Людмила Яровицкая
Сценарий викторины «В гостях у сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Викторина «В гостях у сказки»
Цель: развитие интереса у детей к сказкам.
Задачи.
I. Коррекционно-образовательные:
- обобщить и уточнить знания детей о сказках;
- стимулировать развитие познавательного интереса у детей;
- формировать потребность к чтению сказок.
II. Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию фонематического слуха;
- развивать зрительное внимание и память;
- развивать слуховое внимание и память;
Публикация «Сценарий викторины „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- способствовать развитию логического и образного мышления;
- способствовать развитию мелкой и общей моторики.
III. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к книгам;
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к партнеру, желание помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
- А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II. Объявление темы.
- Вы хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить? Тогда отгадайте загадку. Если верно отгадаете, то увидите отгадку на волшебном экране.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
- Из книги выпало слово и рассыпалось. Нужно расставить буквы по местам и узнаем, какое слово выпало из книги.
А С К К А З
3 1 5 2 6 4
- Я предлагаю вам побывать в гостях у сказки.
- Скажите, чем отличается сказка от рассказа?
- Правильно, в сказках происходит то, чего не бывает в жизни. Звери умеют разговаривать, а люди пользуются волшебными предметами.
- Какие волшебные предметы вы знаете?
- Где можно увидеть книги со сказками? (в библиотеке, в магазине, в книжном шкафу, на полке)
- А вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки.
III. Основная часть.
- Игра «Кузовок со сказками».
Воспитатель предлагает всем играющим по очереди кузовок со словами:
- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок.
Ответ играющего:
- Я положу в кузовок сказку… (название).
- Как много вы знаете сказок. Сказки в кузовке перемешались и в их названии появились ошибки. Если услышите, исправьте.
Игра «Корректор»
«Шурочка Ряба», русская народная сказка. («Курочка Ряба».)
«Гусли-лебеди», А. Н. Толстой. («Гуси-лебеди».)
«Кособок», русская народная сказка. («Колобок».)
«Кепка», русская народная сказка. («Репка».)
«Красная Тапочка», Ш. Перро. («Красная Шапочка».)
«Ток в сапогах», Ш. Перро. («Кот в сапогах».)
- А теперь «Доскажите название сказки».
Царевна - (лягушка)
По щучьему (веленью)
Мальчик - (с пальчик)
Сестрица Аленушка (И братец Иванушка)
Сестрица Аленушка и (братец Иванушка)
Крошечка - (Хаврошечка)
- А сейчас узнайте сказку по картинке. (Презентация «Знаешь ли ты сказки»)
«Красная шапочка», «Колосок», «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка», «Золотой ключик или приключения Буратино».
Игра «Какую сказку расскажу»
- Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок») .
А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Заюшкина избушка».)
- Пришло время отдохнуть. И мы с вами превратимся в сказочного героя.
С фонариком и с песней
Идет в лесу ночном.
Не ошибешься, если
Ты скажешь:
- Это. (Гном)
Физминутка «Кто живет в лесу?»
Воспитатель: – Кто живет в лесу глухом?
Дети: – Гном! Гном! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: – У него есть борода?
Дети: – Да! Да! (кивают головой)
Воспитатель: – И манишка и жилет?
Дети: – Нет! Нет! (мотают головой вправо-влево)
Воспитатель: – Как встает он по утрам?
Дети: – Сам! Сам! (показывают рукой на себя)
Воспитатель: – Кто с ним утром кофе пьет?
Дети: – Кот, кот! (имитируют движения кота)
Воспитатель: – И давно он там живет?
Дети: – Год! Год! (показывают указательный палец)
Воспитатель: – Кто с ним бегает в глуши?
Дети: – Мышь, мышь! (прижимают руки к щекам, эмоция удивления)
Воспитатель: – Он капризничает, да?
Дети: – Никогда! Никогда! (ритмично хлопают в ладоши)
- Гном нам оставил волшебный сундук.
Игра «Волшебный сундучок».
- В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы отгадайте, из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Тыква – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
- А тут еще загадки есть о героях разных сказок. Вы загадки отгадайте, дружно вместе отвечайте.
1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
2. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
3. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
5. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
6. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
7. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
8. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
- Вот сколько героев вы отгадали. А сейчас мы с ними поиграем.
Игра "Угадай, кого не стало" (с картинками).
Детям предлагается посмотреть на доску в течение пяти секунд, где выставлены 6 героев сказок и запомнить их. Дети отворачиваются или
закрывают глаза, а педагог меняет местами картинки, добавляет новые или
убирает некоторые. Дети, открыв глаза, должны сказать, кого не стало. (3-4
раза)
- Герои сказок любят петь. Угадайте, кто поет.
Игра «Угадай, чей голосок» (дети угадывают из какой сказки песенка - звучат аудио-отрывки сказок «Три поросенка», «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Вини Пух»
Игра «Пазлы»
Посмотрите, а почему то все картинки рассыпались и сказки перепутались, надо быстро собрать из них одну картинку. Дети в парах получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо сказки, собирают иллюстрацию к сказке и определяют ее название.
IV. Заключение.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы побывали с вами где? (В гостях у сказки) Еще много сказок мы прочитаем и познакомимся с новыми героями.