейчас?
Дети: пешеходы.
Мотивационно - побудительный этап. Стук в дверь, в группу приносят письмо с приглашением на прогулку. Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать! Педагог: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Дети: Да.
Основной этап
Цель. Уточнить знание детьми правил поведения пешехода.
По пути к перекрестку дети поют песню «Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Тра -та-та,тра-та-та,мы везем с собой кота. Чижика собаку,Петьку-забияку,обезьянку,попугая - вот - компания какая!»
Начало прогулки. Перед выходом с территории детского сада, проводится беседа, в процессе разговора с детьми пояснить: автобусы, автомобили, везут людей на работу, в школу, детсад. Когда люди едут в транспорте — они называются пассажирами, а когда идут пешком — пешеходами. Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специально оборудованной площадке. Еще раз уточнить с детьми назначение тротуара, проезжей части.
Вопросы к детям: Кого называют пешеходом? По какой части улицы должен ходить пешеход? Для чего нужно знать Правила дорожного движения? Где разрешается играть детям? (После беседы отправляемся к пешеходному переходу).
«Переход» Цель. Систематизировать и уточнить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Подойти к пешеходному переходу и обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход». Остановиться перед пешеходным переходом, чтобы перейти на другую сторону улицы, обратить внимание детей, что имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сначала нужно посмотреть налево и направо, в случае приближения транспорта, убедиться, что машина остановилась и только после этого начинать переходить улицу. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом.
Вопросы к детям: Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? Какой формы знак «Пешеходный переход»? Как нужно переходить улицу? В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы? (Продолжение путешествия к месту экскурсии)
«Перекресток со светофором» Цель. Познакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток — место, где пересекаются улицы и находится светофор. Подойти к перекрестку и понаблюдать за пешеходами, транспортом, за сигналами светофора. Рассмотреть перекресток. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу. Дождаться нужного сигнала светофора и осуществить переход через перекресток.
Вопросы к детям: Как называется место, где пересекаются улицы? На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? А что обозначает желтый сигнал светофора?
Подводим итоги целевой прогулки у памятника и предложить детям вспомнить стихотворение про «Светофор» :
Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера: Красный свет проезда нет Желтый – будь готов к пути А зеленый свет – иди.
3ч. Рефлексия
Педагог: Ребята, где мы побывали? Что вам запомнилось? Как надо переходить дорогу?
Дети отвечают на вопросы.
Игра «Будь внимательным» Правила игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль. Игра была очень увлекательной и познавательной. Дети знают как переходить дорогу,в каком месте. Для чего нужны светофоры. И как безопасно моно переходить дорогу. Вечером после сна,мы повторили правила безопасности. Поиграли в игру "Шоферы".Рассмотрели еще раз наш стенд по безопасности на дорогах.
Итог :
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти запомни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.