МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по безопасности на дорогах «Мы — пешеходы» (6 фото)

Лариса Габисония
Конспект занятия в старшей группе по безопасности на дорогах «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Мы – пешеходы»

в старшей группе.

Подготовила : воспитатель Габисония Л. Г.

МДОУ №56 дер. Давыдово

Московской области

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, ПДД.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по безопасности на дорогах „Мы — пешеходы“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания о назначении светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов на перекрестке. Воспитывать культуру поведения на улице. Закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Словарная работа: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, пешеходы, водители, перекресток, дорожные знаки.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за улицей с целью закрепления знаний о том, что транспорт движется по дороге, а пешеходы по тротуару; беседа на темы «Правила дорожного движения», «Светофор», «Правила поведения на улице»; моделирование ситуаций с помощью конструктора «Дорога». Н/д игра «Дорожные знаки» и т. д.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, подошла к дороге, а светофор - не работает! Я долго стояла и не знала, как перейти дорогу – подскажите, как мне надо было поступить?

Дети: Найти пешеходный переход, посмотреть налево и на право – если нет машин, то можно переходить дорогу.

оспитатель: Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Предс тавьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Кто мы сейчас?

Дети: пешеходы.

Мотивационно - побудительный этап. Стук в дверь, в группу приносят письмо с приглашением на прогулку. Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать! Педагог: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Дети: Да.

Основной этап

Цель. Уточнить знание детьми правил поведения пешехода.

По пути к перекрестку дети поют песню «Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Тра -та-та,тра-та-та,мы везем с собой кота. Чижика собаку,Петьку-забияку,обезьянку,попугая - вот - компания какая!»

Начало прогулки. Перед выходом с территории детского сада, проводится беседа, в процессе разговора с детьми пояснить: автобусы, автомобили, везут людей на работу, в школу, детсад. Когда люди едут в транспорте — они называются пассажирами, а когда идут пешком — пешеходами. Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специально оборудованной площадке. Еще раз уточнить с детьми назначение тротуара, проезжей части.

Вопросы к детям: Кого называют пешеходом? По какой части улицы должен ходить пешеход? Для чего нужно знать Правила дорожного движения? Где разрешается играть детям? (После беседы отправляемся к пешеходному переходу).

«Переход» Цель. Систематизировать и уточнить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Подойти к пешеходному переходу и обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход». Остановиться перед пешеходным переходом, чтобы перейти на другую сторону улицы, обратить внимание детей, что имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сначала нужно посмотреть налево и направо, в случае приближения транспорта, убедиться, что машина остановилась и только после этого начинать переходить улицу. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом.

Вопросы к детям: Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? Какой формы знак «Пешеходный переход»? Как нужно переходить улицу? В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы? (Продолжение путешествия к месту экскурсии)

«Перекресток со светофором» Цель. Познакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток — место, где пересекаются улицы и находится светофор. Подойти к перекрестку и понаблюдать за пешеходами, транспортом, за сигналами светофора. Рассмотреть перекресток. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу. Дождаться нужного сигнала светофора и осуществить переход через перекресток.

Вопросы к детям: Как называется место, где пересекаются улицы? На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? А что обозначает желтый сигнал светофора?

Подводим итоги целевой прогулки у памятника и предложить детям вспомнить стихотворение про «Светофор» :

Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера: Красный свет проезда нет Желтый – будь готов к пути А зеленый свет – иди.

3ч. Рефлексия

Педагог: Ребята, где мы побывали? Что вам запомнилось? Как надо переходить дорогу?

Дети отвечают на вопросы.

Игра «Будь внимательным» Правила игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль. Игра была очень увлекательной и познавательной. Дети знают как переходить дорогу,в каком месте. Для чего нужны светофоры. И как безопасно моно переходить дорогу. Вечером после сна,мы повторили правила безопасности. Поиграли в игру "Шоферы".Рассмотрели еще раз наш стенд по безопасности на дорогах.

Итог :

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти запомни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Конспект занятия в старшей группе по безопасности на дорогах «Мы — пешеходы»
Фото «Мы — пешеходы»
Конспект занятия в старшей группе по безопасности на дорогах - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Мы пешеходы в старшей группе Фото №3 Подготовила воспитатель Габисония Л
Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Фотоотчёт о проекте «Безопасность на дорогах» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт о проекте «Безопасность на дорогах» в старшей разновозрастной группе В нашем детском саду, мы регулярно и систематически проводим занятия по безопасности на дорогах. А в этом году, я решила сделать проект.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Квест — игра для детей 3–5 лет с родителями по безопасности на дорогах «Наш друг — Светофор» Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения; повышение компетентности родителей в.

Фотоотчет о неделе безопасности на дорогахФотоотчет о неделе безопасности на дорогах В нашем детском саду прошла неделя безопасности по правилам дорожного движения. Важно отметить, что в этом процессе задействованы были не.

Фотоотчет о проведении недели безопасности дорожного движения «Безопасность на улицах и дорогах города»Фотоотчет о проведении недели безопасности дорожного движения «Безопасность на улицах и дорогах города» В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно - транспортных происшествий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по безопасности на дорогах «Мы — пешеходы»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 19:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по безопасности на дорогах «Мы — пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Габисония в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД