Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Берегите животных»

Дарья Герасимова
Конспект занятия в старшей группе «Берегите животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе.

Разработал: Воспитатель Герасимова Д. М

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Берегите животных». Путешествие по страницам красной книги.

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Берегите животных“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Красная книга или презентация, картинки животных.

Материал: Картон красного цвета, листы альбомные, цветные карандаши, трафареты животных.

Ход занятия.

Воспитатель: На нашей Земле очень много разных животных. Ребята есть ли у вас домашние животные? Какие? (Ответы детей).

- А вы знаете, что есть ещё много разных животных? (Ответы детей).

- Скажите, каких животных вы знаете, которые живут в наших лесах? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их называют - редкие животные.

- Как вы думаете, почему их так называют?

- Эти животные занесены в специальную книгу.

-Как вы думаете,как называется эта книга?

- Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. И ученые решили издать специальную книгу - Красную книгу, в которую занесены все редкие животные и растения нашей планеты. (Показ Красной книги).

- Почему эта книга называется красной? Потому что красный цвет - это цвет опасности.

- Страницы Красной книги необычные,они - разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.

А теперь ребята,я вам предлагаю отправится в увлекательное, путешествие по страницам красной книги. (Показ черных страниц)

-Самые первые страницы-это черные страницы.

-Как вы думаете,почему первые страницы черные (Ответы детей)

На них записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим. Попробуйте отгадать загадку,и мы узнаем что за животное или птица находится на черной странице.

Эта птица — символ мира,

Чердаки её квартира, Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь)

Размеры пернатых голубей были небольшими. Их крылья были узкой формы, а хвост к низу зауживался. Голова была покрыта перьями голубого цвета. Спина, крылья и хвост странствующего голубя имели темно-серый окрас, брюшко было белым, а грудка и голова были красно-бурые. У них были ярко-красные глаза. Странствующие голуби жили на деревьях, на одном дереве могло находиться до сотни гнезд этих птиц. Местные жители говорят, что нередко ветви не выдерживали веса большого количества сидящих на них голубей и ломались.

Странствующие голуби вели кочующий образ жизни,перебирались с одного места на другое. как только у них возникали проблемы с питанием, пернатые собирались в большие колонии и улетали на новое место. Именно поэтому этих голубей и назвали «странствующими».

Конечно, человек не мог пройти мимо такого изобилия птиц. Узнав о гнездовании голубей, местные жители ночью приходили в лес, рубили деревья с гнездами и тысячами убивали взрослых птиц и птенцов. Завидев стаю, движущуюся в направлении поселка, люди вооружались огнестрельным оружием, сетями, палками, смоляными факелами. Убитых голубей сваливали в кучи, а затем засаливали в бочках, скармливали домашним животным.

Никто не думал, что огромные стаи этих пернатых могут иссякнуть.

Со временем странствующий голубь исчез. В это было трудно поверить. Потом был принят закон, запрещающий охоту на них. Человеку, который укажет место гнездования голубя, была назначена крупная премия, но, увы, было уже поздно.

Долго не могли оправиться от шока ученые и защитники природы — ответственность за утрату самого массового вида пернатых целиком лежит на человеке.

Этот голубь вел кочевой образ жизни. Очистив от плодов и семян лиственный лес в одном районе, миллионы голубей поднимались в воздух и перелетали иногда за тысячи километров на новое подходящее место. В новом лесу они

Следующие страницы книги- это Красные страницы, на них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить.

В тишине безлюдных мест

Зубр плоды деревьев ест.

Рос он добрым с детских лет,

И врагов у зубра нет. (показ картинки)

Основными причинами исчезновения зубров были истребление их охотниками и браконьерами. У зубра высокий горб, длинные рога и хвост. В жаркие месяцы задняя часть бизона покрыта очень короткой шерстью (кажется даже, что она лысая).

Зубр занесен в Красную книгу России как исчезающий вид и сегодня обитает во многих заповедниках и зоопарках

Желтые страницы

Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы.

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это -… (Тигр)

Амурский тигр (показ картинки).

Амурский тигр - самая крупная кошка планеты, по силе и мощи не имеющая себе равных. Только ей не страшны снега, морозы и таежные дебри. Но ей страшны браконьеры, пожары, вырубка лесов.

Амурский тигр внесён в Красную книгу. В 2010 году охота на тигров запрещена во всём мире

Серые страницы.

На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены.

Он живет где жуткий холод,

Средь снегов живет и льдин

В черно-белом фраке ходит

Птица гордая… (Пингвин)

Например, Императорский пингвин (показ слайда).

Императорский пингвин — самый крупный и тяжелый. Голова и задняя часть тела черная, брюшная часть — белая, к верху становящаяся жёлтой. Как и все пингвины, императорские пингвины не умеют летать.

Белые страницы. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Белый медведь (показ картинки).

Зеленые страницы – последние

На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. Отгадайте загадку и узнаете, кто записан на зеленых страницах.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь)

Физкультминутка

Дикие животные

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила. (показ слайдов)

НЕЛЬЗЯ:

– разорять птичьи гнезда;

– рвать и бросать цветы; рвать большие букеты;

– ломать ветки деревьев, кустов;

– давить насекомых;

– шуметь в лесу;

– разводить костры без взрослых;

– оставлять мусор в лесу и водоемах;

– сбивать мухоморы и прочие поганки;

– брать лесных зверьков домой.

Воспитатель:А сейчас ребята, я вам предлагаю создать свою красную книгу. Возьмите альбомный лист и закрасьте его одним из цветов красной книги, на листе нарисовать животное. Обвести трафарет или нарисовать самостоятельно. Потом мы по порядку скрепим ваши рисунки сделаем обложку и у нас с вами получится своя красная книга.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического дня «Берегите их — у нас с ними общий дом» к Международному Дню защиты животныхФотоотчет о проведении тематического дня «Берегите их — у нас с ними общий дом» к Международному Дню защиты животных 4 октября отмечается Международный день защиты животных – один из главных экологических дней в календаре. Животный мир занимает важное место.

Конспект игры с пением «Хор животных» в старшей группеКонспект игры с пением «Хор животных» в старшей группе Конспект игры с пением : «Хор животных» в старшей группе. Цели: развитие слуха; развитие чувства ритма; создание мотивации с помощью.

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Памятка «Берегите зубы»»Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Памятка «Берегите зубы»» Цель: привитие детям навыков правильного ухода за зубами. Задачи: • уточнить знание детьми правил ухода за полостью рта; • закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки» Задачи: формировать представление детей о главном атрибуте Нового года – ёлке, показать значимость ели как лесообразующей породы и ее необходимости.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди животных» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» животного мира. Задачи: • познакомить детей с животными разных континентов и дать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Открытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группеОткрытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группе Накануне 22 апреля,когда все отмечают Международный день Земли,мы с моими дошколятами решили сделать открытки к празднику и подарить их.

Стенгазета «Берегите животных!»Стенгазета «Берегите животных!» Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость, милосердие, то он как человек состоялся. Эти чувства создают основу человеческого счастья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Берегите животных»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 11:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Берегите животных»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД