Елена Елисеева
Конспект занятия в старшей группе «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по безопасности «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период». Старшая группа.
Цель. Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время. Ознакомить детей со спасательными средствами для утопающего. Развивать любознательность, образное представление. Воспитывать желание заботиться о своей безопасности, стремление прийти на помощь нуждающимся в помощи людям.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде летом
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята,у нас сегодня необычное занятие,вчера мы с вами отправлялись изучать лес,а сегодня мне пришло письмо от зверей из леса,которым стало жарко и они очень хотят искупаться. скажите, где встречается вода в природе?
Дети. Это ручьи, озёра, реки, океаны, моря, родники.
Воспитатель. Может ли вода стать опасностью для человека и животных?
Дети. Может. В воде можно утонуть.
Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем момогать животным правильно вести себя на водоемах. Мы же с вами живем в городе,который омывает со всех сторон морем. Послушайте стихотворение.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Воспитатель. Приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, чем они могут быть опасны?давайте объясним нашим животным
Дети. В реке может быть сильное течение. В пруду могут встречаться различные острые предметы и коряги. В море могут быть сильные волны.
Воспитатель. Правильно. Где же тогда безопасней всего купаться?
Дети. На пляже.
Воспитатель. Правильно. Как называются наши пляжи?Ведь пляж это специально оборудованное место для купания. Там подготовлен берег, очищено дно водоёма, место для купания огорожено буйками, за которые заплывать нельзя. Чтобы купание стало безопасным, надо строго соблюдать правила безопасного поведения на воде. Сейчас я предлагаю вам
посмотреть вместе с нашими животными мультфильм о безопасности на водоемах в летний период.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Воспитатель. Ну как вам понравился мультфильм?
Дети. Да.
Воспитатель. А какие правила поведения на водоемах вы запомнили?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель Как вы думаете,а наши животные,что нибудь запомнили?
Может поиграем в игру «Закончи предложение», чтоб нашим животным было понятно. Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова. И так, начинаем.
Воспитатель. Нельзя приходить к воде…
Дети. Без взрослых.
Воспитатель. Нельзя заходить купаться на глубокое…
Дети. Место.
Воспитатель. Нельзя нырять в незнакомых…
Дети. Местах.
Воспитатель. Нельзя нырять в мелких…
Дети. Местах.
Воспитатель. Нельзя купаться в незнакомых…
Дети. Местах.
Воспитатель. Нельзя купаться в местах, где купание…
Дети. Запрещено.
Воспитатель. Нельзя заплывать за…
Дети. Буйки.
Воспитатель. Нельзя купаться сразу после…
Дети. Еды.
Воспитатель. Нельзя купаться после долгого загорания…
Дети. На солнце.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти картинки. (Воспитатель обращает внимание детейна картинки, размещённые на доске с изображением спасательного круга, матраса,жилета, бревна.) Что может объединять эти предметы?
Дети. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.
Воспитатель. Правильно. Давайте выучим стихотворение.
Если в речке тонет друг.
Если он идёт на дно,
Кинь ему верёвку, круг,
Палку, мяч или бревно.
Воспитатель. Этого никогда не случится, если вы и ваши друзья будете соблюдать правила поведения на воде. Но иногда люди забывают о правилах и с ними происходят неприятности,но что бы их предотвратить, мы с вами нарисуем рисунки с правилами поведения на воде и отдадим их нашим животным.
ДЕТИ РИСУЮТ РИСУНКИ.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили правила поведения у воды и будете всегда их исполнять, и мы надеемся,что наши животные тоже их запомнять.