Пиховкина Татьяна
Конспект занятия в старшей группе по изготовлению поделки «Медаль папе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе Поддела к 23 февраля "Медаль папе".
Цель занятия : создание условий по расширению представлений о празднике День Защитника Отечества у детей через интеграцию различных образовательных областей.
Задачи занятия :
Образовательные:
- расширить представления детей о Российской Армии, о социокультурных ценностях нашего народа;
Темочки:
-формировать навыки составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы, предметы симметричные или одинаковой формы и размера;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, заниматься делом;
- воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине;
Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую форму речи;
-развивать умения поддерживать беседу;
Дополнительные задачи: учить действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом при создании медали по словесной инструкции воспитателя;
- создать благоприятную атмосферу, настроить детей на совместную деятельность.
Подготовительная работа:
- чтение стихов и рассказов о празднике;
-беседа о родах войск, рассматривание иллюстраций и картинок к 23 февраля;
Материалы и оборудование:заготовки флаг (бело-сине-красный) из цветной бумаги,салфетки, открытки, иллюстрации; картон желтого цвета на котором заранее нарисованы звезды; белая офисная бумага (для вырезания белого круга,на котором надпись "23 февраля"); ножницы; клей-карандаш;атласная лента (любого цвета).
Сюрпризный момент с выделением проблемы: (Музыка и Большой конверт)
Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте я прочту его? На конверте обратный адрес — Армия. Что же нам написали? (Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”) :
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? И почему оно сегодня пришло к нам? (скоро праздник 23 февраля – День защитника Отечества).
Воспитатель: Ребята, как мы должны подготовиться к празднику?
Дети: больше узнать о празднике, о Защитниках Отечества;
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же ещё находится в конверте? (показывает элементы открытки, дети рассматривают).
Воспитатель: Ребята, а для чего нам прислали эти элементы?
Воспитатель: Приготовить что-то интересное для своих пап, дедушек, удивить и поздравить их своим подарком.
Воспитатель: А кто такие «Защитники Отечества»? (Это те, кто, защищает свою Родину, свой народ, Отечество от врагов; Это праздник пап, дедушек, которые служили в армии).
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть солдат?
Дети: Сильный, храбрый, смелый, отважный.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие вы знаете рода войск?
Дети: Сухопутные войска (действуют на суше, военно-воздушные силы (они защищают Родину в воздухе, военно-морские (несущие дежурство в морях и океанах)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А без какой техники не победить врага?
Дети: Без военной. (Танки, самолёты, военные корабли, военные машины).
Показ картинок и иллюстрации военной техники и профессий.
Воспитатель: Чтобы закрепить наши знания, необходимо с вами пройти этапы подготовки.
Воспитатель: Вы готовы. (Да)
Вначале проведем разминку.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными (Шагают на месте.)
Большими, здоровенными. Будем в Армии служить, (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем Родину любить. (Движения повторяются.)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)
Будем мир мы защищать (Шагают на месте.)
1. Итак, первый этап подготовки - «Военная профессия».
Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!
2. Артикуляционные упражнения:
- Для губ, щек «Парашют» (чередование трубочка (парашют, закрыт, рупор (раскрыт)
Для языка:
3. «Пулеметчик» (Улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончикам языка за верхними зубами произнося тттт, медленно и постепенно наращивая темп)
4.«Почистим пулемет»
(выполнять чистим зубки)
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина –, сапер;
- граница – пограничник;
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
«Собери рисунок»
Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание для команд находятся в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Дети самостоятельно определяются с выбором команды. (Считалка)
Воспитатель: Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки:
«Военный самолет», «Танк».
Воспитатель: Молодцы ребята вы и с этим заданием справились,
Отправляемся дальше, вам нужно будет послушать и отгадать загадки:
-Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
-Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов
(каска)
-Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать
От врага народ защищать.
(солдат).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Изготовление открытки.
Воспитатель: а сейчас приступим к изготовлению медали, в подарок папам и дедушкам своими руками. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Прежде чем мы приступим к работе, подготовим свои пальцы, проведем пальчиковую гимнастику.
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём (пальцы маршируют по столу).
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь (пальцы в кулак, указательный поднят вверх и покачивается вправо – влево).
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Изготовление медалей!
Воспитатель:- Ребятки полюбуйтесь какие у нас получились красивые медали.
-Что вы сегодня нового знали? Что понравилось? Что вызвало затруднение?
-Трудная была работа, но вы все с ней справились. Молодцы!