Снежана Заводова
Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи: звук [З]»
Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи : звук "З"
Цель: Формирование правильного звукопроизношения, умений пользоваться умеренным темпом речи.
Задачи:
Обучающие: учить произносить звук "З" различать слова с этим звуком.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Звуковая культура речи: звук [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
Воспитательные: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам.
Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Материалы: Комар Комарович (фигурка на палочке, картинки на заданные звуки «З», картинки с изображением предметов, в которых есть или нет звук "з", картинка с изображением языка, игрушка коза.
Ход НОД.
1 часть: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и подарим им всем наши улыбки и хорошее настроение.
Эмоциональный настрой:
Приветствие. Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2 часть: Вводная
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а приглашает нас в путешествие необычный гость, а что-бы узнать что это за гость, нам нужно отгадать загадку.
Пищит над ухом он всю ночь.
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький… (комар) Воспитатель достает комарика на палочке.
Ребята, посмотрите это Комар Комарович
Комар Комарович: Здравствуйте дети!. (дети здороваются)
Комар – Комарович отвечает, что сегодня у его друга Зайчика день рождения и он не знает, что ему подарить.
3 часть: Основная
Воспитатель:
- Давайте поможем Комару – Комаровичу найти подарок для зайчика?
- Отправляемся в путешествие на поиск подарка.
В начале пути дети встречают «Домик для язычка» (картинка)
- Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответы детей.)
- Чтобы продолжить путь нам надо поиграть с язычком.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
Упражнения:
1. Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - Язычок.
На губу как блинчик лег. («Лопатка».)
2. Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. («Часики».)
3. Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке. («Улыбка».)
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. («Трубочка».)
4. На качелях покачался,
Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)
5. Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. («Лошадка».)
Язычок уже устал
И в свой домик побежал.
Воспитатель:
- Посмотрите, кто встретился нам на пути? (Коза.)
- Давайте с ней поиграем
«Чистоговорка»
зя-зя-зя - за-за-за – вот идет коза;
зю-зю-зю - зу-зу-зу – не дразни козу.
зу-зу-зу – не боюсь козу;
зы-зы-зы – нет козы.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку.)
Дети находят дудочку
Воспитатель:
- Как вы думаете, а песню можно подарить на день рождения?
Я предлагаю вам спеть комариную песенку. А чтобы петь песенку правильно нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами.
Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.
Игра «Громко – тихо»
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю превратиться в комариков, полетать и позвенеть.
Игра малой подвижности «Комарики»
- Сначала комариками у нас будут только мальчики, а потом девочки, они будут летать и петь комариную песенку.
(Дети играют.)
А теперь мы попали в магазин Открыток
Воспитатель: Здесь очень много открыток. Но нам нужно выбрать для подарка Зайчику только те, в которых есть звук З
(зеркало, ваза, слон, земляника….) сдесь живет звук "з"
Дети выбирают открытку с изображением предметов, в которых есть звук З
Затем кладут свои открытки в подарочную коробку и отправляют её вместе с Комаром Комаровичем Зайчику
Воспитатель: Комар Комаровичу понравилось у нас, но ему пора поздравить друга. Давайте попрощаемся с ним.
А мы с вами возвращаемся в группу.
4 часть: Заключительная
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Кому мы помогали?
- Чем мы помогли Комару Комаровичу?
- А с каким звуком мы познакомились?
- Вы сегодня молодцы!