Римма Мазур
Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и «ч».
Задачи:
Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч»
Учить слышать их в словах.
Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Оборудование: картинка чебурашки, предметы в которых есть звук Ч и Щ, картинка леса. Раздаточный материал: буквы Ч и Щ – раскраски.
Предварительная работа: чтение потешек со звуками Ч и Щ, заучивание стихотворений, дидактическая игра «Определи какой звук».
Организационный момент.
Доброе утро! Ребята, давайте встанем в круг. Повторяйте за мной:
Солнца луч коснулся щечек,
Разукрасить щечки хочет,
кисточкой слегка черкнет,
В чувства щечки приведет.
Ребятки, посмотрите кто сегодня у нас в гостях. Чебурашка. А из какой сказки он? Кто знает?
Наш герой предлагает поиграть. Согласны? Присаживайтесь на стульчики. (стулья полукругом). Чебурашка подготовил для вас загадку, попробуем отгадать?
Если б не было его, не сказали б ничего…Язык
- Ребята, как вы думаете, для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать) Где находится язык? Как работает язычок, покажите? Что делает язычок, когда мы молчим? (отдыхает, спокойно лежит). Но больше всего язычок любит играть с разными звуками, может и мы поиграем с ним? :
Артикуляционная гимнастика:
вместе споё м песенку язычка: «Щ-щ-щ» как будто чистим одежду щёткой (кончик языка держите за верхними зубами- рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ). Хорошо,а теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споё т песенку паравоза: «Ч-ччч».
Спрашиваю сначала все вместе, потом только девочки, только мальчики)
Зубки ровно мы смыкаем и заборчик получаем. (ГУБЫ В УЛЫБКЕ, ЗУБЫ СЖАТЫ И ВИДНЫ)
Язык лопаткой положи и спокойно подержи. (РОТ ОТКРЫТ, ЯЗЫК ЛЕЖИТ НА НИЖНЕЙ ГУБЕ)
Подражаю я слону губы хоботом тяну. (ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ)
Ох и вкусное варенье жаль осталось на губе, язычком я подниму и остатки оближу. (ГУБЫ ОБЛИЗАТЬ).
Основная часть.
Ребята, чебурашке так понравилось играть с вами и он предлагает отправиться в страну звуков? Отправимся? А отправимся мы туда на воздушных шариках. (встаем возле стульчиков) Представьте, что у вас в ручках воздушный шарик давайте будем дуть на шарик чтобы взлететь? Готовы? Раз два три дуть на шарик начни! (дуют на «шарики»).
Прилетели! А ну – ка, посмотрите и прислушайтесь к лесной чаще, сколько здесь разных звуков. (включить звуки) А что такое чаща? Кто мне может сказать? Чаща – это густой и непроходимый лес. Давайте скажем все вместе ЧАЩА! Какой слышится первый звук, Надя? (Ч). Верно! А еще какой звук четко слышится в слове чаЩа? (Щ). Правильно! Давайте скажем громко ЧЧЧ, а теперь ЩЩЩ. У вас отлично получилось! Вот, какие звуки живут в этом царстве Ч и Щ.
Детки, мне кажется я слышу эхо… Послушайте внимательно и повторите:
Ащ-ащ–ащ –
ач-ач-ач
Ча-ча-ча –
ща-ща-ща
Ещ-ещ-ещ-
еч-еч-еч.
(Все вместе повторяют). Молодцы. С точностью повторили эхо!
Ребята, пойдем погуляем по царству звуков! Посмотрите полянка с грибами. Где-то здесь чебурашка спрятал волшебные буквы. Давайте же их поищем! (включается музыка).
Ребята, вы нашли сюрприз, который спрятал наш новый друг – это буква ч и щ! Продолжим наше путешествие по стране звуков? (Да). Давайте подумаем на наш волшебный шарик и полетим дальше. (Дуют).
Полетели к столу! Тут наш хитренький чебурашка приготовил задание: нужно найти предметы в которых есть звук ч и щ. Слова со звуком Ч в желтую корзину, а со звуком щ в красную.
Давайте теперь перечислим слова в которых был звук Ч. А теперь слова, в которых был звук Щ.
Чебурашка вами доволен.
А теперь, полетели на свои места, скорее за столы. (Приготовлены заранее распечатанные буквы Ч и Щ).
Самостоятельная работа.
Наши буквы бесцветные, нам нужно помочь им стать яркими и красочными. Но мы их будем раскрашивать не карандашами а пластилином. (Показ действий). Илона, какой звук изображен слева? Кира, а какой справа? Молодцы.
Рефлексия.
Подул ветерок и наши шарики прилетели в детский сад (звучит волшебная музыка).
Воспитатель:- Вот мы с вами вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей. Куда мы летали? С кем мы познакомились? (с чебурашкой). А какие звуки мы повторяли?
Мне понравилось как сегодня отвечала… и … Остальным нужно быть посмелее. Чебурашка всем дарит вот такие наклейки.