Ляшова Надежда
Конспект занятия по рисованию манной крупой в старшая группа «Поросёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей ;
Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук,
Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Публикация «Конспект занятия по рисованию манной крупой в старшая группа „Поросёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Свинья, поросята
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка» К. Рокотов, чтение сказки «Три поросёнка»
Оборудование и материал: картинки с изображением поросят, ИКТ, картон белого цвета, клей карандаш, тарелочки для манной крупы, гуашь, кисточки для краски, стаканчики, салфетки.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Ход занятия:
Дети заходят садятся на места, здороваются.
Воспитатель показывает слайды –картинки к сказке «Три просёнка»
Воспитатель: Ребята, какая это сказка?
- Как зовут поросят?- Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
- Из чего строил свой домик Ниф-Ниф?- из соломы (показ иллюстрации).
- Правильно, значит дом из соломы, какой?- соломенный.
- Из чего строил свой домик Нуф-Нуф?- из веток и прутьев (показ иллюстрации).
- Из чего строил свой домик Наф-Наф?- из камня.
-Правильно, значит дом из камня, какой?- каменный (показ иллюстрации).
- Молодцы, знаете сказку.
(Стук в дверь.)
Входит поросёнок и плачет.
Воспитатель: «Что случилось? Почему ты плачешь?
Поросёнок :(показывает книжку с чёрно-белыми картинками)
Никто не хочет читать про меня книжку, потому что в ней картинки чёрно-белые.
Воспитатель: Не грусти, мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята?
Поросёнок : Вот Здорово! Я буду очень красивым, и все захотят читать книжку про меня! Давайте скорее приступим.
(Дети садятся за заранее приготовленные столы) Вос-ль предлагает перед рисованием сделать пальчиковую гимнастику:
ПОРОСЯТА
Две свинки сжать пальцы обеих рук в кулаки, большой палец поднять
В загоне у фермера жили сделать из пальчиков «плетень»
И между собою сложить руки в замочек
Толстушки дружили
У каждой росло большой палец прижать к ладони и шевелить остальными
по четыре ребенка пальцами
четыре веселых
смешных поросёнка
и вместе все восемь выполнять произвольные движения руками
любили играть
плескаться в воде,
кувыркаться, плясать
а вечер настанет большой палец прижать к ладони, шевелить остальными
и к маме бегут пальцами
лягут в загоне сделать из пальчиков «плетень»
и тихо заснут
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем не просто краской! А с помощью манной крупы, чтобы поросёнок получился необычный и очень красивый! А как вы думаете какого цвета бывают поросята?
Дети: белые, розовые.
Воспитатель: Мы сегодня с вами нарисуем нашего поросёнка разноцветной крупой!
Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования. Наносим клей с помощью кисточек на часть рисунка (на поросёнка, затем посыпает манную крупу и прижимаем чистым листом, остатки манной крупы стряхиваем. Когда дети все детали рисунка покрыли манной крупой, воспитатель предлагает немного поиграть, пока рисунок подсыхает.
Физминутка
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)
(Выполнять 2-3 раза)
Поросёнок : Мне так хочется скорее взглянуть каким меня изобразили ребята!
Воспитатель: а мы сейчас откроем выставку иллюстраций, но ты должен поблагодарить ребят.
Поросёнок : Большое спасибо, ребята! Давайте поиграем в мою любимую игру Волк и поросята. Я буду волком (надевает маску волка, а ребята –поросятами (одевают маски поросят)
Волк: я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк. РРРР и догоняет поросят, кого поймал тот становится волком.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с поросёнком.? Что на занятии понравилось больше всего? Что вызвало затруднения? Понравилось рисовать манной крупой?
Давайте попрощаемся с поросёнком, хотите,
чтобы он ещё пришёл в гости!
Дети: Да, до свидания поросёнок.